РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» (3-7 лет)
рабочая программа

Белоброва Наталья Валентиновна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

 «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

(3-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovaya_deyatelnost_1.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД «СТРАНА ЧУДЕС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

 «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

(3-7 лет)

Срок реализации программы - с 01.10.2023 г. по 31.05.2024 гг.

 

                                             

Составила: Белоброва Н.В.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э.Успенский

    Пояснительная записка

    Данная учебная программа разработана для дополнительных занятий по изобразительному искусству. Первоначальной целью программы является познакомить детей с материалами художественного творчества, с основными приемами и техниками при работе с ними, доступные для предполагаемого возраста.

    В дальнейшем будет происходить погружение в художественное творчество через упражнения и знакомства с нетрадиционными техниками, что расширит их представление о художественных приемах и позволит раскрепоститься на листе бумаги. Закреплением материала будет работа на воображение, где они смогут показать полученные знания. В ходе программы дети познакомятся с основными принципами изображения от общего к частному (метод обобщения), как в рисунке, так лепке и аппликации. Они узнают о линии горизонта и положение предметов в пространстве, принципе многоплановости, познакомятся с основными цветами и их оттенками.

     Дополнительная общеобразовательная программа «Разноцветный мир» для детей 3-7 лет рассчитана на 1 год.

     Занятия проводятся в четырех возрастных группах: II младшая, средняя, старшая и подготовительная группа. Количество детей от 10 – до 15 человек, в каждой группе.

     Количество учебных часов в году 36 в каждой возрастной группе (одно занятие в неделю).

     Продолжительность занятий: от 15 до 25 минут.

     Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

     Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей 3-7 лет средствами нетрадиционного рисования.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Развивающие:

 Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

 Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Воспитательные:  Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

 Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

Образовательные:

  Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

 Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

 Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства.

 Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

 Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

 Развивать творческие способности детей.

 Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

   

Реализация дополнительной образовательной программы «Разноцветный мир» предполагает следующие ожидаемые результаты:

- дети научатся приемам работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

- дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры; - у детей разовьѐтся мелкая моторика рук;

-разовьѐтся творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

- сформируется художественный вкус и чувство гармонии; -сформируются навыки самостоятельности.

             

Формы диагностики уровня освоения программы:

- проведение диагностики в начале, и в конце года.

     Формой подведения итогов реализации данной программы являются: участие в художественных конкурсах, тематических выставках.

     Педагогические условия для реализации программы: - создание художественно-развивающей среды в детском саду (изо - кружок);

- разработка занятий по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация.

     Для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями и педагогами. Проводятся следующие формы работы: беседы, консультации, мастер - классы, семинар-практикум, анкетирование, выставки и др. Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям в освоении нетрадиционных изобразительных средств.

и приемы обучения:

- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);

- наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);

- практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование).

СОДЕРЖАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Разноцветный мир» 

Раздел 1. «Пластилинография».

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия и творческой деятельности детей. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: пластилин разных цветов, стеки, картон разной формы и разных размеров.

Способ получения изображения: ребенок отщипывает кусочками пластилин и размазывает на листе картона по уже заготовленному контуру, накладывая «мазки» один на другой. Можно придать большую выразительность смешивая кусочки пластилина разного цвета.

Раздел 2. «Монотипия».

Цель: закреплять знания детей о симметрии и ассиметрии. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать воображение, пространственное мышление.

Раздел 3 . «Ниткография».

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Раздел 4 . «Монотипия пейзажная».

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Раздел 5. «Кляксография обычная».

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижи - мается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Раздел 6 . «Акварель и акварельные мелки».

Цель. Продолжать знакомить со свойствами акварели и техникой рисования. Развивать воображение, цветоощущение, умение видеть красоту в окружающем мире.

Средства выразительности: пятно, цвет, линия.

Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке. Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

Раздел 7. « Восковые мелки и акварель».

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Раздел 8. « Кляксография с трубочкой».

Средство выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь, либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Раздел 9. «Набрызг».

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Раздел 10. « Рисование по мокрому листу».

Материалы: бумага для акварели, акварельные краски, кисти, акварельные карандаши или мелки, влажная чистая ткань.

