Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе
проект (средняя группа)
Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течение всей жизни, о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе |
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников - правильное питание.
С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто не объясняет. Давайте разберемся, что нам это дает, и в чем состоит польза фруктов и овощей.
1.Поднимают настроение – Фрукты и овощи сродни шоколаду – содержат вещества (селен и фолевую кислоту), которые способствуют выработке эндорфинов. Если что-нибудь не задалось или у тебя грустное настроение – съешьте яблоко или банан, и настроение улучшится.
2. Дарят бодрость – Фрукты и овощи содержат много воды – одновременно спасают от голода, и от жажды, быстро усваиваются. Если нужен заряд бодрости – лучшего решения не найти.
3. Добавляют витаминов – Сколько фармацевты не бьются над созданием супервитаминок, а идеального баланса найти не могут. Невозможно в одной таблетке уместить витамины так, чтобы все они гармонично усваивались! С овощами и фруктами такой проблемы не возникает – все гармонично, все усваивается!
4. Делают умнее – Овощи и фрукты помогут сохранить ясность ума и отличную память: недавно опубликовали результаты исследования, в котором выяснили, что 6-8 фруктов и овощей в день помогают лучше запоминать и решать математические задачи.
Дети привыкли считать, что вкусная еда это – чипсы, сухарики, конфеты, а любимые напитки – это кола, спрайт, фанта. Они отказываются употреблять полезную еду – каши, овощи в любом виде, даже фрукты едят выборочно. Дети знают и ждут, что мама вечером после работы, снова купит им шоколадку, пачку чипсов, колу и т.д.
А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - овощи и фрукты.
Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течение всей жизни, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
- Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
- Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.
Воспитательные:
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
- Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.
Развивающие:
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр
- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты - полезные продукты»)
- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок»
2 этап: Основной
Познавательное развитие
- Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»
- Беседа «Какие витамины содержатся в овощах и фруктах»
- Беседа «Здоровый образ жизни»
- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
- Просмотр детских презентации «Мы с мамой приготовили из…………………. », «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
- Игровая ситуация: «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)
- НОД «Путешествие во фруктовый сад» (В рамках реализации проекта по развитию речи)
Социально-коммуникативное развитие
- Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),«Загадки с грядки»(силуэтное изображение овощей и фруктов), «Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Фруктовое домино», «Узнай блюдо», пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару»
Речевое развитие
- «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)
- «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
«Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)
- «Один –много» (окончание существительных)
- «Найди по описанию» (развитие связной речи)
- «Что где растет? (употребление предлогов)
- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
- Чтение: Сказка Д. Родари«Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В. Сутеев «Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Л. Зильберг «Полезные продукты».
- Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Заготовки на зиму
- Лепка «Овощи в тарелке»
- Пластилинография «Фруктовый сад»
- Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»
- Раскраски «Овощи и фрукты» - самостоятельная деятельность детей
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
- Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».
- Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»
3 этап: Заключительный
- Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Работа с родителями:
- Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок;
- «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
- Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»;
- Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».
Результаты проекта:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;
- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.
Практическая значимость:
- Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;
- В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
(Дети садятся на стульчики и по-одному подходят, раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)
- Почему полезно есть овощи и фрукты?
(Ответы детей)
- Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик Тыквы!
(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).
- Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!
- Кто расскажет стихи Витаминкам?
(Дети читают стихи о пользе витаминов)
- Какие витамины содержатся во фруктах?
- Какие витамины содержаться в овощах?
(Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах)
- А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»
Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.
Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»
- желе
- компот
- варенье
- джем
- пастила
- мармелад
- цукаты
- конфитюр
- сок
- фруктовый салат
- фруктовое мороженое
- фруктовая начинка для пирога
«Назови правильно»
- Ребята, посмотрите на картинки.
- Варенье из слив (какое?) сливовое варенье
- Варенье из груш (какое?) грушевое варенье
- Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье
- Сок из яблок? (какой?) яблочный сок
- Сок из граната? (какой) гранатовый сок
- Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок
Начинка из персика (какая?) персиковая начинка
Начинка из груш (какая?) грушевая начинка
- Почему полезно есть овощи и фрукты?
Совместная с родителями деятельность.
(Создание книжек-малышек, родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем или фруктом, которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации. Тема: Витамины и полезные продукты" (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе. Тема: "Витамины и полезные продукты"...
Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты» средняя группа
Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты - полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».....
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж...
Овощи и фрукты - полезные продукты (средняя группа)
Расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него)....
Проект по познавательному развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты» младшая группа
Проект по познавательному развитию«Овощи и фрукты – полезные продукты»младшая группа...
Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» (подготовительная группа)
Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты»(подготовительная группа)...