конспект "Люби и знай Алтайский край"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае – своей малой Родине.
Образовательные задачи:
Обучающая:- Продолжать знакомить детей с флорой и фауной. Развивающая:- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края; Расширять кругозор, любознательность; Развивать речь, внимание, память.
Воспитательная: - Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.
Предварительная работа:
Тематические беседы, про родной край; Рассматривание фото и видео материалов о мире природы Алтайского края, чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Привлечь родителей в образовательный процесс, для совместной работы по изучению озёр, рек, животных, птиц, растений; к изготовлении стенгазеты о достопримечательностей Алтайского края.
Материалы к занятию: модель спутника, альбом «Алтайский край» , мяч, скакалка, газета семей, картинки с достопримечательностями Алтайского края, фотографиями, Музыкальный центр., робот Арсений.
Демонстрационный материал: презентация «Алтайский край».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме «Алтайский край» в подготовительной группе
«Люби и знай родной свой край»
Цель: продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае – своей малой Родине.
Образовательные задачи:
Обучающая:- Продолжать знакомить детей с флорой и фауной. Развивающая:- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края; Расширять кругозор, любознательность; Развивать речь, внимание, память.
Воспитательная: - Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.
Предварительная работа:
Тематические беседы, про родной край; Рассматривание фото и видео материалов о мире природы Алтайского края, чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Привлечь родителей в образовательный процесс, для совместной работы по изучению озёр, рек, животных, птиц, растений; к изготовлении стенгазеты о достопримечательностей Алтайского края.
Материалы к занятию: модель спутника, альбом «Алтайский край» , мяч, скакалка, газета семей, картинки с достопримечательностями Алтайского края, фотографиями, Музыкальный центр., робот Арсений.
Демонстрационный материал: презентация «Алтайский край».
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку «Мой Край».
Релаксация «Поделись хорошим настроением»
Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Обращает внимание детей на спутник.
- Ребята! Посмотрите, что это за необычайный объект?
Ответы детей: (спутник)
Воспитатель: А вы хотите узнать, для чего он здесь появился?
Спутник: (запись)
- Внимание! Внимание! Я спутник – передатчик информации. Приземляюсь в разных регионах нашей страны, и предлагаю детям сделать альбом о своем любимом крае!
- К вам на планету, прибыл гость. Робот Арсений. (ему интересно узнать о вашем крае)
Воспитатель: Как интересно! Ребята тоже хотят сделать альбом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами расскажем о своем крае и сделаем альбом для детей нашего детского сада. Этот альбом поможет им больше узнать о своем родном крае. И я не сомневаюсь, что у нас с вами все получится!
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (Ответы детей: Алейск)
- А как называется край, где находится наш город? (Ответы детей: Алтайский край)
- Назовите пожалуйста столицу нашего края? (Ответы детей: город Барнаул)
-В какой стране находится наш край? (Ответы детей: в России)
Воспитатель обращает внимание детей на карту Алтайского края.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой наш край. (Показать столицу, наш город на карте)
- Послушайте стихотворение про Алтай.
Читают стихотворение дети:
Алтайский край!
Леса, озера, реки,
Месторожденья, степи, целина.
Алтайский край!
Просторам нет предела,
Полям пшеничным, пастбищам, садам.
Алтайский край!
Счастливей нет удела:
С тобою слиться, и остаться там.
Алтайский край!
Что может быть красивей
Твоих озерных, голубых очей.
Воспитатель: Красоту Алтая не возможно пересказать- это нужно видеть, сердцем ощущать. Вот Муслим отдыхал со своей мамочкой и ,сейчас поделится с нами своими впечатлениями. А еще Александра приготовила нам стенгазету и тоже хочет рассказать про природу Алтайского края . (Выступление детей о достопримечательности Алтайского края)
Воспитатель: Вот сколько интересного ребята увидели сами и поделились с нами.
Игра: какой у нас Алтайский край?(Передаем мяч друг другу )
Воспитатель: Ребята, Алтай бывает разный. Какой вы знаете Алтай?(Ответы детей: Степной Алтай, горный Алтай.)
Воспитатель: В каком Алтае мы с вами живем?( Ответы детей: Мы живем в степном Алтае.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что обозначает слово «Алтай»?
- Слово «Алтай» означает - золото.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так назвали наш край? (Ответы детей: Наш край очень богатый, хлебный)
Воспитатель: Ребята, чем богат наш край?(Ответы детей: Животными , птицами, полями, реками, озерами, горами, хлебами и т.д)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Давайте вспомним, какими озерами славится наш Алтайский край. А в этом поможет нам Настя (Ая), Артем. Т (Гуселетово), Ева.Ш (Телецкое).
Воспитатель: Предлагаю поиграть и отдохнуть на берегу озера…
Игра на внимание «Рыбаки и рыбки»
Воспитатель: Алтай богат не только озерами и реками, но еще и животными , живущих в Алтайском крае. А о них нам расскажет Ярослав (Кабарга), Артем. Ш (Суслик), Артем. Г (Манул). ). Может кто -нибудь из вас еще хочет добавить ( с места)
Воспитатель: Еще на территории Алтая живет много разных видов птиц. Давайте послушаем Ксения .Ч (Степной Орел), Данил(Дрофа), Алена .К (Жаворонок). Может кто -нибудь из вас еще хочет добавить ( с места)
Воспитатель: А так же Алтай славится своими растениями.
Об растениях нам расскажет Эмилия. К (Кандык), и Полина .О (Прострел). Может кто -нибудь из вас еще хочет добавить ( с места)
Итог занятия
Спутник: (запись)
Внимание! Внимание! Наш спутник получил сигнал, о том что в этом городе, живут самые умные ребята. Они изготовили отличный альбом об Алтайском крае, чтоб все кто захотел могли узнать о флоре и фауне. И вас поблагодарить спешит робот Арсений.
Воспитатель: Вы такие молодцы, показали хорошие знания о своем крае! Вы сегодня порадовали меня, и у нас получился отличный альбом об Алтайском крае, который мы с вами оставим другим детям нашего детского сада! Но у нас еще много достопримечательностей ( водопады, ледники, горы, пещеры, народы, традиции). Нам предстоит еще узнавать и узнавать про наш любимый край.
Воспитатель показывает готовый альбом «Алтайский край»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый край- Алтайский край"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...
Лэпбук "Алтайский край – мой край родной"
Мастер-класс для педагогв по изготовлению лэпбука по ознакомлению с Алтайским краем....
«Люби и знай свой родной Алтайский край».
проект для старшей группы...
Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»
Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый край .»...
Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)
Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!» Актуальность проблемы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...
«Алтайский край, мой край родной!»
Создать условия для формирования чувства патриотизма, через привитие любви к природе, родному краю, истории....
Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».
Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...