Лэпбук "Алтайский край – мой край родной"
методическая разработка

Трутнева Екатерина Алексеевна

Мастер-класс для педагогв по изготовлению лэпбука по ознакомлению с Алтайским краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc52.5 КБ
PDF icon lepbuk.pdf396.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Веселоярский детский сад «Сказка»

«Лэпбук средство для детей, педагогов и родителей

по познавательному развитию.

 Изготовление лэпбука»

Из опыта работы

Е.А.Трутневой,

старшего воспитателя,

первой квалификационной категории

Рубцовский район, 2019

  Мастер - класс

ТЕМА: «Лэпбук средство для детей, педагогов и родителей по познавательному развитию. Изготовление лэпбука»

Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

  • познакомить педагогов ДОУ с технологией изготовления лэпбука;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: лэпбук «Алтайский край – мой край родной»; раздаточный материал – заготовки лэпбуков, картинки по темам: герб, флаг, достопримечательности и портреты знаменитых людей, иллюстрации картин, животные, птицы, растения, промышленность нашего края, цветная бумага, салфетки, ножницы, клей, дыроколы, тесьма.

Продолжительность: 15 минут.

Этапы работы:

  • теоретический 3 минуты;
  • практический 10 минут;
  • заключительный 2 минуты.

Планируемый результат: информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука. Изготовление лэпбука об Алтайском крае

Добрый день дорогие коллеги.

Тема мастер – класса «Лэпбук средство для детей, педагогов и родителей по познавательному развитию. Изготовление лэпбука»

Что такое лэпбук? Лэпбук - это интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство.

Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание прочитанной книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

ЛЭПБУК (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» или «книга на коленях» (lap - колени, book - книга).

        Его еще называют интерактивная тематическая папка - это самодельная папка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Это небольшая папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на внешнюю простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по какой-то определённой теме.

Это особая форма организации учебного материала, которая помогает ребенку систематизировать знания, по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. А так же, способ повторить пройденный материал.

Зачем нужен лэпбук?

1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)

4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;

5. Это просто интересное и творческое занятие!

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1) целеполагание (выбор темы)

2) разработка лэпбука (составление плана)

3) выполнение (практическая часть)

4) подведение итогов.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?    

 1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

  2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.

4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (кармашки с карточками или фигурками животных, задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Результат:

улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

  • организационную (экскурсии, походы)
  • техническую (фото, видео)
  • информационную (сбор информации для лэпбука)
  • мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

С чего начинать?

1. Выбор темы

- интересные события, происходящие с ребенком -темы недели;

-решение проблемных ситуаций;

-литературные произведения;

-интерес ребенка к конкретному виду деятельности;

-мультипликационные герои и т.д.

 2. План лэпбука

Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.

Что ты знаешь о…?

Что хотел бы узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

 3. Макет лэпбука. Он может быть разнообразным.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

  • Картонная папка – основа
  • Обычная бумага
  • Ножницы
  • Клей. Степлер. Скотч.

Результат:

  • Пополнение знаний по тематике лэпбуков;
  • Пополнение наглядного материала;
  • Создание библиотеки по тематике;
  • Создание коллекции лэпбуков

Сегодня я предлагаю вам создать лэпбук «Алтайский край – мой край родной».

  • Что вы знаете об Алтайском крае? – регион Российской Федерации.
  • Назовите, чем славится Алтайский край?
  • А, знаменитые люди нашего края? –

Молодцы. Сегодня мы будем с вами делать наш лэпбук.

На чем держится лэпбук? – делаем основу, где будут крепится различные кармашки, мини – книжки, зарисовочки и различные прочие штучки. Чем красочнее и разнообразнее материал, тем он больше привлекателен для детей. Начинаем работу по определенной схеме: идет сборка лэпбука,

делаем основу из твердой бумаги или картона формат А-3, каждый лист крепится м/у собой при помощи бумажного скотча, количество страниц и форму лэпбука педагог определяет самостоятельно.

Вот какой лэпбук сделала я – показываю.

Выбираем фон страниц, он может быть разнообразным. Я выбрала белый.

В целях экономии времени я вам приготовила уже готовые лэпбуки. А сегодня мы будем их наполнять.

На первой странице я предлагаю разместить: флаг, герб, карту.

Далее в кармашках вы можете разместить картинки по  темам: растения, животные, птицы, сельское хозяйство, промышленность. На последней странице предлагаю разместить фотографии города Рубцовска, сёл, Барнаула.

Для педагогов я приготовила информационный материал для ознакомления детей с Алтайским краем.

Уважаемые коллеги, сегодня я познакомила вас с технологией изготовления лэпбука – это очень эффективная технология обучения детей дошкольного возраста по познавательному развитию и мы с вами сделали лэпбук «Алтайский край – мой край родной».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Край любимый, край родной!»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс: «Казачий край – мой край родной»

Данный мастер-класс будет полезен и доступен детям дошкольного возраста, а также педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования, а также творческим родителям....

Проект «Край Карельский – край родной»

Перспективное планирование по внедрению национально-регионального компонента.Средняя группа....

Познавательный проект "Край любимый, край родной"

Вид проекта: долгосрочный, познавательныйЦель проекта: систематизация знаний дошкольников о родном крае, городе.Задачи проекта:способствовать становлению понятия «малая родина – мой д...

Проект нравственно-патриотической направленности «Край Крестецкий – край родной» (Новгородская область)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать п...

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....

ПРОЕКТ «Край Чувашский – край родной!»

Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа посредством сотрудничества с социальными институтами города Козловка....