экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду.
Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с водой.
К данному проекту есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к проекту "Экологическая тропа "Здравствуй, лето!" | 1.06 МБ |
ekologicheskaya_tropa.docx | 45.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе. формировать представление о природном явлении «радуга»; совершенствовать навыки продолжительной ходьбы и бега вырабатывая общую выносливость; закреплять навыки бросания и ловли мяча, прыжки на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами;
Экологическая тропа
письмо
скворечник
одуванчики
липа
береза
пенек
Спортивная площадка
Солнечные зайчики
Дождик и радуга
рыбалка
М ы л ь н ы е п у з ы р и
Здравствуй, лето!
Предварительный просмотр:
Экологическая игра «Здравствуй, лето!»
Конспект составила
Чижикова М. Г.
Задачи:
- Закрепление знаний о летних признаках явлений природы;
- формировать представление о природном явлении «радуга»;
- формирование эстетического отношения к летнему явлению природы – радуга;
- способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе;
- обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов;
- закреплять навыки бросания и ловли мяча;
- упражнять в ходьбе «змейкой» между деревьями;
- упражнение на развитие дыхания - мыльные пузыри;
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Подготовительная часть
Дети выходят на прогулку и видят: на веточке висит, красиво оформленный конверт, адресованный детям этой группы. Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо:
Воспитатель:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
И.Ф.К. Ребята, посмотрите, а тут еще карта, тут отмечена тропинка, которая приведет нас к самому ЛЕТУ. Ну что же отправляемся в путь. Итак, где у нас 1 остановка?
1 остановка «Скворечник»
Экскурсию по экологической тропе и наблюдения проводит воспитатель группы.
Воспитатель:
- Он прилетает каждый год,
- Туда, где домик его ждет,
- Чужие песни петь умеет,
- А все же голос свой имеет.
(Скворец)
- Между веток новый дом,
- Нет двери в доме том,
- Только круглое окошко,
- Не пролезет даже кошка.
(Скворечник)
Дети наблюдают за скворцом, рассказывают об изменениях в жизни скворцов летом (появились птенцы, и родители поочередно носят птенцам мошек и букашек, кормят их). Упоминается, что скворцы - перелетные птицы.
2 остановка - «Одуванчики»
- Носит одуванчик желтый сарафанчик,
- Подрастет – нарядится
- В беленькое платьице:
- Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Рисование мелками на асфальте «Одуванчики»
3 остановка – «Липа»
Воспитатель:
- С моего цветка берет
- Пчелка самый вкусный мед,
- А меня все ж обижают –
- Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Липа – широколиственное дерево, высокое с большой кроной. Зацветает в июне, считается самым любимым цветущим деревом и для пчел, потому и мед липовый самый ценный. Он лечит простудные заболевания. А еще из цветков липы заваривают вкусный липовый отвар.
И.Ф.К. Ходьба «змейкой» между расставленными в один ряд предметами (кубики).
Дыхательная гимнастика
- Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже,
- А потом – марш на месте, не спеша.
- Как погодка? – Хо-ро-ша! (на выдохе)
4 остановка – «Березки»
Воспитатель:
- Люблю березку русскую,
- То светлую, то грустную.
- В белом сарафанчике
- С платочками в карманчиках,
- С красивыми застежками,
- С зелеными сережками. (А. Прокофьев)
И.Ф.К. Ребята, давайте встанем вокруг дерева и поводим хоровод «Во поле березка стояла».
И.Ф.К. Игра «1, 2, 3 – к своему дереву иди»
– Я считаю до 3 и называю дерево, а вы к нему идете и встаете вокруг него, держась за руки. «1, 2, 3 – к березе иди» (к липе, к тополю, к иве).
И.Ф.К. Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»
Дети по сигналу «Ветер» качают руками. По сигналу «Солнце» подбегают к педагогу, поднимая руки вверх, образуя березовую рощу. (Педагог перемещается по площадке).
