Конспект занятия с детьми средней группы «30 ноября — День государственного символа России — герба»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сергиенко Юлия Егоровна

Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_sredney_gruppy.docx536.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми средней группы

 «30 ноября — День государственного символа России — герба»

                         

 

Цель: создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- активизировать познавательную активность по патриотическому воспитанию;

- дать детям представление о гербе, как о государственном символе России, истории его происхождения;

-воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну;

- познакомить с символикой Герба РФ;

- закреплять умения аккуратного вырезывания и наклеивания деталей.

Материалы: магнитная доска, карта России, фотография президента РФ, изображения гербов разных стран; клей, изображения Герба, стихи о Гербе, надпись "30 ноября день Герба РФ", ножницы - на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России».

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые.

А, чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

Посмотрите ребята на карту.

Покажите, пожалуйста, на кате Россию (выходит ребенок и показывает).

Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

Как зовут президента нашей страны? (Ответы детей)

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.

Символы, у каждой страны свои, они отличают разные страны, отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

Рассказ воспитателя о возникновении в России символа государства – Герба

Ребята, 30 ноября день государственного символа России-Герба.

Наша Родина – Россия - государство древнее, оно возникло много, много лет назад. Сегодня, я предлагаю вам послушать историю о том, как возник символ нашего государства – Герб.

В те древние времена, когда еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне. Жизнь славян была неспокойной, им часто приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. История герба начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. Из оружия были стрелы, меч, копье, лук, автомат. А, защищали раньше воина доспехи, щит. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак - это изображение стали называть гербом. Предлагаю вам сейчас его рассмотреть. Что вы видите в центре? (Ответы детей).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да в центре изображен орел. А, что можно про него рассказать, какой он?

Дети: у него две головы, крылья подняты.

Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А, почему у орла две головы? (Предположения детей).

Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

В России живут люди разных национальностей. А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главным был царь, сейчас он называется президентом).

А, как зовут, президента нашей страны? А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей).

Ребята, орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава). В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

Игра «Найти Герб нашей страны»

Ребята находят среди множества разных гербов наш Российский Герб.

Чтение стихотворения В. Степанова

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель предлагает изготовить книжку – малышку «30 ноября день государственного символа России-Герба». Дети рассматривают готовую книжку образец.

Продуктивная деятельность – аппликация

Ребята проходят за свои рабочие места и приступают к работе, по ходу работы, словесно помогаю ребятам, поощряю ребят, которые выполняют самостоятельно.

Итог занятия

- О каком символе России мы, сегодня говорили? (О Гербе)

- Кто изображен на нашем Гербе (Двуглавый орел)

- Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

- Что, сложного вам было на занятии? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы «Славный День Победы»

Конспект занятия с детьми средней группы  «Славный День Победы»        Цель работы: Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к памяти в...

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»...

Конспект занятия с детьми средней группы «Славный День Победы»

Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к памяти воинов-победителей,       любовь       к...

Конспект беседы в средней группе «Знакомство с государственными символами России

Материал может ипользоваться воспитателями для детей средней группы....

Конспект занятия с детьми средней группы «22 июня — День памяти и скорби»(83 года)

Беседа с детьми средней группы «22 июня — День памяти и скорби»(83 года)"22 июня - День памяти и скорби" Цель:Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уваже...

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России — флаг, герб родного города»

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Символы России — флаг, герб родного города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием ...