конспект "Люби и знай Алтайский край"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Буркова Алена Андреевна

 

Цель: продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае – своей малой Родине.

 

Образовательные задачи:

Обучающая:- Продолжать знакомить детей с флорой и фауной. Развивающая:- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края; Расширять кругозор, любознательность; Развивать речь, внимание, память.

Воспитательная: - Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.

 

Предварительная работа:

Тематические беседы, про родной край; Рассматривание фото и видео материалов о мире природы Алтайского края, чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Привлечь родителей в образовательный процесс, для совместной работы по изучению озёр, рек, животных, птиц, растений; к изготовлении стенгазеты о достопримечательностей Алтайского края.

 

Материалы к занятию: модель спутника, альбом «Алтайский край» , мяч, скакалка, газета семей, картинки с достопримечательностями Алтайского края, фотографиями, Музыкальный центр., робот Арсений.

 

Демонстрационный материал: презентация «Алтайский край».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyubi_i_znay_svoy_kray_rodnoy.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы по теме «Алтайский край» в подготовительной группе

«Люби и знай родной свой край»

Цель: продолжать формировать у детей знания об Алтайском крае – своей малой Родине.

Образовательные задачи:

Обучающая:- Продолжать знакомить детей с флорой и фауной. Развивающая:- закрепить с детьми знания о достопримечательностях Алтайского края; Расширять кругозор, любознательность; Развивать речь, внимание, память.

Воспитательная: - Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.

Предварительная работа:

Тематические беседы, про родной край; Рассматривание фото и видео материалов о мире природы Алтайского края, чтение художественной литературы.

Работа с родителями: Привлечь родителей в образовательный процесс, для совместной работы по изучению озёр, рек, животных, птиц, растений; к изготовлении стенгазеты о достопримечательностей Алтайского края.

Материалы к занятию: модель спутника, альбом «Алтайский край» , мяч, скакалка, газета семей, картинки с достопримечательностями Алтайского края, фотографиями, Музыкальный центр., робот Арсений.

Демонстрационный материал: презентация «Алтайский край».

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку «Мой Край».

Релаксация «Поделись хорошим настроением»

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Обращает внимание детей на спутник.

- Ребята! Посмотрите, что это за необычайный объект?

Ответы детей(спутник)

Воспитатель: А вы хотите узнать, для чего он здесь появился?

Спутник(запись)

- Внимание! Внимание! Я спутник – передатчик информации. Приземляюсь в разных регионах нашей страны, и предлагаю детям сделать альбом о своем любимом крае!

- К вам на планету, прибыл гость. Робот Арсений. (ему интересно узнать о вашем крае)

Воспитатель: Как интересно! Ребята тоже хотят сделать альбом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами расскажем о своем  крае и сделаем альбом для детей нашего детского сада. Этот альбом поможет им больше узнать о своем родном крае. И я не сомневаюсь, что у нас с вами все получится!

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (Ответы детей: Алейск)

- А как называется край, где находится наш город? (Ответы детей: Алтайский край)

- Назовите пожалуйста столицу нашего края? (Ответы детей: город Барнаул)

-В какой стране находится наш край(Ответы детей: в России)

Воспитатель обращает внимание детей на карту Алтайского края.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой наш край. (Показать столицу, наш город на карте)

- Послушайте стихотворение про Алтай.

Читают стихотворение дети:

Алтайский край!

Леса, озера, реки,

Месторожденья, степи, целина.

Алтайский край!

Просторам нет предела,

Полям пшеничным, пастбищам, садам.

Алтайский край!

Счастливей нет удела:

С тобою слиться, и остаться там.

Алтайский край!

Что может быть красивей

Твоих озерных, голубых очей.

Воспитатель: Красоту Алтая не возможно пересказать- это нужно видеть, сердцем ощущать. Вот Муслим отдыхал со своей мамочкой и ,сейчас поделится с нами своими впечатлениями. А еще Александра приготовила нам стенгазету и тоже хочет рассказать про природу Алтайского края . (Выступление детей о достопримечательности Алтайского края)

Воспитатель: Вот сколько интересного ребята увидели сами и поделились с нами.

Игра: какой у нас Алтайский край?(Передаем мяч друг другу )

Воспитатель: Ребята, Алтай бывает разный. Какой вы знаете Алтай?(Ответы детей: Степной Алтай, горный Алтай.)

Воспитатель: В каком Алтае мы с вами живем?( Ответы детей: Мы живем в степном Алтае.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что обозначает слово «Алтай»?

- Слово «Алтай» означает - золото.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так назвали наш край? (Ответы детей: Наш край очень богатый, хлебный)

Воспитатель: Ребята, чем богат наш край?(Ответы детей: Животными , птицами, полями, реками, озерами, горами, хлебами и т.д)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими озерами славится наш Алтайский край. А в этом поможет нам Настя (Ая), Артем. Т (Гуселетово), Ева.Ш (Телецкое).

Воспитатель: Предлагаю поиграть и отдохнуть на берегу озера…

Игра на внимание «Рыбаки и рыбки»

Воспитатель: Алтай богат не только озерами и реками, но еще и животными , живущих в Алтайском крае. А о них нам расскажет Ярослав (Кабарга), Артем. Ш (Суслик), Артем. Г (Манул). ). Может кто -нибудь из вас еще хочет добавить ( с места)

Воспитатель: Еще на территории Алтая живет много разных видов птиц. Давайте послушаем Ксения .Ч (Степной Орел), Данил(Дрофа), Алена .К (Жаворонок). Может кто -нибудь из вас еще хочет добавить ( с места)

Воспитатель: А так же Алтай славится своими растениями.

Об растениях нам расскажет Эмилия. К (Кандык), и Полина .О (Прострел). Может кто -нибудь из вас еще хочет добавить ( с места)

Итог занятия

Спутник(запись)

Внимание! Внимание! Наш спутник получил сигнал, о том что в этом городе, живут самые умные ребята. Они изготовили отличный альбом об Алтайском крае, чтоб все кто захотел могли узнать о флоре и фауне. И вас поблагодарить спешит робот Арсений.

Воспитатель: Вы такие молодцы, показали хорошие знания о своем крае! Вы сегодня порадовали меня, и у нас получился отличный альбом об Алтайском крае, который мы с вами оставим другим детям нашего детского сада! Но у нас еще много достопримечательностей ( водопады, ледники, горы, пещеры, народы, традиции). Нам предстоит еще узнавать и узнавать про наш любимый край.

Воспитатель показывает готовый альбом «Алтайский край»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый край- Алтайский край"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Любимый край- Алтайский край", включающий в себя презентацию об Алтайском крае...

Лэпбук "Алтайский край – мой край родной"

Мастер-класс для педагогв по изготовлению лэпбука по ознакомлению с Алтайским краем....

«Люби и знай свой родной Алтайский край».

проект для старшей группы...

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...

«Алтайский край, мой край родной!»

Создать условия для формирования чувства патриотизма, через привитие любви к природе, родному краю, истории....

Сценарий конкурса чтецов (посвященный юбилею Алтайского края ) «Люблю тебя, мой край Алтайский!».

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый юбилею Алтайского края, проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чу...