И.Ф.К. Дыхательное упражнение «Ветер - ветерок» (Дети стоят в одну шеренгу, делают вдох носом ипо словесному сигналу (ветер или ветерок) дуют сильно или слабо.)
5 остановка – «Пенек»
Воспитатель:
- На узкой дорожке – голова да две ножки.
- Кто так медленно ползет,
- На себе свой дом везет? (Улитка)
Наблюдение за моллюсками (улитки) на пеньке. Наблюдение за насекомыми.
- И.Ф.К. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до пенька, спрыгивание с пенька.
6 остановка - На спортивной площадке
И.Ф.К. Игровые упражнения с мячами.
«Мяч водящему»
Игроки стоят в 2-3 колонны, перед ними на расстоянии 2 – 2,5 метра стоят водящие, они бросают мяч 1 игроку в колонне, тот ловит и бросает обратно, сам убегает и встает в конец колонны.
«У кого меньше мячей»
Дети в две шеренги встают по разным сторонам волейбольной сетки, в руках у каждого мяч среднего размера и по свистку начинают перебрасывать мячи на сторону соперников. В чьей команде по свистку останется меньше мячей, та команда и победит. Мяч можно перебрасывать только через сетку любым удобным способом (от груди, из-за головы, 2 руками снизу).
7 остановка - Солнечные зайчики
Игры с зеркалами, пускание солнечных зайчиков.
8 остановка – Дождик и радуга
Экспериментирование: в солнечную погоду распылить из пульверизатора воду и понаблюдать за появлением радуги.
Рисование радуги красками на мольберте.
9 остановка – «Рыбалка»
В емкости с водой дети ловят рыбок (использовать игру «Магнитная рыбалка)
10 остановка - «Мыльные пузыри»
Дети пускают мыльные пузыри и наблюдают за радужным разноцветьем пузырей.
Конспект образовательной ситуации
Тема: «Экологическая тропа»
Задачи:
• Учить различать знакомые деревья по листьям, плодам, коре.
• Расширять и уточнять знания детей о приспособленности растений к неблагоприятным условиям внешней среды – осени: часто идут дожди, день становиться короче, листья желтеют и опадают.
• Формировать чувство ответственности в отношении ко всему живому.
• Обогащать и активизировать словарь.
Предварительная работа:
наблюдения за изменениями в природе; знакомство с признаками осени; заучивание стихотворений о природе.
Интеграция:
ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Художественная литература»
Материал:
письма от сказочного хозяина тропы.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг себя, и вы увидите, что мы живём в окружении природы – живой и неживой. А как вы понимаете слова «живая природа»?
Дети: - Всё, что двигается: птицы, животные.
Воспитатель: - А деревья живые? (ответы детей)
Конечно, деревья живые: они дышат, питаются, растут, но не передвигаются. А что такое «неживая природа»? (ответы детей)
Неживая природа это воздух, камни, вода, небо, солнце, почва.
Вспомните, совсем недавно всё было зелено, ярко светило солнце, цвели цветы, летали бабочки и вдруг всё изменилось. Почему, что произошло? (ответы детей)
Конечно, всё изменилось потому, что наступила осень. Дни стали короче, солнце даёт мало тепла, идут дожди, стало прохладно, листья на деревьях желтеют, птицы собираются на юг. Как вы думаете, в этих переменах чувствуется влияние неживой природы на живую? В чём оно заключается по вашему мнению?
(Дети с воспитателем вступают на экологическую тропу)
Воспитатель: - Посмотрите, хозяин тропы Боровичок пригласил нас в гости. Вот и письмо прислал нам: «Дорогие мои маленькие друзья, я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям-деревьям. Придерживайтесь карты. В конце тропы вас ждёт сюрприз, но сначала вы должны выполнить задания и ответить на мои вопросы. Письма спрятаны на деревьях. Отыщите их и постарайтесь не оплошать. Я встречусь с вами в конце тропы. Удачи вам! »
Посмотрите, какую интересную карту нам прислал Боровичок. Вместо деревьев здесь листочки. Что ребята, пойдём по тропе?
