Каталог психологических игр, направленных на формирование сторон общения
материал

Каталог  психологических игр, направленных на формирование сторон общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katalog_psihologicheskih_igr.docx60.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ягодка» с. Ванавара»

Эвенкийский муниципальный район Красноярского края

Каталог  психологических игр, направленных на формирование сторон общения

Воспитатель: Терещенко З.В.

С. Ванавара 2021

Коммуникативная сторона общения

  1. «Мои руки хороши, а у соседа лучше» (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы.

Ход игры: дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом - товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше». Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.

  1. «Зеркало» (для детей с 5 лет)

Цель: развитие выразительности движений, внимания к чувствам и действиям другого, сплочение группы.

Ход игры: детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

  1. «Рисунок по кругу»

Цель: развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности; преодоление трудностей в общении; формирование чувства принадлежности к группе, умения сотрудничать; развитие связной речи.

Ход игры: педагог предлагает: «Возьмите по одному альбомному листу. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. А теперь за одну минуту нарисуйте то, что вы задумали. (Дети рисуют.) Затем передайте свой листочек соседу справа. И опять одну минуту вы будете рисовать, но уже на листочках ваших товарищей. Делаем это до тех пор, пока ваш листочек не окажется опять у вас. Рассмотрите внимательно свою картинку и составьте рассказ по ней».

  1.  «Мозаика»

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри группы, умение согласовывать свои действия с другими, достигать результата.

Ход игры:  группа детей делится произвольно на команды по 2-3 человека и каждому члену команды выдается по пазлу. Следует собрать картинку, как можно быстрее. Можно раздавать пазлы индивидуально каждому ребенку, и он участвует в общем сборе картинки.

  1. «Радио»

Цель: формирование эмпатии, терпимого отношения к сверстникам.

Ход игры: дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников) (Цвет волос, глаз, рост, одежду). Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

Интерактивная сторона общения

  1. «Раскрасьте правильно»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, умения договариваться.

Ход игры: дети работают парами. Необходимо раскрасить рисунок по образцу вдвоем (т. е. между детьми ставится ширма). Один ребенок берет образец и объясняет, что и как надо раскрасить, затем сверяют по образцу. Можно поменяться местами.

  1. «Кто говорит?»

Цель: развитие внимания к партнеру, слуховое восприятие.

Ход игры: дети стоят в полукруге. Один ребенок — в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребенок узнал, занимает его место.

  1. «Ботинки»

Цель: развитие навыков группового взаимодействия, умения договориться.

Ход игры: все дети садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Затем перемешивают обувь и разбрасывают в разные концы помещения. Встают, берутся за руки и пытаются обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала.

  1. «Кого не хватает?»

Цель: развитие наблюдательности, навыков групповой работы.

Ход игры: педагог просит детей, сидящих в кругу закрыть глаза и, пока никто не видит, тихо прикасается к плечу одного из детей. Этот ребенок тихо выходит на середину, садится на пол и укрывается покрывалом. Дети открывают глаза и отгадывают, кого не хватает.

  1. Только вместе»

Цель: развивать умение почувствовать партнёра, проявить терпимое отношение во взаимодействии с разными детьми.

Ход игры: дети делятся на пары и встают спина к спине. Медленно, не отрывая своей спины от спины партнёра, сесть на пол. Потом также подняться.

Перцептивная сторона общения

  1. «Как ты себя чувствуешь»

Цель: развить умения чувствовать настроение другого.

Ход игры: игра проводится по кругу. Каждый ребёнок внимательно смотрит на соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом. Ребёнок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается.

  1. «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Ход игры: детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик-Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы...

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

  1. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Ход игры: игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания

Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

  1. «Оживи маску»

Цель: развить умение понимать настроение другого человека, прогнозировать и предвидеть то или иное настроение.

Ход игры: каждому ребёнку раздаются маски-настроения. Ребёнок должен рассказать, что вызвало то или иное настроение. Поощряются реальные и фантастические сюжеты.

Варианты игры: детям предлагается придумать ситуацию, которая вызвала бы противоположное настроение.

  1. «Моё настроение»

Цель: развить умение описывать своё настроение, распознавать настроение других.

Ход игры: детям предлагается поведать остальным о своём настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении – всё зависит от фантазии и желания ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на формирование грамматической стороны речи.

Обучение грамматически правильной речи, я осуществляю с помощью дидактических игр с наглядным материалом или без него. Также я использую игрушки и предметы. Игры, предложенные в разработке, рассчитаны...

Картотека игр,направленных на формирование позитивного общения дошкольников со сверстниками

Представлена картотека игр,направленных на формирование позитивного общения дошкольников со сверстниками...

картотека игр для дошкольников направленная на формирование позитивного общения

Картотека игр, направленных на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками...

Игры, направленные на формирование грамматической стороны речи.

Обучение грамматически правильной речи, я осуществляю с помощью дидактических игр с наглядным материалом или без него. Также я использую игрушки и предметы....

Игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыков общения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью".

laquo;Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается в самом процессе, а не в результатах.  Она помогает психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармонично...

«Авторская картотека игр, направленных на формирование навыков общения у детей 6-7 лет с Ограниченными Возможностями Здоровья» Информационно-методическое пособие

Аннотация к Информационно-методическому пособию. «Авторская картотека игр, направленных на формирование навыков общения у детей 6-7 лет с Ограниченными Возможностями Здоровья (ОВЗ)» Автор ...