Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Медвежонок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Медвежонок"
Тема недели в средней группе "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_medvezhonok_1.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Медвежонок»
Цель: создание условий для художественно - эстетического развития личности ребенка.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о медведе, как о диком животном;
- систематизировать знания детей о живописи, познакомить с творчеством Е.Чарушина;
- вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
Развивающие:
- обеспечить развитие внимания, мышления, воображения, наблюдательности; активного и пассивного словаря.
-развивать творческие способности и творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание быть добрыми, вежливыми;
- вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
Способы: беседа о диких животных, использование наглядных пособий (иллюстрации «Дикие животные»), сюрпризный момент (появление Медвежонка), загадки, чтение стихотворений, физкультминутка, пальчиковая гимнастика; рассказ воспитателя, выводы.
Средства: почтовая коробка; картина с изображением медведя художника Е. Чарушина; игрушка – медведь; гуашь коричневого цвета; альбомные листы с изображением медведя; ватные палочки по количеству детей, салфетки; дидактическая игра «Кто где живет?»
Предварительная работа: загадывание загадок о диких животных, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики; чтение стихотворений про диких животных, экспериментирование с изобразительными материалами в уголке творчества; чтение рассказов Е. Чарушина «Медвежата», «Волчишко», «Про зайчат»; рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем мы скажем «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
- Вступительная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад принесли посылку. Давайте ее откроем, посмотрим?
(открывает коробку, а там игрушка-мишка)
- Беседа с детьми.
Воспитатель: Кто это, ребята? А кто такой медведь? (животное)
Да, ребята, медведь –это животное. Какое? (дикое)
Воспитатель: Какой формы голова у медведя? (круглой)
Что расположено на голове? (уши).
Что еще есть у медведя? (туловище, глазки и носик)
У медведя еще есть четыре лапы- две передние и две задние, и еще маленький хвостик.
Ребята, а ведь в лесу не только один мишка живет, но есть еще и другие дикие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Кто где живет?»
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая... (лиса)
Кто на дереве живёт,
Грызёт орешки без забот,
Запасы на зиму несёт,
Чтоб быть довольной круглый год? (белка)
Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он? (медведь)
Физкультминутка:
Топай мишка, хлопай мишка,
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись!
Ребята, а помните, мы с вами читали рассказы о животных? какие рассказы?
А помнит ли кто из вас автора этих рассказов?
Посмотрите, пожалуйста, как Евгений Чарушин изобразил медвежат на своих картинах. Он не только писал рассказы о животных, но и рисовал их.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные медвежата нарисованы на этой картине. Что они делают?
Ой ребятки, мишке скучно одному, давайте ему нарисуем друзей-медвежат?
Пальчиковая гимнастика:
Тук-тук молотком,
Мишка строит новый дом
Крыша большая-вот такая
Окошки большие-вот такие.
Мишка строит целый день,
Мишке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей,
Будет в доме веселей!
- Практическая часть.
Сегодня у нас необычное рисование. Рисовать мы с вами будем не кисточками и не карандашами, а ватными палочками.
Воспитатель показывает и объясняет как нужно рисовать (обмакнем ватную палочку в гуашь и будем обводить кружочки)
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поместим наши работы на доску, и гости посмотрят какие чудесные медвежата у вас получились.
Я вас спрошу, что вам сегодня понравилось? Может быть узнали сегодня что-то новое, интересное?
А сейчас нам нужно попрощаться с нашим медвежонком и отпустить его в лес.
Воспитатель анализирует готовые работы детей, организует выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема: «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие», ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе
Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...