С какого же дерева первый листочек? Вы это узнаете, отгадав загадку.
- Каждый год на нем с охотой
- Вырастают вертолеты.
- Жаль, что каждый вертолет
- На всего один полет. (клен)
Кто из вас покажет, где растёт у нас клён. Правильно, вот и клён. И письмо здесь есть.
«Я очень рад вам ребята. Мне приятно, когда ко мне приходят гости. Давайте с вами поздороваемся. Только не надо дёргать меня за ветки, мне будет больно, и вы их можете поломать. Я так люблю ласковое обращение и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой, ломают ветки или царапают ножом. Теперь внимательно посмотрите на мой ствол. Какого цвета кора? Как расположены ветки? Почему ко мне любят прилетать пчёлы? (ответы детей) »
А мы для тебя клён приготовили подарки. (ребёнок читает стихотворение о клёне и вешают кормушку)
- В густой синеве, апельсиново-ал,
- Кленовый листок надо мною летал.
- Я следом бегу: он, как будто дразня,
- Куда-то манил за собою меня.
- Листок, утомившись кружить в вышине,
- Доверчиво сел на ладошку ко мне. Г. Осинина
Посмотрите, какой следующий листочек на нашей карте? (берёзовый)
«Я очень рада вашему приходу. Слышите как дрожат мои веточки. Чем я отличаюсь от других деревьев на вашей площадке? А как вы сможете доказать, что мы с клёном деревья? (ответы детей) Молодцы, приходите ко мне в гости весной».
Какой следующий листочек? На что он похож? (лист тополя похож на ромбик)
Дети с воспитателем отправляются на поиски тополя согласно карте.
Вот мы и нашли нужное нам дерево. Здесь тоже есть конверт.
«Милые ребята, наконец-то вы добрались ко мне. Я самое большое дерево в детском саду. Посмотрите на мой ствол, какой он, опишите его? (ответы детей) а теперь предлагаю вам, померятся со мной силой. Вас много, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из нас сильнее? А теперь подумайте и скажите: что держит меня в земле? (корни) Для чего они нужны? А для чего вскапывают землю вокруг деревьев? (чтобы корням легче дышалось). Чтобы вам помочь отыскать следующее дерево на вашей карте я вам загадаю загадку:
- Кудри в речку опустила
- И о чём-то загрустила,
- А о чём она грустит,
- Никому не говорит. (Ива) .
Счастливого вам пути! Приходите ко мне ещё»
Кто найдёт дорогу к иве? Тогда быстрее туда. Нас там ждёт Боровичок. Воспитатель, вместе с детьми подходит к иве, но вместо Боровичка видят красочный конверт.
«Спасибо, ребята, порадовали вы хозяина тропы. Слышите, деревья совсем иначе качают своими веточками. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Легко ли ими быть? И нужны ли вообще вам деревья? (ответы детей) Как вы думаете, есть деревья, на которых растут конфеты? Не знаю, как и где, а в моём лесу такое дерево есть. Ищите его! Пока»
Воспитатель вместе с детьми по карте находят это дерево и благодарят хозяина тропы Боровичка.
Тема: «Путешествие по экологической тропе» (итоговое)
Задачи:
- Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы.
- Расширить представление о многообразии и значении растений на территории детского сада.
- Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения и выводы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: 5 конвертов, загадки о деревьях, насекомых, набор картинок с фруктами и овощами, игра «Четвёртый лишний», картинки с лекарственными растениями.
Предварительная работа: наблюдения и беседы о растениях, высадка лекарственных растений в фитоуголок, наблюдения за птицами.
Интеграция: ОО «Художественная литература», ОО «Коммуникация», ОО «Познание», ОО «Социализация».
