Беседа с воспитанниками разновозрастной группы Тема: «Безопасность в сети Интернет»
материал (старшая, подготовительная группа)

Калимуллина Гульсиня Рифкатовна

Беседа с детьми на тему "Безопасность в сети интернет". Просмотр презентации,разбор ситуаций с детьми по данной теме. Знакомство детей с правилами правильного использования работы в интернете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_bezopasnost_v_seti_internet.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Аппаково »

Беседа с воспитанниками разновозрастной группы

Тема: «Безопасность в сети Интернет»

 

Подготовила: воспитатель Калимуллина Г.Р.

Цель:

Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Задачи:

1. Изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;

2. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

3. Учить ориентироваться в информационном пространстве;

4. Формировать информационную культуру детей;

5. Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Ход

I. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, любите ли вы приключения?

- Хотите отправиться в интересное путешествие?

- Отлично.

- Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

II. Основная часть

 - Правильно, сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.

1. Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка».

  • Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

  • На столе он перед нами, на него направлен взор,

           подчиняется программе, носит имя. (монитор).

  • По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

  • Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).

  • Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
  • и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?

2. Как появился компьютер?

- Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье

- Ребята у кого дома есть компьютер?

- Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Высказывания детей).

3. Где и кому он необходим?

- Но ведь компьютер, нужен не только дома,  а также людям разных профессий.

- Как вы считаете, где и кому он необходим! (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

4. Просмотр видеоролика «Для чего нужен компьютер?

5. Что такое интернет?

- Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:

- Сетевая паутина оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

- Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.

- А у кого дома есть Интернет?

- А кто из вас сможет объяснить, что такое Интернет? (Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры).

6. Работать в интернете можно детям 5-ти лет не более 20 минут?

Как вы думаете, почему? (высказывания детей)

Чтобы глазки не уставали нужно обязательно делать гимнастику для глаз, сейчас Незнайка покажет вам. Хотите?

7. Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз

Просмотр видеофайла

8. Опасности в интернете

- Да интернет - превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.

- Как вы думаете, какие опасности  поджидают нас в интернете?

- Какой ужас, а Незнайке расстроился, он не знал, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ему делать? Что нужно знать?:

  • Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

  • Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
  • Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

  • Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

  • Будь дружелюбен

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

  • Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.
  • Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
  • Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

- Будешь знать  правила эти - смело плавай в интернете!

9. А чтобы Незнайка лучше запомнил, какие опасности подстерегают в интернете посмотрим видеоролик «Опасности в интернете»

Вот Незнайка, теперь ты не опасаясь сможет не раз путешествовать в сети интернет.

- К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

10. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Но перед тем как попрощаться с Незнайкой, мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.

посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

доверяйте незнакомым людям;

не сообщайте лишнюю информацию;

общаясь в Интернете, будь груб с другими;

сообщайте свои личные данные: домашний адрес….

всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

- Молодцы, все ответили правильно!

- Попрощаемся с Незнайкой!

III. Заключительная часть

- А мы с вами возвращаемся в детский садик.

- Вам понравилось?

- Что вы узнали нового для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Безопасность в сети Интернет"

В настоящее время уже с дошкольного возраста необходимо обучать детей компьютерной грамотности, основам  безопасной работы в сети Интернет, воспитывать  грамотного и ответственного пользоват...

Беседа с воспитанниками на тему "Безопасность в сети Интернет"

Конспект беседы с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленноти, тема "Безопасность в интернете"...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»

Тема: «Безопасность работы в Интернете»Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете ивоспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задач...

Конспек НОД в старшей группе «Капельки» на тему: «Безопасность в сети интернет» « Таинственный сундучок, или как мы выручали «Компьюшу»

Цель: обучение детей правилам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного пользователя сети интернет.Задачи: 1. познакомить с правилами безопасной работы в Интернете2.учить ориентироваться в ...

Конспект деловой игры на тему: «Безопасность в сети Интернет»

Цель: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....