Мониторинг старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Антонова Ольга Владимировна

Мониторинг старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мониторинг старшей группы74.86 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет)

      Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики: 

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка. Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом. Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?». Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?».

3. Имеет представления о видах труда и творчества.

Методы: наблюдения (многократно). Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотел сейчас заниматься».

4. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, фамилии родителей, их профессию. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», На какой улице? Как зовут папу, маму? Кем они работают?».

Образовательная область «Познавательное развитие» 

1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры. Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевое развитие» 

1.Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребёнок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка – цель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Протокол обследования детей ___________группы  «_____»

Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстника ми, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, выражать свое отношение к окружающему

Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям. умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); соблюдать культуру еды

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслуживания

Имеет представления о семье, её членах, профессиях родителей. Знает домашний адрес, телефон, имена родителей

Имеет представления о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности

Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного села

Соблюдает безопасное поведение в быту, в природе, на дороге, знает дорожные знаки, название улиц, дом. адрес, телефон

Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипед истов

Ф.И. ребенка

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

              Воспитатели:_______  /___________________/                      __________________  /___________________/

         

Протокол обследования детей ___________группы  «_____»

Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разделы

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет различать, называть цвета по светлстии насыщен ности, геометри ческие фигуры, обследовать предметы разной формы, проводить проектно - исследов ательскую деятельность

Умеет наблюд, анализ ировать, сравн ивать, выделять характ ерные, сущес твенные признаки, свойства предметов и явлений окруж ающего мира

Умеет орган изовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека, выпол нять правила игры

Знает о растен иях, живот ном мире, кустар никах, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы

Знает о взаимод ействии живой и неживой природы, сезонных явлениях. Называет времена года, части суток, устанав ливает причин но- следств енные связи

Умеет считать до 10 в прямо м и обрат ном порядке, образо вывать число в пределах от 5 до 10

Ориент ируется в окружа ющем простра нстве, на листе бумаги, во времен и, называет дни недели

Умеет устанав ливать размерн ые отноше ния между 5-10 предмет ами разной длины, распола гать и сравнив ать по величине

Умеет делить предметы на несколько равных частей , называть части и сравнивать

Знает геомет рические фигуры. Соотносит объёмные и плоск остные фигуры

Знает цифры от 0 до 9, обобщает числовые значения на основе счёта и сравнен ия групп. Знаком с количес твенным составом числа из единиц

Может рассказать о назначена предметов, сравнивать, классифи цировать их

Знает различн ые професс ии, может рассказ ать о селе, о госуд. праздни ках, РФ, Рос. Армии

Знаком с деньга ми, возмо жност ями их испол ьзован ия

Ф.И. ребенка

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

Воспитатели:_______  /___________________/                      __________________  /___________________/

Протокол обследования детей ___________группы  «_____»

Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей

Образовательная область «Речевое развитие»

Разделы

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом, использует все части речи

Правильно произноси т звуки. Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком

Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем

Умеет согласовывать слова в предложении, правильно ставить ударение в слове, образовывать разными способами слова

Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей

Может выразительно, связно, последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения

Различает жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений

Ф.И. ребенка

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

Воспитатели:_______  /___________________/                      __________________  /___________________/

Протокол обследования детей ___________группы  «_____»

Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Разделы

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно - модельная деятельность

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Развиты эстетические чувства , эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства

Знаком с произведениям и живописи, графики, архитектуры, видами и жанрами народного искусства

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания из бумаги

Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно- прикладного искусства

Владеет навыка ми рисования, лепки предметов, передавая форму, величин у, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть

Может ритмично двигаться по характер у музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений (марш, танец, песня)

Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии. Может петь в сопровождении муз. инструмента

Самостоятельно и творчески исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения

Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг, шаг с приседание м, кружение)

Способен конструировать по собственному замыслу, строить по схеме, выделять основные части и характерные детали конструкций

Способен создавать разные постройки и конструкции, подбирать самостоятельно материал, работать коллективно

Ф.И. ребенка

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

Воспитатели:_______  /___________________/                      __________________  /___________________/

Протокол обследования детей ___________группы  «_____»

Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей

Образовательная область «Физическое развитие»

Разделы

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке

Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о роли гигиены

Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

Участвует в играх с элементам и соревнования, играх- эстафетах, в спортивных играх и упражнениях

Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Ф.И. ребенка

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

Воспитатели:_______  /___________________/                      __________________  /___________________/

Протокол обследования детей ___________группы  «_____»

Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей 

Фамилия, имя ребенка

Уровни по образовательным областям

Итоговый результат

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

Несём персональную ответственность за достоверность представленных данных

Воспитатели:_______  /___________________________/                      ____________/____________________________/

РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:

НАЧАЛО ГОДА:

Высокий уровень _________детей ______________%

Средний уровень _________детей ______________%

Низкий уровень __________детей ______________%

КОНЕЦ  ГОДА:

Высокий уровень __________детей ______________%

Средний уровень __________ детей ______________%

Низкий уровень ___________детей ______________%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к мониторингу: Старшая группа.

Игровые упражнения для проведения мониторинга по физическому воспитанию, для детей старшей группы, в виде таблице, в соответствии с ФГТ....

Мониторинг старшая группа. ФГОС

Чтобы начать работать с ребенком и вкладывать в него знания, мы должны знать что же наш ребенок умеет. И для этого мы используем мониторинг....

Мониторинг (старшая группа)

Мониторинг (старшая группа)...

МОНИТОРИНГ старшей группы (сентябрь) 2016-2017 учебный год.

Мониторингдостижения детьми планируемых результатовосвоение программы«Радуга»в старшей группе«Клубничка»МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка»сентябрь 2016 – 2017 уч.год....

Мониторинг старшей группы.

Диагностическое обследование детей старшей группы....

Мониторинг старшей группы.

Диагностическое обследование детей старшей группы....