Технологии: технология сотрудничества, коммуникативного общения, проблемно-поисковая.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми выходит на прогулку в сад и обращает внимание детей на конверт и зачитывает письмо:
«Незаметно пролетело время и скоро ребята настанет пора прощаться с вами, ведь вы идёте в школу. За этот год вы многое узнали и многому научились. Я приготовил для вас подарки, но их ещё нужно найти. Ведь достаться они должны самым достойным. В дорогу друзья! »
Ребята, старичок Боровичок приглашает нас пройти по экологической тропинке. Идём?
Первая остановка «Деревья и кусты». Вот и конверт с заданиями.
1. Задание – «Отгадай загадки» - дети должны отгадать загадки и деревьях и кустах.
- Стоит зелёный кустик
- В красный горошек.
- А тронешь – укусит. (шиповник)
- Из деревьев ранним летом
- Вдруг снежинки запорхают,
- Но не радует нас это -
- Мы от этого чихаем.
- (тополь)
- У меня длинней иголки, чем у елки.
- Очень прямо я расту в высоту.
- Если я не на опушке,
- Ветви - только на макушке.
- (Сосна)
- Каждый год на нем с охотой
- Вырастают вертолеты.
- Жаль, что каждый вертолет
- На всего один полет.
- (клен)
- Русская красавица стоит на поляне,
- В зеленой кофточке, в белом сарафане.
- (Береза)
2. Задание – «С чьего дерева листик? »
3. Задание – Кто сажает лес?
- (птицы, ветер, звери, человек) - дети должны сказать какими способами и при помощи чего деревья и кусты рассаживаются.
Вторая остановка «Птичья кормушка».
- Задание – «Четвёртый лишний» -
- дети должны посмотреть на картинку, и назвать какая птица не обитает в нашем крае.
Третья остановка «Фруктовый сад».
1 Задание. – «Чудо-дерево»
- - детям, нужно определить какие фрукты не растут в наших садах.
2 Задание. – Какими полезными свойствами обладают фрукты?
- (витаминами, микроэлементами)
Четвёртая остановка «Жужжащий луг».
1 Задание. - «Отгадай загадки»
2 Задание. –
- Какое насекомое сильнее слона? (муравей) Почему?
- Какое насекомое лучше всех приспосабливается к плохим условиям проживания? (таракан)
Пятая остановка «Зелёная аптека».
1 Задание. –
- Назвать правила сбора лекарственных трав.
2 Задание. – «Помоги больному» -
- дети должны посоветовать больному травы – при ранке, от простуды.
Посмотрите, ребята, здесь записка. Старичок Боровичок просит нас подойти к нему. Интересно зачем? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения)
Только где же он? Он решил с нами поиграть в прятки! Кто его найдёт нас всех к себе зовёт. (дети находят вместо Боровичка корзинку)
Что же это вы нашли? Здесь опять записка.
«Мне грустно с вами расставаться, но чтобы вы помнили обо мне даже в школе, я дарю вам ручки, необходимый атрибут в дороге к знаниям. До свиданья! ».
Воспитатель раздаёт всем ребятам подарки от Боровичка.
Тема: « Прогулка по экологической тропе »
(для младшей группы).
Задачи:
- Расширять представления о деревьях; у дерева есть ствол, ветки, иголки.
- Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.
- Показать особенности травянистых растений в зимний период.
- Закреплять умения узнавать воробья по внешнему виду.
- Формировать желание помогать птицам в зимний период.
Предварительная работа:
- Беседы на занятиях по экологии. Наблюдения во время прогулок.
- Дидактическая игра – ситуация « Тропинки для зверей ». Рассказывание стихотворений о ёлочке.
Организация занятия: Занятие проводится на открытом воздухе, в тёплое время года, в первую половину дня, на участке группы.
Материалы: Игрушки зайчик и лисичка. Картинка с изображением воробья.
Методические приёмы и структура занятия:
- Загадка о ёлочке (Зимой и летом одним цветом).
- Беседа о ёлочке.
- Хоровод « В лесу родилась ёлочка ».
- Остановка у ёлочки, на которой висит кормушка и картинка с изображением воробья. Беседа о зимующих птицах и надобности кормушек в зимнее время.