Способ получения изображения: хорошо смочить лист водой, по мокрому листу нанести тон акварельной краски, промокнуть лист чуть влажной ткань, рассмотреть с ребенком изображения различных цветов, обговорить форму, цвет. Хорошо смочить кисть, набрать достаточное количество краски. По мокрой бумаге, слегка касаясь листа кистью, наносим изображение выбранного предмета (например, цветка), как бы капаем краской на бумагу, придерживаясь формы и цвета, дорисовываем нужные элементы.

Раздел 11. «Оттиск пробкой».

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

Раздел 12. «Скатывание бумаги».

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными. После этого комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Раздел 13. «Оттиск печатками из ластика».

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Раздел 14. «Оттиск смятой бумагой».

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Раздел 15. « Рисование тычком».

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть или тычок, сделанный при помощи карандаша и поролона, гуашь, бумага, на которой нарисован контур предмета или животного.  

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь тычок или кисть, и ударяет по бумаге, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь контур или шаблон.

Раздел 16. «Рисование ладошкой».

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге.

Раздел 17. «Рисование пальчиками».

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки на бумагу.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ для детей 3-7 лет 

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изо.

 Общее количество занятий в год – 36, время занятий 15 - 25 мин.

Неделя

Тема

Программное содержание

Количество часов

Октябрь

02.10-06.10

Наши любимые бабушки и дедушки

Тема: «Открытка для бабушки и дедушки»

Цель: прививать уважение и заботливое отношение к пожилым людям; продолжать формировать навыки рисования кистью и красками.

1

09.10-13.10

День отца

Тема: «Кружка для папы» 

Цель. Расширить представления детей о празднике «День отца». Формирование умения рисовать прямые линии гуашью, умение аккуратно закрашивать форму.

1

16.10-20.10

ПДД

Тема: «Светофор»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

1

23.10-27.10

Утренник золотая осень

Тема: нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

«Осеннее дерево»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).

1

Ноябрь

30.10-03.11

День народного единства

Тема: «Голубь».

Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционным способом.

1

07.11-10.11

Веселые старты

Тема: «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: Формирование представлений детей о круглой форме предметов, учить рисовать круг, закрашивая его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз); развитие умения работать кистью 

1

13.11-17.11

Неделя Добра «Корзина добра»

Кляксография обычная:

«Такие разные фрукты»

Цель: Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида фруктов и овощей.

1

20.11-24.11

Тематическое мероприятие «День Матери»

«Открытка для мамы»

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений.

«Букетик для мамы»

1

27.11-01.12

Все о себе.

Рисование себя, как я вижу себя.

 Поощрять эмоциональное проявления, высказывания, выбор

1

Декабрь

04.12-08.12

Проект «Письмо от деда мороза»

Рисование ладошками: «Маленькая елочка»,

Цель: Беседовать с детьми о зиме. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе.

 Поощрять инициативу и самостоятельность в создании ёлочки с помощью краски и ладошек.

1

11.12-15.12

Поделки Новогодние

Тема: «Елочный шарик»

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Украшать работу, используя разнообразный бросовый материал.

1

18.12.12

Оформление группы

Рисование

 «Новогодний фейерверк».

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о фейерверке. Развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоятельно придумать узор.

1

25.12-29.12

Новый год. Праздник

Тема: " Елка новогодняя огоньками светится "

Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.

1

Январь

09.01-12.01

Прощание с елкой «Колядки»

Тема: «Зимний лес»

Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изображения : монотипия пейзажная. Учить изображать картины : выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция)

1

15.01-19.01

Опыты

Рисование с элементами экспериментирования

«Волшебные пузырьки».

Цель: познакомить с составом воды; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность, закрепить умения детей рисовать геометрические фигуры: круг, треугольник, превращая их в морских обитателей.

1

22.01-26.01

Зимующие птицы

        Рисование «Снегирь»

Учить детей рисовать птиц, мазками изображать перья; воспитывать любовь и заботу о зимующих птицах; радовать полученному результату.

1

29.02-02.02

Проект «Братья наши меньшие»

Тема: «Кошечка»,

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка

1

Февраль

05.02-09.02

Зимние игры

Тема: «Хоккей»

Цель: Расширять представления детей о Зимних играх. Развивать практические умения и навыки при создании заданного образа посредством пластилинографии.

