«Правополушарное рисование с детьми, старшего дошкольного возраста»
статья

Кунц Оксана Анатольевна

Рисование влияет на  развитие и  образовательный процесс, способствует раскрытию творческого потенциала, развитию мелкой моторики и тактильного восприятия, развития речи. В своей работе я очень часто  использую технику правополушарного рисования, и моя цель: Развить творческий мир ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кунц Оксана Анатольевна

МБДОУ «Детский  сад «Мальвина»

Г. Тулун

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

Когда он живет в мире сказок, творчества,

Воображения, фантазии,

А без этого он засушенный цветок.

В, Сухомлинский

«Правополушарное рисование с детьми, старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – это самый яркий период в жизни ребенка, и дошкольное образование является первой образовательной ступенью. И немало важным является развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Искусство, оказывает большое влияние на формирование у детей творческих умений и развитие художественного вкуса.

Высокая социальная значимость художественно-эстетического развития заставляет по другому,  взглянуть на вопросы воспитания и обучения в детском саду. И в последнее время очень широко используют в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста различные нетрадиционные техники рисования. С помощью, которых ребенок раскрывается, как личность.

 Я хочу познакомить вас с уникальной техникой правополушарного рисования – это особенный подход к рисованию! Благодаря этой методике поднимается настроение, улучшается самочувствие, появляется вера в себя и в творчество. В чем особенно в современном мире нуждаются дети. А самое главное быстрый результат. Рисовать может каждый, независимо от природного таланта и художественного образования. Данная техника правополушарного рисования набирает популярность, и педагоги с удовольствием применяют ее в свой работе, получая при этом хорошие результаты. Проводят тренинги, мастер-классы, занятия.

Рисование влияет на  развитие и  образовательный процесс, способствует раскрытию творческого потенциала, развитию мелкой моторики и тактильного восприятия, развития речи. В своей работе я очень часто  использую технику правополушарного рисования, и моя цель: Развить творческий мир ребенка.

Работая с детьми дошкольного возраста, мне часто приходится слышать: «Я не умею рисовать», «У меня не получится», «Я не могу», и здесь на помощь приходит «Правополушарное рисование»  

Что же это такое правополушарное рисование? Правополушарное рисование - современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Но это не просто способ создания удивительной красоты картин, а сложная система из простых приемов, способствующая решению огромного количества как явных, так и скрытых проблем. Методика правополушарного рисования основана на теории американского невролога, лауреата  нобелевской премии Роджера Сперри доказавшего, что мозг человека состоит из двух полушарий: левое отвечает за аналитическую часть, то есть позволяет человеку разговаривать, владеть навыками письма, запоминать символы, числа и т.д.. А, вот правое полушарие отвечает за образное восприятие реальности, то есть оно обрабатывает информацию целиком, позволяет воображать, мечтать и фантазировать, интуитивно быстро решать поставленные задачи. Суть методики в том, чтобы во время рисования избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Он не должен задумываться о том, как рисовать, с чего начать, какие взять краски и кисти. В итоге он создает такие рисунки, на которые он не был способен.

Ученые придумывают различные методики для развития такого мышления, но есть безумно увлекательное и простое - Правополушарное рисование! Оно раскрывает не только детей, но и взрослых в любом возрасте. И метод правополушарного рисования позволяет:

- проявить индивидуальность;

- самореализовывать свои творческие способности;

- самовыражаться через рисунок;

- избавляет от внутренних преград и позволяет обрести внутреннюю гармонию;

- получить удовольствие от процесса, улучшить настроение, зарядиться позитивом;

- бороться со стрессами, накопившимися проблемами, душевными переживаниями;

- делает человека более внимательным к людям и окружающему миру;

- поверить в свой успех, свои силы и возможности, стерев мнение о себе «я не способен, не могу»;

- избавиться от комплексов;

 Рисовать, выходя за рамки бумаги. Это специальное упражнение: выходя за границы бумаги, человек выходит из своих рамок, которые ограничивали его, мешали творческому развитию. Рисовать руками. В процессе такого творчества даже взрослый как бы становится маленьким, проявляет свою непосредственность и индивидуальность.

Детей старшего дошкольного возраста, можно знакомить с более сложными техниками, чтобы во время рисования усилить воображение и фантазию, способствовать раскрытию художественного вкуса.

В результате использования правополушарного рисования были отмечены следующие изменения:

  • Уменьшение или полное снятие «комплекса художественной неполноценности».
  • Повышение мотивации не только к занятиям изобразительной деятельностью, но и к другим видам деятельности.
  • Формирование нового видения, свежего восприятия окружающего мира.

Положительная динамика в развитии невербального интеллекта: образного мышления, пространственного воображения, зрительно-моторной координации.

У дошкольников занятия правополушарным рисованием повышают интерес к познанию нового, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды. Занятия непосредственно связаны с эмоциональной сферой и помогают снять напряжение, уровень тревожности и даже агрессии. Меняется эмоциональный фон, улучшается качество жизни в целом.

Список используемой литературы

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991.

2. Бетти Эдвардс. Правополушарное рисование. Открой в себе художника. Август 2013.

3. Ты - Художник! Рубрика: Рисование, живопись, увлечения, хобби  Издательство: Попурри Год выпуска: 2010.

 Бетти Эдвардс. Правополушарное рисование. Открой в себе художника. Август 2013.

Интернет-ресурсы

1. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мыльных пузырей.

Данный методический материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дошкольного образования. Этот материал поможет познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование...

Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...

Правополушарное рисование с детьми старшего дошкольного возраста

Правополушарное рисование - это методика, основанная на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человеческого мозга отвеча...

План-конспект тренинга по правополушарному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины на льдине»

План-конспект тренинга по правополушарному рисованию для детей  старшего дошкольного возраста «Пингвины на льдине» Тема треннинга «Пингвины на льдинеь». Это занятие и...