- Подвижная игра: « Воробушки и автомобиль».
- Трудовая деятельность: «Уборка упавших шишек, мелких веточек».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на участке, и задаёт вопросы.
Дети, какое сейчас время года? ( Зима).
Расскажите, какая сегодня погода? ( Тепло, светит солнышко).
Дети, отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом? (Ёлочка).
Дети, давайте вспомним стихи про ёлочку.
Рассказывание стихов про ёлочку.
Дети, а кто знает, как называется это деревце? ( Ёлочка). Посмотрите, у ёлочки есть ствол и ветки, а на ветках – иголочки. Если их потрогать, иголочки могут уколоть. Ёлочка колючая. Какая ёлочка? (колючая). А какого цвета ёлочка? (зелёного). Дети, хотя у нас сейчас зима, снега нет, потому что мы живем на Юге. У нас тепло, снег бывает редко.
Воспитатель приглашает детей в зимний лес. Говорит, что у нас на участке есть гости. Предлагает детям посмотреть под деревья, под одним деревом сидит зайчик, а под другим сидит лисичка.
Ребята, вставайте друг за другом, пойдём по узенькой тропинке к зайчику, а потом к лисичке, протопчим им тропинки.
Дидактическая игра – ситуация «Тропинки для зверей»
Едут – едут по дорожке
Наши маленькие ножки
Топ – топ да топ – топ
Топ – топ да топ- топ.
( Дети двигаются топающим шагом, друг за другом).
Мы шагаем понемножку
Протоптали мы дорожку.
( Дети шагают от дерева к дереву, высоко поднимая ноги).
Дети: Зайка! Можешь ты скакать!
Лиса! Можешь ты бежать!
Гладкую дорожку
Протоптали наши ножки.
В конце игры мальчики прыгают, как зайчики, а девочки бегают как лисички.
Дети, а сейчас становитесь возле ёлочки в хоровод и споём песенку «В лесу родилась ёлочка».
Дети, а посмотрите на ветке, на дереве, что-то висит. (кормушка и картинка воробья). Рассказ воспитателя о зимующих птицах, о надобности кормушек в зимнее время.
Ребята, давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобили».
Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».
Дети, посмотрите, какие деревья растут на нашем участке. Они похожи на ёлочку, своими колючками. Называются они Сосны. Это – сосна, и это – сосна. Как называется это дерево? ( сосна). А посмотрите, сколько нападало шишек под соснами. И участок стал неопрятным. Давайте мы его приведём в порядок, соберём все упавшие шишки и мелкие веточки. Вот у меня корзина для мусора приготовлена. (Дети собирают мелкие веточки, шишки, и складывают в корзину).
Хорошо мы с вами поиграли. На все вопросы ответили. Под соснами мусор убрали. Молодцы!
Хочу вам ещё раз напомнить о том, что нужно любить и беречь нашу природу, заботиться зимой о птицах.
- Вместе с детьми своей группы мы сочинили девиз и речёвку для нашей экологической тропы.
ДЕВИЗ
- «По тропинке мы шагаем
- Громко песенку поем.
- И узнать мы всё желаем
- Про природу, что кругом.
- А вокруг берёзы, ели,
- И рябина под окном.
- Захотим узнаем сами,
- Что в саду растет кругом.»
РЕЧЁВКА
- «Раз, два, три, четыре,
- Три, четыре, раз, два.
- Это кто шагает в ряд?
- Боровичков наших отряд.
- Смелые, умелые, на солнце загорелые.
- Любим мы играть и прыгать,
- Любим петь и танцевать.
- А еще и днем, и ночью
- Очень дождика мы ждем.
- Потому - что мы - Грибочки.
- Мы - от дождика растем!»
- Изготовили эмблемы для детей
Конспект экологического праздника
«Там на неведомых дорожках»
Цель.
Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи
1. Расширять представления детей о родном посёлке, вызвать интерес к различным объектам и их использованию людьми.