1

12.02-16.02

Сагаалган,

Тема: «Бурятская юрта»

Цель: Познакомить с празднованием Сагаалгана, традициями и обычаями Бурятии.

1

19.02-22.02

23 февраля

Тема: «Подарок папе»

Цель: побуждать детей украшать подарок (галстук) для папы, используя способ рисования - рисование ватными палочками.

1

26.02-01.03

Сказочная неделя. Снимаем сказку.

Тема: « Сказочный персонаж «Колобок»

Цель: Учить рисовать предмет круглой формы, закрашивать его.

1

Март

04.03-07.03

День мам и пап, утренник.

Тема: «Цветок для мамы» 

Цель: Рисование на мятой бумаге. Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. 

1

11.03-15.03

Масленица.

Тема: «Солнечный румяный блинчик»

Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.

1

18.03-22.03

День Земли

Тема: «Земля – наш общий дом».

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

1

25.03-29.03

Неделя театра

Тема: " Театральная маска"

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты,

познакомить с историей театра,

 учить создавать маски, предавать им характер, выразительность,

развивать воображение, творчество, познавательные способности детей,

воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.

1

Апрель

01.04-05.04

Мисс и Мистер Детский сад

Тема: «Корона»

Цель: Закрепить знания детей о гжельской росписи, ее особенностях, элементах и колорите.

Развивать у детей эстетическое восприятие, красоту в своем творчестве.

1

08.04-12.04

День космонавтики

«Путешествие в космос».

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

1

15.04-19.04

Неделя безопасности

Тема: «Огонь  друг - огонь враг».

Цель: создать комфортный психологический климат; дать детям представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека - как положительную, так и отрицательную, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

1

22.04-27.04

Мама, папа, я спортивная семья

Цель: Создание коллективной выставки работ

1

Май

02.05-08.05

Бессмертный полк, конкурс чтецов

Тема: «День Победы»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество.

1

13.05-17.05

Кем я хочу стать

Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»

Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.

1

20.05-24.05

Умники и Умницы

Тема: «Медаль»

1

Материал:

- акварельные краски, гуашь;

- восковые и масляные мелки;

- фломастеры;

- свеча;        

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- коктейльные трубочки;

- палочки или старые стержни для процарапывания;

- матерчатые салфетки;

- стаканы для воды;

- кисти;

- подставки под кисти;

- палитры;

- клеёнки.

МОНИТОРИНГ

художественно – творческих способностей детей по результатам контрольных занятий

Показатели прохождения программы:

Узнают много об окружающем мире, так как занятия проходят по определенной теме.

Используют в одной работе разные изобразительные материалы.

Рисуют различными материалами.

Используют в работе разные дополнительные материалы.

Развиваются навыки по составлению сюжетов.

Дети учатся цветоведенью.

Экспериментируют.

Развивается связная речь.

Уважительно относятся к работам товарищей, при этом объективно оценивают свою работу.

Преемственность:

- сформировать умения и навыки,

- развивать личностные качества.

Ожидаемые результаты:

 - овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования,

- выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях дается возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

                              Должны иметь представление:

- о технике рисования нетрадиционными способами;

-  об инкрустировании картин дополнительными материалами (природного и бросового содержания)  с целью создания ярких, выразительных художественных образов;

- о сезонных явлениях, предметах и явлениях окружающей среды, традиционных для семьи, общества и государства, праздничных событиях (День Матери, Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Пасха, Вербное воскресенье и др.)

- о порядке подготовки к занятию и уборке рабочего места по окончанию занятия.

Задача

Критерий

Показатель

Метод

Обучить детей основам техники работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

Уровень освоения техник работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

Степень освоения техник работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

3б – хорошо владеет техниками;

2б- слабо владеет техниками;

1б-не владеет техниками

Наблюдение, конкурс, тестирование

Обучить детей различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.

Уровень освоения знаний о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах.

Степень освоения знаний о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах.

3б – хорошо знает;

2б- слабо знает;

1б-незнает

Тестирование, беседа

Развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики рук.

Степень развитости мелкой моторики рук.

3б – хорошо развита;

2б- слабо развита;

1б-не развита

Наблюдение

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Уровень развития творчества и фантазии, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности.

