Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» в старшей группе.
проект (старшая группа)
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro.docx | 165.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»
Проект
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
в старшей группе.
Воспитатели:
Карпова А.Ю.
Белоногова Л.Е
Полевской
2021г
Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Вид проекта: творческо-образовательный.
Продолжительность: 1 месяц
Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность
Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.
Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Задачи:
- расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);
- расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);
-развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
Основные направления реализации проекта:
- занятие «Овощи» и «фрукты»;
- домашнее задание для детей и родителей – совместно с родителями приготовить блюдо из овощей или фруктов;
- зарисовать овощ или фрукт;
- вылепить из пластилина;
- «Из истории...» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;
- описать полезные свойства этого овоща и фрукта.
- как человек использует овощи, фрукты.
- выставка поделок из овощей.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;
- чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
- чтение сказки «Чиполлино»;
- подвижные игры «Капуста», «Урожай»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;
- разработка папки- передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
- проведение конкурса поделок из овощей и фруктов;
Предполагаемый результат:
- знать и называть овощи и фрукты, их части;
- владеть обобщающими понятиями;
- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
- находить сходства и различия по нескольким признакам;
- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;
- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы, ее актуальность;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».
2. Информационная работа с родителями.
3. Организация выставки поделок из овощей и фруктов.
Содержание работы с детьми:
- Чтение художественной литературы.
- Рисование с детьми овощей и фруктов.
- Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.
- Загадки об овощах.
Хотя я сахарной зовусь, | Сидит дед во сто шуб одет, Над землей трава, |
- Лепка детьми овощей.
- Пальчиковые игры.
«Урожай». В огород пойдем, Урожай соберем. (Маршировать на месте.) Мы морковки натаскаем («Таскают».Изображать, как вытаскивают изземли морковь.) И картошки накопаем. («Копают».Изображать, как копают.) Срежем мы кочан капусты, («Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.) Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.) Щавеля нарвем немножко («Рвут».Изображать, как рвут щавель.) И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.) «Овощи» Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.) Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего.) Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. (Разбегаются, приседают, водящийищет.) | «Овощи». Раз – капуста, два – горошек, Три – редис такой хороший. А четыре – репка Желтый мячик крепкий. Пять – пузатый кабачок, Все зажали в кулачок. (На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.) «Сеял дедушка горох» Сеял дедушка горох. (Стоят лицом в круг.Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.) Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.) Круглый, звонкий, Желтый, гладкий, Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения. Приседают.) Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.) Бедный дедушка заохал. Был горох, и на тебе – Раскатился по избе! На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох». В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе. |
- Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.
- Беседы с детьми
Содержание работы с
родителями:
1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.
2. Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии овощные блюда)
3. Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
II. Этап –Образовательный.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный.
- презентация проекта
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы.
- подели из овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Конспект итогового мероприятия по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе "Домик для тыквы"
Итоговое мероприятие по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты"...
Экологический проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты" (2 младшая группа)
Этот проект познавательно-творческий, краткосрочный. Поможет обогатить и расширить знания детей об овощах и фруктах....
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»Ардатовский муниципальный район Нижегородской области Проект"Овощи и фрукты ...
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе
Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течение всей жизни, о здоровом обр...
Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста
Педагогический проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Овощи и фрукты, полезные продукты» для старшей группы
Проект «Овощи и фрукты, полезные продукты»...