2. Обобщать знания детей о жизни зверей в зимнем лесу
3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и к «братьям нашим меньшим» - лесным жителям.
Предварительная работа
Беседы о родном крае и поселке Северный, о работе почты, аптеки и завода; сюжетно- ролевые игры: «Поликлиника», «Магазин», дидактические игры «Чей след?», «Кто в домике живет?», чтение произведений о животных наших лесов, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Материалы и оборудование
Проектор, слайды с изображением различных объектов поселка, лесных зверей, птиц и их следов, 2 рюкзака, компасы, фляжки для воды, спички,
«нож», котелок, продукты, костюм сороки, елочки для оформления зала.
I
Дети заходят в музыкальный зал, в котором оформлен уголок зимнего леса и садятся на стулья.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательный поход, чтобы узнать много нового и интересного. Для этого совсем не обязательно отправляться за тридевять земель. Мы с вами будем путешествовать по улицам родного поселка.
Чтобы пойти в поход нужно одеться и собрать рюкзак.
Дети имитируют движения при одевании на прогулку и проводится игра с родителями «Собери рюкзак»
1.На проекторе появляется изображение детского сада.
Ведущий. Ребята, а вам знаком этот дом? Правильно, это наш детский сад.
Читает стихотворение про детский сад.
2.Церковь с колокольней.
Ведущий Посмотрите какое красивое здание! В этом доме люди не живут. Они там собираются, чтобы молиться и проводить христианские праздники (Рождество, Пасху и многие другие). В праздники звонят колокола.
3. Универсам (магазин) «Дикси»
Ведущий Кто из вас знает, зачем нам нужен магазин? Ответы детей.
4. Аптека
Ведущий А кто из вас знает, что продается в аптеке? Зачем нам нужна аптека? Ответы детей
5.Киоск «Союзпечать»
Ведущий Ребята, а это что за маленький стеклянный домик? Может уважаемые взрослые знают? Ответы детей, уточнения и дополнения взрослых.
6. Почта
Ведущий Кто из вас узнал это здание? Правильно, это почта. Почта очень нужна всем людям, с ее помощью люди общаются между собой: посылают друг другу письма, телеграммы и открытки, посылки и бандероли. По домам письма, газеты и журналы разносит почтальон.
7. Памятник воинам.
Когда –то давно в России была война. Ваши прадеды шли воевать за свою Родину. Многие из них погибли, защищая мирную жизнь. В благодарность за их подвиг в наши дни им поставили памятник.
Ребенок читает стихотворение:
- Мир солдаты защищали
- Жизнь они за нас отдали
- Сохраним в сердцах своих
- Память светлую о них.
8. Поликлиника.
Ведущий Этот дом знаком всем и детям и взрослым. Хотелось бы бывать в нем пореже. Почему? Когда люди ходят в поликлинику? Кто там работает?
А вы знаете как зовут вашего детского врача-педиатра?
Я желаю всем крепкого здоровья, а нам пора идти дальше.
9. Дом культуры
А кто из вас нам может рассказать про этот интересный дом?
Ответы детей, дополнения взрослых.
10. Завод
Ведущий В этом здании работают люди разных рабочих профессий: слесари, токари,
маляры, сварщики, монтажники и многие другие. Все цеха завода связаны между собой. В одних делают детали, а в других собирают из них разное оборудование.
11.Школа
Ведущий Ребята, кто из вас знает этот дом? Правильно, это школа.
Зачем дети ходят в школу? Кто работает в школе? Как называют детей, которые учатся в школе?
Когда вы подрастете, тоже пойдете в школу и станете учениками.
II
Ведущий Погуляли мы с вами по нашему поселку, а теперь пора идти в гости к нашим соседям. Как вы думаете, кто же они к кому и куда мы пойдем в гости?
На проекторе появляется опушка леса
Физкультминутка: дети идут « по снегу» ,высоко поднимая ноги.
