Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_syuzhetno-rolevoy_igre_v_podg._gr.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе.
№ | Период | Тема недели | Сюжетно –ролевая игра | Цель игры |
1 | Сентябрь | Праздник знаний | «Школа» | Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческие способности. |
День нефтяной и газовой промышленности | «Бурильщики» | Уметь руководить формированием коллектива играющих детей, помогать, им налаживать сотрудничество: объединяться в группки, совместно обдумывать содержание деятельности, распределять роли, находить способы достижения цели. | ||
Времена года. Осень золотая. Признаки осень. Овощи и фрукты. грибы | «Овощная лавка». | Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | ||
Пожарная безопасность | «Пожарные» | Закрепить через игровые действия знания о профессиональных умениях взрослых и значении их труда для общества, проявлять творчество при выполнении второстепенных ролей. | ||
День воспитателя | «Детский сад» | Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Воспитывать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | ||
2 | Октябрь | Гигиена уроки Мойдодыра | «Скорая помощь» | Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
Предметы, которые нас окружают. Классификация: посуда, мебель, посуда, игрушки. | «Мебельный магазин» | Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Продолжать Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | ||
Моя семья | «Семейный фотоальбом» | Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать способность использовать атрибуты. Воспитывать доброжелательность, желание считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | ||
Улица. Дорожная безопасность. Светофор. Виды транспорта. | «Водители и пешеходы» | Закреплять умение детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческие способности. | ||
3 | Ноябрь | «Что за прелесть эти сказки!» | «Библиотека». | Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий с персонажами. |
Мой поселок Федоровский | «Путешествие» | Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из путешествий, походов. Формировать умение детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать. | ||
Профессии взрослых | «Фотостудия» | Продолжать формировать умение детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать желание самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Развивать способность обогащать знакомую игру новыми решениями (изменение атрибутики). | ||
Свойства материалов | «Лаборатория «Юные исследователи» | Приобщить дошкольников к исследовательской деятельности, выработать интерес и желание самим организовывать и проводить самостоятельное исследование, обучить детей технологии организации исследовательской деятельности | ||
День матери | «Магазин «Модис» | Формировать дифференцированные представления об особенностях поведения людей в зависимости от возрастных и половых различий, о необходимости значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними. Развивать испособствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. | ||
4 | Декабрь | Времена года. Календарь. Зима. | «Путешествие в зимний лес» | Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. |
Основы безопасности. Опасные ситуации в жизни детей. | «МЧС» | Развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. | ||
Родная страна. | «Путешествие в Москву на самолете» | Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве – столице нашей Родины, ее достопримечательностях. Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта. | ||
День ХМАО | «Экскурсия в музей» | Продолжать развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из экскурсий, выставок. Продолжать формировать умение детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. | ||
5 | Январь | Книги | «Путешествие с героями любимых книг» | Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. |
Опыты, экспериментирование. | «Лаборатория «Юные исследователи» | Приобщить дошкольников к исследовательской деятельности, выработать интерес и желание самим организовывать и проводить самостоятельное исследование, обучить детей технологии организации исследовательской деятельности | ||
6 | Февраль | Флора и фауна родного края. | «Зоопарк» | Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. |
Друзья | «Кафе» | Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. | ||
День Защитника Отечества. Родная армия. | «Пограничники» | Закреплять знания детей о различных родах войск, о профессии военного. Развивать сюжет игры: военные выполняют разные задания командиров, проходят медосмотр. Воспитывать самостоятельность в подбое атрибутов и организации игрового пространства. | ||
Времена года. Весна. | «В лесу» | Закрепление названий различных видов растений, деревьев, листьев. Воспитание интереса и любви к природе. | ||
7 | Март | Мама-слово дорогое. | «Ателье» | Продолжать закреплять знания детей о видах одежды, её свойствах и материалах. Развивать способность самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты, распределять роли. Воспитывать коммуникабельность, дружеские отношения в коллективе |
Школа. Для чего учиться? Разные науки. | «Школа» | Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческие способности. (Игровая ситуация: проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу, их встречает учительница, проводит уроки). | ||
Детям об огне и пожаре. | «Пожарные» | Закрепить через игровые действия знания о профессиональных умениях взрослых и значении их труда для общества, проявлять творчество при выполнении второстепенных ролей. | ||
Человек и его здоровье. | «Поликлиника» | Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
8 | Апрель | День смеха | «Театр» | Дать детям знания о том, что артисты выступают не только в театре. Они ездят с гастролями по разным городам, выступают с гастролями перед солдатами. Развивать интерес к игре. |
Солнечная система. Планеты. Космос. | «Полет в космос» | Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | ||
Королева Математика | «Школа» | Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческие способности. (Игровая ситуация: проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу, их встречает учительница, проводит уроки). | ||
Наши игры и игрушки. | «Кукольный театр» | Развивать сюжет игры: семья пошла в кукольный театр на спектакль. Закреплять умение участвовать в спектакле, знания о профессии актера. Воспитывать желание самостоятельно играть на темы из окружающей жизни. | ||
9 | Май | История Великой Отечественной войны. День Победы. | «Мы – военные». | Закреплять знания детей о различных родах войск, о профессии военного. Развивать сюжет игры: военные выполняют разные задания командиров, проходят медосмотр. Воспитывать самостоятельность в подбое атрибутов и организации игрового пространства. |
Время года. Лето. Деревья, Они какие? | «Семейная прогулка в лес». | Формировать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. | ||
Неделя пешехода. | «Дорожное движение» | Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый -иди, красный -стой. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры | ||
Права детей. Дети разных национальностей. | «Право на дом и семью» | Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей и подготовительной группах.
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр по месяцам....
Перспективное планирование руководства сюжетно - ролевыми играми в младшей группе
Данное перспективное планирование представляет собой годовой план работы по руководству сюжетно - ролевыми играми, содержание работы по организации игровой деятельности, приемы руководства...
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе...
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности (коррекция зрения)
Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы....
Перспективное планирование по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе.
Перспективное планирование по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....