Перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Смагина Ирина Сергеевна

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе.

Период

Тема недели

Сюжетно –ролевая игра

Цель игры

1

Сентябрь

Праздник знаний

«Школа»

Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческие способности.

День нефтяной и газовой промышленности

«Бурильщики»

Уметь руководить формированием коллектива играющих детей, помогать, им налаживать сотрудничество: объединяться в группки, совместно обдумывать содержание деятельности, распределять роли, находить способы достижения цели.

Времена года. Осень золотая. Признаки осень. Овощи и фрукты. грибы

«Овощная лавка».

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Пожарная безопасность

«Пожарные»

Закрепить через игровые действия знания о профессиональных умениях взрослых и значении их труда для общества, проявлять творчество при выполнении второстепенных ролей.

День воспитателя

«Детский сад»

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Воспитывать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

2

Октябрь

Гигиена уроки Мойдодыра

«Скорая помощь»

Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предметы, которые нас окружают. Классификация: посуда, мебель, посуда, игрушки.

«Мебельный магазин»

Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Продолжать Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами

сверстников.

Моя семья

«Семейный фотоальбом»

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать способность использовать атрибуты. Воспитывать доброжелательность, желание считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Улица. Дорожная безопасность. Светофор. Виды транспорта.

«Водители и пешеходы»

Закреплять умение детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческие способности.

3

Ноябрь

«Что за прелесть эти сказки!»

«Библиотека».

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Развивать эмоции, возникающие в ходе

игровых действий с персонажами.

Мой поселок Федоровский

«Путешествие»

Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из путешествий, походов.

Формировать умение детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности

совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной

игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать.

Профессии взрослых

«Фотостудия»

Продолжать формировать умение детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности

совместных действий. Воспитывать желание самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Развивать способность  обогащать знакомую игру новыми решениями (изменение атрибутики).

Свойства материалов

«Лаборатория «Юные исследователи»

Приобщить дошкольников к исследовательской деятельности, выработать интерес и желание самим организовывать и проводить самостоятельное исследование, обучить детей технологии организации исследовательской деятельности

День матери

«Магазин «Модис»

Формировать дифференцированные представления об особенностях поведения людей в зависимости от возрастных и половых различий, о необходимости значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними. Развивать испособствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

4

Декабрь

Времена года. Календарь. Зима.

«Путешествие в зимний лес»

Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Основы безопасности. Опасные ситуации в жизни детей.

«МЧС»

Развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

 побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Родная страна.

«Путешествие в Москву на самолете»

 Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве – столице нашей Родины, ее достопримечательностях.

Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта.

День ХМАО

«Экскурсия в музей»

Продолжать развивать сюжет на основе знаний,

полученных при восприятии окружающего, из

экскурсий, выставок.

Продолжать формировать умение детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности

совместных действий.

5

Январь

Книги

«Путешествие с героями любимых книг»

Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Опыты, экспериментирование.

«Лаборатория «Юные исследователи»

Приобщить дошкольников к исследовательской деятельности, выработать интерес и желание самим организовывать и проводить самостоятельное исследование, обучить детей технологии организации исследовательской деятельности

6

Февраль

Флора и фауна родного края.

«Зоопарк»

Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Друзья

«Кафе»

Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

День Защитника Отечества. Родная армия.

«Пограничники»

Закреплять знания детей о различных родах войск, о профессии военного. Развивать сюжет игры: военные выполняют разные задания командиров, проходят медосмотр. Воспитывать самостоятельность в подбое атрибутов и организации игрового пространства.

Времена года. Весна.

«В лесу»

Закрепление названий различных видов растений, деревьев, листьев. Воспитание интереса и любви к природе.

7

Март

Мама-слово дорогое.

«Ателье»

Продолжать закреплять знания детей о видах одежды, её свойствах и материалах. Развивать способность самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты, распределять роли. Воспитывать коммуникабельность, дружеские отношения в коллективе

Школа. Для чего учиться? Разные науки.

«Школа»

Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческие способности. (Игровая ситуация: проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу, их встречает учительница, проводит уроки).

Детям об огне и пожаре.

«Пожарные»

Закрепить через игровые действия знания о профессиональных умениях взрослых и значении их труда для общества, проявлять творчество при выполнении второстепенных ролей.

Человек и его здоровье.

«Поликлиника»

Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

8

Апрель

День смеха

«Театр»

Дать детям знания о том, что артисты выступают не только в театре. Они ездят с гастролями по разным городам, выступают с гастролями перед солдатами. Развивать интерес к игре.

Солнечная система. Планеты. Космос.

«Полет в космос»

Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Королева Математика

«Школа»

Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческие способности. (Игровая ситуация: проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу, их встречает учительница, проводит уроки).

Наши игры и игрушки.

«Кукольный театр»

Развивать сюжет игры: семья пошла в кукольный театр на спектакль. Закреплять умение участвовать в спектакле, знания о профессии актера. Воспитывать желание самостоятельно играть на темы из окружающей жизни.

9

Май

История Великой Отечественной войны. День Победы.

«Мы – военные».

Закреплять знания детей о различных родах войск, о профессии военного. Развивать сюжет игры: военные выполняют разные задания командиров, проходят медосмотр. Воспитывать самостоятельность в подбое атрибутов и организации игрового пространства.

Время года.  Лето. Деревья, Они какие?

«Семейная прогулка в лес».

Формировать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Неделя пешехода.

«Дорожное движение»

Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Светофор: для пешехода: зеленый -иди, красный -стой.

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры

Права детей. Дети разных национальностей.

«Право на дом и семью»

Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование руководства сюжетно - ролевыми играми в младшей группе

Данное перспективное планирование представляет собой годовой план работы по руководству сюжетно - ролевыми играми, содержание работы по организации игровой деятельности, приемы руководства...

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе...

Перспективное планирование по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе.

Перспективное планирование по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....