Ведущий Для нас с вами дом это наш поселок, дома, квартиры, а многие дикие звери живут в лесу. У каждого из них свой дом. Давайте вспомним, как называются дома разных зверей в лесу.
Проводится игра «У кого какой дом»
У лисы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у муравья – муравейник, у медведя - берлога, у птицы – гнездо.
Появляется сорока
Сорока Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Я мимо пролетала и слышала, как вы про птиц говорили. Я птица - сорока. Я по всему лесу летаю и все про всех знаю!
Вот, например, заяц-беляк, он не спит зимой, а бегает по лесу. Голодно ему – нет зеленой травки. Приходится ветки с кустов да кору с деревьев глодать. И норы у него нет, спит прямо в снегу под кустом или под елкой. Но его хорошо спасает шерсть, она густая, ворс длинный – зайцу тепло. А еще она белая как снег. Прыгнет заяц под елку в снег – его и не видно. Так и живет всю зиму. А ведь охотников поймать зайца много: это и волки и лисы…
Ведущий Подожди, сорока, наши ребята тоже много знают про лесных жителей и даже могут узнать по следу, какой зверь пробежал по снегу.
Сорока А вот сейчас мы и проверим!
На проекторе появляются следы зайца, затем волка, лисы, белки, кабана, птичьи. Дети по очереди рассказывают о жизни этих зверей в лесу зимой.
Ведущий Ребята, а как вы думаете, чьих следов мы не найдем в лесу зимой?
Правильно, медведя. А почему? Ответы детей
Медведь делает берлогу и впадает в спячку на всю зиму.
На проекторе – фотография медвежьей берлоги
Сорока Ребята, а вы хотите узнать, как медведь устраивает берлогу? Где-нибудь в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем, под упавшим деревом. Бугор получается потому, что на медведя падает много снега. Он укрывает зверя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит, ничего не ест.
Ведущий Спасибо тебе, сорока, за интересный рассказ.
Ребята могут в выходной день пойти со своими родителями на прогулку в зимний лес, полюбоваться его красотой, рассмотреть следы зверей и птиц на снегу.
А сейчас мы замерзли, давайте погреемся и станцуем танец маленьких зверят.
Танец маленьких зверят
Ведущий Мы с вами совершили очень интересное путешествие по улицам нашего поселка и по лесу, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
На проекторе появляется изображение детского сада.
Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья
"Зимние развлечения"
средняя группа
Задачи:
- обучать метанию мешков (шишек) на дальность (способ: из-за спины через плечо );
- совершенствовать умения детей выполнять движения по сигналу;
- развивать выносливость продолжительной ходьбой и бегом (до 40с), вырабатывая общую выносливость;
- совершенствовать навык в прыжках на 2х ногах между предметами;
- формировать представления детей о природном явлении листопаде;
- способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительная часть
Беседа воспитателя с детьми о зимних месяцах, явлениях «У нас сейчас время года? Да правильно осень, даже не смотря, на то, что на улице поздняя осень и на земле лежат листья сухие, а когда пригревает солнце, из земли пробивается зеленая травка. Все равно поздняя осень и скоро придет зима. Природа очень часто преподносит сюрпризы. И у меня для вас сюрприз разноцветные листочки.
- Ребятки, посмотрите!
- Утром на лужицах тонкий ледок.
- В воздухе кружится первый снежок.
- Вьется по улице легкий пушок.
- Дети любуются: как хорошо!
(Давайте поиграем).
II. Вводная часть.
Игра «Будь внимателен – разноцветные листочки» (зеленый флажок - ходьба, желтый флажок - прыжки, красный флажок (листочки) - стоп).
- Стали дни короче,
- Солнце светит мало,
- Вот пришли морозы,
- И зима настала.
III. Основная часть.
1. Объект Ель.
Воспитатель: Ель — это вечнозеленое растение. А что у него вместо листьев? Давайте аккуратно потрогаем колючки. Понюхайте их, они пахнут хвоей.
