Беседа с воспитанниками на тему "Безопасность в сети Интернет"
консультация (подготовительная группа)
Конспект беседы с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленноти, тема "Безопасность в интернете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_internete.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Золотая рыбка»
Беседа с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Колокольчик»
Тема: «Безопасность в сети Интернет»
Подготовила: воспитатель
Сухарникова Надежда Викторовна
Богородск
2020
Цель:
Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
1. Изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет;
2. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
3. Учить ориентироваться в информационном пространстве;
4. Формировать информационную культуру детей;
5. Воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Ход
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, любите ли вы приключения?
- Хотите отправиться в интересное путешествие?
- Отлично.
- Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
II. Основная часть
- Правильно, сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Незнайка.
1. Но прежде, Незнайка предлагает игру «Угадай-ка».
- Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
- На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (монитор).
- По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).
- Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
- Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
- и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).
- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что они были?
2. Как появился компьютер?
- Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления, но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму современного компьютера, который стал доступен каждой семье
- Ребята у кого дома есть компьютер?
- Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Высказывания детей).
3. Где и кому он необходим?
- Но ведь компьютер, нужен не только дома, а также людям разных профессий.
- Как вы считаете, где и кому он необходим! (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
4. Просмотр видеоролика «Для чего нужен компьютер?
5. Что такое интернет?
- Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:
- Сетевая паутина оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
- Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.
- А у кого дома есть Интернет?
- А кто из вас сможет объяснить, что такое Интернет? (Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры).
6. Работать в интернете можно детям 5-ти лет не более 20 минут?
Как вы думаете, почему? (высказывания детей)
Чтобы глазки не уставали нужно обязательно делать гимнастику для глаз, сейчас Незнайка покажет вам. Хотите?
7. Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз
Просмотр видеофайла
8. Опасности в интернете
- Да интернет - превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.
- Как вы думаете, какие опасности поджидают нас в интернете?
- Какой ужас, а Незнайке расстроился, он не знал, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ему делать? Что нужно знать?:
- Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
- Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
- Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
- Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
- Будь дружелюбен
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Никого не обижай.
- Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.
- Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
- Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Будешь знать правила эти - смело плавай в интернете!
9. А чтобы Незнайка лучше запомнил, какие опасности подстерегают в интернете посмотрим видеоролик «Опасности в интернете»
Вот Незнайка, теперь ты не опасаясь сможет не раз путешествовать в сети интернет.
- К сожалению, наше путешествие подходит к концу.
10. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Но перед тем как попрощаться с Незнайкой, мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.
посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;
доверяйте незнакомым людям;
не сообщайте лишнюю информацию;
общаясь в Интернете, будь груб с другими;
сообщайте свои личные данные: домашний адрес….
всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;
- Молодцы, все ответили правильно!
- Попрощаемся с Незнайкой!
III. Заключительная часть
- А мы с вами возвращаемся в детский садик.
- Вам понравилось?
- Что вы узнали нового для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение воспитанников основам безопасной работы в сети Интернет»
Призентация опыта работы. Конспект занятия....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о безопасности в сети «Интернет»
Цель: Ознакомить воспитанников с правилами безопасного поведения в сети «Интернет»....
«Использование ресурсов сети Интернет в работе с родителями воспитанников».
Оптимизация процесса становления речи детей.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение родителей и семей в целом в процессе организации их работы в сети....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о безопасности в сети Интернет
Знакомство с сетью "Интернет", правила поведения в сети....
Беседа с детьми "Безопасность в сети интернет"
Беседа с воспитанниками подготовительной к школе группы Тема: «Безопасность в сети Интернет»...
Беседа "Безопасность в сети интернет"
Беседа о безопасности в интернете....
Беседа с воспитанниками разновозрастной группы Тема: «Безопасность в сети Интернет»
Беседа с детьми на тему "Безопасность в сети интернет". Просмотр презентации,разбор ситуаций с детьми по данной теме. Знакомство детей с правилами правильного использования работы в интернет...