Мониторинг старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет)
Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа. | Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая. |
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая. Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка. Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом. Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости». 2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям. Методы: беседа, проблемная ситуация. Материал: случившаяся ссора детей. Форма проведения: подгрупповая. Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?». Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?». 3. Имеет представления о видах труда и творчества. Методы: наблюдения (многократно). Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры. Форма проведения: индивидуальная, групповая. Задание: «Выберите себе то, чем бы хотел сейчас заниматься». 4. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, фамилии родителей, их профессию. Методы: беседа. Форма проведения: индивидуальная. Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», На какой улице? Как зовут папу, маму? Кем они работают?». | Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры. Методы: проблемная ситуация. Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Найди, что к чему подходит по форме». Образовательная область «Речевое развитие» 1.Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребёнок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания. Методы: проблемная ситуация, наблюдение. Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная. Задание: «Вырежи так, как нарисовано». Образовательная область «Физическое развитие» 1. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч. Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мяч, корзина, стойка – цель. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая. Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай». |
Протокол обследования детей ___________группы «_____»
Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ | Разделы | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Формирование основ безопасности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||||||||
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстника ми, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, выражать свое отношение к окружающему | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям. умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); соблюдать культуру еды | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслуживания | Имеет представления о семье, её членах, профессиях родителей. Знает домашний адрес, телефон, имена родителей | Имеет представления о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного села | Соблюдает безопасное поведение в быту, в природе, на дороге, знает дорожные знаки, название улиц, дом. адрес, телефон | Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипед истов | |||||||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | |
Воспитатели:_______ /___________________/ __________________ /___________________/
Протокол обследования детей ___________группы «_____»
Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ | Разделы | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Ознакомление с миром природы | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с предметным окружением, социальным миром | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет различать, называть цвета по светлстии насыщен ности, геометри ческие фигуры, обследовать предметы разной формы, проводить проектно - исследов ательскую деятельность | Умеет наблюд, анализ ировать, сравн ивать, выделять характ ерные, сущес твенные признаки, свойства предметов и явлений окруж ающего мира | Умеет орган изовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека, выпол нять правила игры | Знает о растен иях, живот ном мире, кустар никах, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы | Знает о взаимод ействии живой и неживой природы, сезонных явлениях. Называет времена года, части суток, устанав ливает причин но- следств енные связи | Умеет считать до 10 в прямо м и обрат ном порядке, образо вывать число в пределах от 5 до 10 | Ориент ируется в окружа ющем простра нстве, на листе бумаги, во времен и, называет дни недели | Умеет устанав ливать размерн ые отноше ния между 5-10 предмет ами разной длины, распола гать и сравнив ать по величине | Умеет делить предметы на несколько равных частей , называть части и сравнивать | Знает геомет рические фигуры. Соотносит объёмные и плоск остные фигуры | Знает цифры от 0 до 9, обобщает числовые значения на основе счёта и сравнен ия групп. Знаком с количес твенным составом числа из единиц | Может рассказать о назначена предметов, сравнивать, классифи цировать их | Знает различн ые професс ии, может рассказ ать о селе, о госуд. праздни ках, РФ, Рос. Армии | Знаком с деньга ми, возмо жност ями их испол ьзован ия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | |
Воспитатели:_______ /___________________/ __________________ /___________________/
Протокол обследования детей ___________группы «_____»
Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей
Образовательная область «Речевое развитие»
№ | Разделы | Развитие речи | Приобщение к художественной литературе | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||||||||||
Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом, использует все части речи | Правильно произноси т звуки. Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком | Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем | Умеет согласовывать слова в предложении, правильно ставить ударение в слове, образовывать разными способами слова | Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей | Может выразительно, связно, последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения | Различает жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений | |||||||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | |
Воспитатели:_______ /___________________/ __________________ /___________________/
Протокол обследования детей ___________группы «_____»
Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ | Разделы | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность | Конструктивно - модельная деятельность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развиты эстетические чувства , эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства | Знаком с произведениям и живописи, графики, архитектуры, видами и жанрами народного искусства | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания из бумаги | Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно- прикладного искусства | Владеет навыка ми рисования, лепки предметов, передавая форму, величин у, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть | Может ритмично двигаться по характер у музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие | Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений (марш, танец, песня) | Играет на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии. Может петь в сопровождении муз. инструмента | Самостоятельно и творчески исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения | Умеет выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг, шаг с приседание м, кружение) | Способен конструировать по собственному замыслу, строить по схеме, выделять основные части и характерные детали конструкций | Способен создавать разные постройки и конструкции, подбирать самостоятельно материал, работать коллективно | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||
Воспитатели:_______ /___________________/ __________________ /___________________/
Протокол обследования детей ___________группы «_____»
Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей
Образовательная область «Физическое развитие»
№ | Разделы | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||||
Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке | Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о роли гигиены | Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество | Участвует в играх с элементам и соревнования, играх- эстафетах, в спортивных играх и упражнениях | Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч | |||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | |
Воспитатели:_______ /___________________/ __________________ /___________________/
Протокол обследования детей ___________группы «_____» Дата обследования сентябрь 20____ года, обследовано ________ детей. Май 20_____года, обследовано ________ детей | |||||||||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Уровни по образовательным областям | Итоговый результат | |||||||||||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||||||||
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||
Несём персональную ответственность за достоверность представленных данных
Воспитатели:_______ /___________________________/ ____________/____________________________/
РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:
НАЧАЛО ГОДА: Высокий уровень _________детей ______________% Средний уровень _________детей ______________% Низкий уровень __________детей ______________% | КОНЕЦ ГОДА: Высокий уровень __________детей ______________% Средний уровень __________ детей ______________% Низкий уровень ___________детей ______________% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к мониторингу: Старшая группа.
Игровые упражнения для проведения мониторинга по физическому воспитанию, для детей старшей группы, в виде таблице, в соответствии с ФГТ....
Мониторинг старшая группа. ФГОС
Чтобы начать работать с ребенком и вкладывать в него знания, мы должны знать что же наш ребенок умеет. И для этого мы используем мониторинг....
Мониторинг (старшая группа)
Мониторинг (старшая группа)...
мониторинг старшей группы
дети от 5-6 лет...
МОНИТОРИНГ старшей группы (сентябрь) 2016-2017 учебный год.
Мониторингдостижения детьми планируемых результатовосвоение программы«Радуга»в старшей группе«Клубничка»МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка»сентябрь 2016 – 2017 уч.год....
Мониторинг старшей группы.
Диагностическое обследование детей старшей группы....
Мониторинг старшей группы.
Диагностическое обследование детей старшей группы....