картотека игр для дошкольников направленная на формирование позитивного общения
картотека (старшая группа)
Картотека игр, направленных на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_obshchenie_gotovy.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Упражнения и игры на развитие навыков общения дошкольников»
«Найди отличие»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей).
Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши).
Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они меняются ролями.
Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину.
В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так ив медленном темпе.
После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.
«Ау!»
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
«Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые»
Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Количество играющих: любое.
Описание игры: дети представляют, что их пальчики — добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.
Комментарий: взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.
Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.
«Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Количество играющих: 2 или более человек.
Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
«Давай поговорим»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Количество играющих: 2 или больше человек.
Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игрусловами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение изавязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, нонельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочетпо каким-либо причинам признаться.
Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.
На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру. Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.
Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в случае трудностей — ниже него.
«Клубочек»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Количество играющих: группа детей.
Необходимые приспособления: клубок ниток.
Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотавна палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (кактебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматываетнитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубокследующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубокведущему.
Комментарий: эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.
Ведущим может быть выбран и ребенок.
Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр,направленных на формирование позитивного общения дошкольников со сверстниками
Представлена картотека игр,направленных на формирование позитивного общения дошкольников со сверстниками...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Тема: «Игры направленные на формирование позитивной социализации детей»
Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи и общества через игровую деятельность....
Картотека игр, направленныx на формирование позитивного общения дошкольников
Сплочённый детский коллектив – необходимое условие для развития коммуникативных навыков ребёнка, культуры общения, формирования самостоятельности. От того, как складываются отношения со сверстни...
Игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыков общения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью".
laquo;Игра — один из видов деятельности, значимость которой заключается в самом процессе, а не в результатах. Она помогает психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармонично...
«Авторская картотека игр, направленных на формирование навыков общения у детей 6-7 лет с Ограниченными Возможностями Здоровья» Информационно-методическое пособие
Аннотация к Информационно-методическому пособию. «Авторская картотека игр, направленных на формирование навыков общения у детей 6-7 лет с Ограниченными Возможностями Здоровья (ОВЗ)» Автор ...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений (Кафедра любящего родителя)
Данная методическая разработка предназначена для гармонизации детско-родительских отношений. Она может использоваться для работы с детско-родительской парой, а также детско-родительскими группами млад...
Картотека игр для дошкольников, направленная на развитие общения ребенка со сверстниками.
Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно...