План-конспект тренинга по правополушарному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины на льдине»
план-конспект занятия (старшая группа)
План-конспект тренинга по правополушарному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины на льдине»
Тема треннинга «Пингвины на льдинеь». Это занятие интегрированное, сочетает в себе образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая это, я определила цели, задачи, содержание занятия, наметила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для хороших результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Шарабаева Т.В. – воспитатель высшей кв. кат. МБДОУ «Детский сад Звёздочка», г. Абакана.
План-конспект тренинга по правополушарному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины на льдине»
Возрастная группа: старшая
Продолжительность ООД: 25 минут
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной художественно – творческой деятельности детей.
Детская цель: помочь пингвинёнку Сёме найти новых друзей, чтобы попасть домой.
Задачи:
- Способствовать формированию умения создавать фон рисунка, используя широкую кисть или губку.
- Способствовать развитию умения передавать свои впечатления в рисунке.
- Обеспечить условия для овладения нетрадиционной техникой рисования – печатания кулачком.
- Способствовать развитию умения передавать в рисунке колорит, характерный для Антарктиды.
- Способствовать воспитанию у детей интереса к природе разных климатических зон.
- Способствовать воспитанию у детей аккуратности в работе с красками.
- Развивать(восприятие, внимание, память, речь
- Обучить приёму быстрого рисования (в технике правополушарного рисования).
- Развивать интерес к самостоятельной изобразительно-творческой деятельности, способствовать удовлетворению потребности детей в самовыражении, формированию уверенности в своих силах.
Оборудование:
- Альбомный лист.
- Гуашь "Луч Классика" - 16 цветов
- Краски пальчиковые "Луч Кроха" - 6 цветов
- Кисточки разной толщины
- Стаканчики с водой.
- Тарелочки для черной краски.
- Влажные салфетки.
- Картинки с изображением пингвинов в Антарктиде, игрушка пингвин.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов в Антарктиде, беседы с детьми, чтение сказок А. Рува «Пингвинёнок Сёма и его мечты», Ход:
Здравствуйте ребята! Вы, помните, мы с вами недавно прочитали сказку про мечтательного пингвиненка Сёму?
Так случилось, что маленький пингвиненок Сёма потерялся. Вот что случилось. Однажды поднялась страшная пурга. Сильный ветер взметнул пингвинёнка Сёму вверх и швырнул его прямо в бушующий океан. К счастью, ему удалось вскарабкаться на маленькую льдинку…
Много дней и ночей пингвинёнок боролся за свою жизнь. А когда все успокоилось, он уснул. Солнце поднималось всё выше, становилось теплее, и льдинка растаяла. Но в этот момент пингвинёнок Сёма увидел скалистый островок и тут же поплыл к нему.
Когда он уже был на островке, в небе раздался крик. Это гордый Альбатрос, сложив крылья, камнем падал вниз.
— Пожалуйста, — взмолился пингвинёнок, — помогите мне вернуться домой, на полюс…
Альбатрос взмахнул крыльями.
— Летим, малыш!
— Но я не умею летать, — сказал пингвинёнок.
— Как не умеешь? Ты же птица!.. Постой, постой, я где-то уже встречал нелетающую птицу. Вспомнил! Теперь я знаю, где твоя родина! — И, усадив пингвинёнка Сёму на спину, Альбатрос взлетел в голубую высь.
Как жаль, что их тогда никто не остановил, не крикнул: «Стойте! Вы полетели не к дому пингвинёнка, а совсем в другие, далёкие края!»
Пингвиненку очень бы хотелось вернуться домой, но он не знает где его дом, где живёт его большая и дружная семья. Ему так одиноко без друзей. Как вы думаете, как можно помочь ему?
Чтобы помочь Сёме, мы должны узнать о том, где живут пингвины, как они выглядят.
Вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать?
Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в далёкую холодную Антарктиду.
Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами.
Как вы думаете, какой климат в Антарктиде?
Так как там очень холодно, нам необходимо надеть тёплую одежду.(дети имитируют движениями как они надевают тёплые вещи)
Садитесь удобнее, отправляемся в плавание. Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас – самый холодный материк Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. (используются сюжетные картинки на тему «Антарктида») Кто это может быть?
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
(пингвин)
Ребята, пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.
После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. В воде они передвигаются очень быстро и ловко, используя свои короткие крылья как ласты, а лапы с перепонками, как у уток и гусей, служат рулем. Эти птицы так сильны, что легко преодолевают волны бурного моря, ныряют и выплывают на поверхность даже в шторм. В море достаточно пищи, чтобы прокормиться. У пингвинов есть враги – морской леопард и поморники. Давайте рассмотрим пингвинов. Взрослые пингвины выглядят иначе, чем малыши пингвинята. Как вы думаете чем покрыто туловище пингвина? (ответы детей).Весь пингвин покрыт перьями.
Что есть у пингвина? (тело, голова, крылья, клюв, глаза, лапы)
Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания. Есть у пингвина и хвост в нижней части спины, лапы. Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).
Наверное нашему пингвинёнку очень грустно и страшно одному в далеких чужих краях.