И.Ф.К. Ребята, а хвоя обладает дезинфицирующим свойством, убивает микробов. А мы с вами тоже не любим микробов, которые вредят. Поэтому давайте покажем, как мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Чистюли».
От простой воды и мыла (тереть ладошки друг о друга). У микробов («спинку» левой руки трём ладонью правой). Тают силы (наоборот).
«Кто дальше бросит шишку?». Играющие первой шеренги по сигналу воспитателя «бросили» бросают снежки как можно дальше (можно использовать ориентир до елки, беседки и т.д.). Воспитатель вместе с детьми второй шеренги отмечает, кто бросил дальше. Затем упражнение выполняет вторая шеренга детей.
Смотрите, кто к нам прыгают зайки, давайте попрыгаем, как зайки.
- По лесной лужайке
- Разбежались наши зайки.
- Лапками подрыгали,
- Весело попрыгали.
«Зайки- зайки прыг да скок» Прыжки на двух ногах между кеглями, поставленными в шахматном порядке (2—3 раза)
- Зайка по лесу скакал,
- Зайка корм себе искал.
- Вдруг у зайки на макушке
- Поднялись, как стрелки, ушки.
- Шорох тихий раздается-
- Кто-то по лесу крадется.
- Заяц путает следы,
- Убегает от беды.
- Прыгнул в бок и обернулся,
- И под кустиком свернулся,
- Словно беленький клубок,
- Чтоб никто найти не смог.
Ребят, а кто это там на ветках сидят. Да правильно воробышки, как они прыгают. Прыг скок. Воробью сидят на ветках и спрыгивают на землю или летают по воздуху. С земли взлетают от проезжающих машин.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
IV.Заключительная часть.
Все детки садятся по машинам и едут по лесным тропинкам домой. «По тропинке в лес» Ходьба в колонне по одному за автомобилем.
Дидактическая игра "Кто где живет "
Цель: ознакомление детей с пятью геометрическими формами их названиями.
Материал: картонные круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Пять листов картона с изображением птиц в каждой геометрической фигуре той же величины («гнездышки»).
Как сделать: Нам необходимо три листа картона одного цвета. Разрезаем каждый лист пополам. В середину каждого листа приклеиваем геометрическую фигуру с изображением птицы (см. Приложение)– это гнездышко птички. Из оставшейся половинки листа вырезаем пять геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Как играть: Вместе с ребенком рассмотрите геометрические фигуры в следующем порядке (если это первое знакомство ребенка с геометрическими фигурами): круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Особенно фиксируется внимание на углах и пропорциях фигур (овал и прямоугольник вытянутые).
Дайте ребенку карточки с изображением птиц, рассмотрите птиц, вспомните, как они называются. Теперь птичек надо уложить спать, т.е. разложить все геометрические фигуры на карточки, так чтобы они совпали с нарисованными.
Дидактическая игра « Назови ласково»
Цель. Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Материал. Мяч.
Ход игры. Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Например: Цветы – цветочки.
Слова: цветок, комар, лягушка, лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...
«Экологическое воспитание дошкольников летом»
Сообщение для воспитателей...
Сценарий спортивного экологического праздника "Здравствуй Лето" для детей подготовительной группы.
Данный материал в игровой форме поможет детям осознать влияние природы в жизни людей. Воспитывать положительное, бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Использов...
Консультация "Экологическое воспитание дошкольников летом"
В консультации представлен практический материал, который направлен на ознакомление дошкольников с природой через серию экологических игр....
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "ТЫ ЛЕТИ К НАМ, СКВОРУШКА!"
Весна не за горами!И вот она пришла!Мы птиц с весною ждали.Ура! Ура! Ура!Скворечники готовы!Летите к нам, друзья!С любовью вас встречаютРодимые края!Целью акции было привлечение внимани...
Авторская экологическая сказка про лето для детей дошкольного возраста
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.Задачи:расширение и развитие экологических...
Экологическое воспитание детей летом.
Экологическое воспитание детей летом....
Комментарии
Спасибо за идею и материал.
Спасибо за идею и материал.