Степень развития творчества и фантазии, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности.

3б – хорошо развито;

2б - слабо развито;

1б-не развито

Выставки, конкурс

Сформировать художественный вкус и чувство гармонии

Уровень сформированости художественного вкуса и чувства гармонии.

Степень сформированости художественного вкуса и чувства гармонии.

3б - хорошо сформирован;

2б - слабо сформирован;

1б-не сформирован

Наблюдение, выставки, конкурс

Высокий уровень (15-18б) - ребѐнок хорошо освоил технику работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки); знает о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах; У ребѐнка хорошо развита мелкая моторика рук. У ребѐнка хорошо развита фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность. Сформировались художественный вкус и чувство гармонии. Владеет навыками самостоятельности.

Средний уровень(11-14б) - ребѐнок слабо освоил технику работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки); имеет слабые знания о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах; У ребѐнка слабо развита мелкая моторика рук. У ребѐнка слабо развита фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность. Слабо сформировались художественный вкус и чувство гармонии, навыки самостоятельности

.

Низкий уровень(7-10б) - ребѐнок не освоил технику работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки); не знает о цветах спектра и их оттенках, основных геометрических фигурах; У ребѐнка не развита мелкая моторика рук. У ребѐнка не развита фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность. Не сформировались художественный вкус и чувство гармонии. Не владеет навыками самостоятельности.

Приложение № 1

Используемая литература

1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий/. М.: ТЦ «Сфера», 2005. 2. Антонова Т.В., Алиева Т.И. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2011.

3.Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2011.

4. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству/.– М.: ТЦ Сфера, 1999. 21

5. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М.: Лист, 1999.

6. Лубковска К., Згрыхова И. Сделаем это сами: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.

7. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолете и в машине времени. Занятия в ИЗО-студии. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.

8. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.

9. Конощук С.И. Фантазии круглый год: Пособие для пед. коллективов детских садов, студентов, родителей.- М: Обруч, СПб.: Образовательные проекты, 2011.

10. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

11. Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши: Игровые занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

12. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Мозаика-синтез, 2011.

13. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

14. Корнилова С.Н., Галанов А.С. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет.- М.: Рольф, 2000.

15. Уотт Ф. Я умею рисовать /Пер. с англ. О. Солодовниковой.- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003.

16. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Литература для детей:

1. Позина Е. Времена года в стихах, рассказах и загадках./Издательство «Стрекоза», 2007.

2. Табенкова А.Л., Боголюбская М.К. Хрестоматия по детской литературе. М. Просвещение, 1988.

3. Лыкова И.А. Журнал «Рисуем натюрморт» Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г.

4. Лыкова И.А. Альбом «Цветные хвостики» Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г.

5. Лыкова И.А. Альбом «Пестрые крылышки». Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001 г.

6. Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом» Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г 22

7. Курочкина Н.А. «Знакомим с книжной графикой». Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г.

8. Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью". Учебно – наглядное пособие СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005 г.

9.  Г. Ветрова «Сказка о сказочнике. Васнецов» Издательство «Белый город». 10. Г. Ветрова «Сказка о правдивом художнике. Серов» » Издательство «Белый город».

11. Г. Ветрова «Сказка о художнике и весенних птицах. Саврасов» Издательство «Белый город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная образовательная программа кружка "Разноцветные Ладошки"

ПОП кружка по нетрадиционным видам изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с комплексно-тематическим планированием...

Образовательная программа кружка "Разноцветные ладошки"

Методика моей кружковой работы строится на индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Учитывая интересы воспитанников, способности и возрастные возможности я провожу кружковые занятия, кот...

Программа кружка "Разноцветный мир" I первая младшая группа

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

Рабочая программа кружка «Разноцветные ладошки» для детей 2 - 3 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на период 2018-19 гг.

Кружок «Разноцветные ладошки» поможет ребенку увидеть и самому изобразить форму и цвет на бумаге. И этот яркий эмоциональный и чувственный опыт поможет развить воображение ребенка и его ак...

Рабочая программа кружка «Разноцветные ладошки» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет

Рабочая программа кружка предназначена для детей 2-3 лет, педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования.Программа кружка рассчитана на 1 год обучения . Программа предполагае...