Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.
Тема | Период | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
1.День знаний | 1-я первая неделя сентября 2-09-6.09 «День знаний» 2-я неделя сентября 9.09.-13.09 «Как мы живем в детском саду». | Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | Экскурсия в библиотеку, по школе. Тематическое развлечение Мониторинг |
2. Осень
| 3-я неделя сентября 16.09-20.09 Труд людей осенью, сельскохозяйственные профессии, овощи и фрукты. 4-я неделя сентября 23.09-27.09 «Овощи и фрукты- полезные продукты» 1-я неделя октября 30.09- 4.10 «У природы нет плохой погоды» 2-я неделя октября 7.10-18.10 Жизнь животных и птиц осенью | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества, создание макетов |
3. Я вырасту здоровым | 3-я неделя октября 14.10-18.10 Чистота-залог здоровья. 4-я неделя октября 21.10-25.10 Виды спорта, здоровое питание | Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. | Спортивное развлечение |
4. День народного единства | 5-я неделя октября 28.10-1.11 Страна моя Россия. Москва – столица родины (история России, герб, флаг, мелодия гимна, деятельность президента, люди, прославившие Россию) 1-я неделя ноября 5.11-8.11 Поселок в котором я живу. (История родного поселка, достопримечательности) | Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация многонациональная страна, Москва-столица родины. Знакомить с историей родного города, достопримечательностями. Расширить знания детей деятельности президента нашей страны. | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
5.Профессии. Транспорт
| 2-я неделя ноября 11.11-15.11 Азбука дорог.(транспорт, ПДД) 3-я неделя ноября 18.11-29.11 Все профессии нужны, все профессии важны. | Знакомить с видами транспорта: водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса и другие).
| Тематическое развлечение по правилам дорожного движения. Выставка детского творчества |
6 Зима | 1-я декабря 2-12-6.12 Здравствуй, Зимушка-Зима. 2-я декабря 2.12-6.12 Телевидение 3-я декабря 16.12-20.12 Скоро, скоро Новый год. Усадьба Деда Мороза в Великом Устюге 4-я декабря 23.12-31.12 Наша нарядная елка. | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней сибирской природы (холода, морозы, снегопады, сильные ветры и вьюги). Дать представление о телевидении как неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. | Выставка детского творчества. Новогодний утренник |
7.Зимние забавы | 2-я января 9.01-17.01 Зимние развлечения. 3-я января 20.01-24.01 Экспериментальная неделя(экспериментирования со снегом, льдом и водой). | Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. . Расширять и обогащать знания детей об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом | Зимняя олимпиада. Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
8 В гостях у сказки
| 4-я января 27.01-31-01 Русские сказки 1-я февраля 3.02-7.02 Сказки разных народов | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
9. День защитника Отечества
| 2-я неделя февраля 10.02-14.02 Наша Российская армия. 3-я неделя февраля 17.02-21.02 Хочу быть солдатом нашей Родины. | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морская, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. | Спортивное развлечение, тематическое развлечение. |
10. Международный женский день. | 4-я неделя февраля 25.02-28.02 Международный женский день 8 марта 1-я неделя марта 2.03-6.03 Наши мамы, бабушки и сестры | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской. Продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Мамин праздник Выставка детского творчества. |
11. Народная культура и традиции | 2-я неделя марта 10.03-13.03 Неделя по приобщению детей к русскому народному творчеству. 3-я неделя марта 16.03-20.03 Традиции Россиян, народные игрушки (Декупаж и др.), предметы быта и одежды | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Полхов-Майдан, Городец, Гжель,). Расширять представления о народных игрушках (матрешки-городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды | Фольклорный досуг. Выставка детского творчества. |
12.Весна | 4-я неделя марта 23.03-27.03 Пробуждение природы 1-я неделя апреля 30.03-3.04 Животные весной | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
13 Космос | 2-я неделя апреля 6.04-10.04 История освоение Космоса 3-я неделя апреля 13.04-17.04 Планета Земля 4-я неделя апреля 20.04-24.04 Встречаем птиц | Формировать элементарные представления об истории человечества. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений | Спортивное развлечение. Выставка детского творчества. Мониторинг |
14. День победы | 5-я неделя апреля 27.04-30.04 День Победы. Бессмертный полк. 1-я неделя мая 6.05-8.05 Памятники героям Вов в России и за рубежом. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Вов. | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. |
15. В синем море-океане | 2-я, 3-я неделя мая 12.05-22.05 История создания водного транспорта.(безопастность на воде) 4-я неделя мая 25.05-29.05 Морские обитатели | Обогащать представления детей о мире предметов. Формировать элементарные представления об истории человечества Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время купание в водоемах Знакомить детей с многообразием родной природы, с морскими обитателями, их особенностями внешнего вида и поведения | Тематическое развлечение. Выставка детского творчества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"
Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....
Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »
Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами. Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...