Я искала ответы, листала буклеты,
Как же пингвину помочь, и нашла.
Рецепт очень прост - доброта!
Помочь может каждый,
Кто любит природу.
Немного уменья и мастерства,
Мы нарисуем пингвинов-друзей, и тогда -
Добраться до дома - дело простое
На дрейфующей льдине к родным берегам
Хотите стать маленькими художниками - волшебниками и помочь найти пингвинёнку Сёме своих друзей?
- Раз, два, три, покружись
И в художников превратись
Ребята вот мы и превратились в волшебников- художников, А теперь, сядем за столы - льдины.
Сегодня у нас будет необычное рисование, а волшебное. Листы закреплены на столах для того чтобы не улетели от нас. А нам будет удобно рисовать и не придерживать. Начнем наносить краски бумага не будет двигаться, а когда мы её открепим будет красивая рамочка и от этого наши картины будут еще красивее.
Для нашего необычного рисования нам понадобится: лист бумаги, кисть и краски, жесткие кисточки, губки, стаканчик с водой, тарелочки с черной краской.
Сейчас сядьте удобно за столами и одновременно со мной, действуйте не торопясь. Я буду рисовать вместе с вами и проговаривать последовательность Хорошо закрашиваем лист, правильно будет говорить грунтуем с помощью широкой кисти или губки белой краской. Намочим кисточку в воде, а затем набираем белую краску и закрашиваем лист слева направо или сверху вниз. Затем выбираем краски синих оттенков и, набрав на кисть, ставим пятна на листе бумаги. Пятна краски расставляем в том порядке, в котором хочется. Когда с цветовыми пятнами закончили, берём широкую кисть или губку, немного обмакиваем в белую краску и начинаем смешивать наши цвета, растираем краску на листе справа налево. У нас получилось синее море.
А теперь мы возьмём среднюю кисточку, наберем белую красочку и проведем линию справа от края листа, от нее вверх горочкой волнистую линию и закрасим белой краской.
Как вы думаете, что у нас получилось? На что это похоже?
Мы нарисовали на листе белым цветом льдину.
Такую же полоску рисуем с левой стороны листа и от неё кривую линию в виде горочки и снова закрашиваем белой краской. Еще одну льдину нарисуем внизу листа и закрашиваем белой красочкой.
Сейчас, пока наши «льдинки» просохнут - «застынут», мы немного поиграем. Физкультурная минутка «Пингвины».
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали.
- Ну что ребята, продолжим?
Молодцы, очень красивые получились у вас льдины.
А теперь мы будем рисовать пингвинов, но необычным способом – кулачком. Сожмём кулачок и ребро кулачка опускаем в чёрную краску, не боясь испачкаться, и делаем отпечаток на листе бумаги так, чтобы он оказался на льдине. И еще нарисуем отпечатком кулачка пингвинов на других льдинах.
Теперь с помощью влажной салфетки очищаем кулачок от краски. В это время просохнет чёрная краска на ваших листах.
С помощью тонкой кисточки прорисовываем клюв и лапки красной краской. Промываем кисточку и белой краской ставим точку – глазки и дорисовываем грудку белым цветом. Можно взять среднюю кисточку, набрать чёрную краску и дорисовать крылышки. Замечательно. Очень красивые пингвины у вас получились! А сейчас как настоящие художники давайте поставим подпись на наших картинах.
Вот теперь наша работа окончена. Возьмём свои картины и соединим их вместе, как много друзей получилось у пингвинёнка Сёмы.
Как вы думаете какие чувства будет испытывать пингвиненок ?
А какие чувства испытываете вы?
Вот какие мы молодцы! Так у пингвинёнка появились новые друзья, с которыми не страшно отправиться в дальнее плавание к родным берегам.
Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины!
В костюмах бело-чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это – просто диво:
Их походочку вразвалку,
Кто не видел – тех нам жалко.
Развесёлая картина –
Наблюдать на льду пингвина!
И нам пора возвращаться в детский сад! Давайте сядем на наш корабль и поплывём обратно в детский сад по весёлую музыку.
- Ребята вам понравилось наше волшебное путешествие?
- А что вам больше всего понравилось?
Замечательно, давайте вымоем с вами ручки и оформим выставку из наших картин.
Мои маленькие волшебники славно потрудились и устали, можно и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-212225-1362994701.jpg)
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-530871-1497924617.jpg)
План-конспект занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста для педагогического совета
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА» Педагогический совет«Развитие свя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-574198-1423124771.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместной игровой деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на ТЕМУ: «Виды наземного транспорта»
Совместная игровая деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА:«Виды наземного транспорта»Тема: «Виды наземного транспорта»Цели:· Закрепление ...
Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ.
Елена Телегина Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУКонспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы»5...
Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ
Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУКонспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы»5–6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1314505-1614630944.jpg)
Правополушарное рисование для детей дошкольного возраста.
Статья раскрывает понятие правополушарного рисования, краткое описание методов и техник, а также его значимость в жизни ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-223610-1364277090.jpg)
Пособие для развития дыхания для детей дошкольного возраста "Пингвины на льдине"
Пособие для развития дыхания для детей дошкольного возраста "Пингвины на льдине"...