Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему:
«Моя семья»
Цели: формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи цыпленка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
-Обогащать словарный запас.
Словарная работа: семья, члены семьи.
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, развивающая игра «Малыш и мама».
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу).
В: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты-мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь мы с вами сядем на стульчики.
Ребята, я сегодня расставляла на полке книжки и среди них нашла необычный альбом. Посмотрим, что в нем. Ооо, это же фотографии! Тогда как называется этот альбом, где хранится много фотографий? Предлагаю посмотреть этот фотоальбом. Как вы думаете, чей он?
Д: цыпленка.
В: Правильно, ребята, этот альбом принадлежит цыпленку. Потому что на первой странице фотография цыпленка. А кто изображен на этой фотографии?
Д: мама цыпленка.
В: правильно, мама цыпленка. А как зовут маму цыпленка? (Курица)
В: А на этой фотографии кто?
Д: папа цыпленка.
В:правильно папа цыпленка. Петух.
В: а на этой фотографии цыпленок гуляет со своей мамой и со своими братьями и сестрами. Мама цыпленка любит своих детей и заботиться о них. Цыплята тоже любят свою маму и папу и слушаются их.
В: Ой, ребята, у меня в коробке кто-то плачет. Ааа, тут маленькие детки. Они потеряли своих мам. Поможем им отыскать своих мам? Каждый возьмем по одному животному и отнесем их к своим мамам. Молодцы ребята, мы все нашли мам. Теперь у всех малышей есть мамы
В:Ребята, у каждого из вас есть своя семья и в каждой семье все любят, помогают и заботятся друг о друге.
Предлагаю отгадать загадки:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
(Мама дорогая.)
Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи). А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове). А как мы ласково назовём маму? (Мамочка).
Отгадайте следующую загадку
Кто семье высокий, смелый
Самый сильный и умелый…..(папа)
В: Папа у нас самый сильный, умелый и отважный.
А теперь мы поиграем в игру. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе как будто одна семья.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Всех могу пересчитать.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Мама, папа, дети, вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! – Молодцы! Слушайтесь родителей, помогайте им, убирайте свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью. Ребята, Что мы сегодня рассматривали? (фотоальбом). Скажите, кому мы помогли? (зверятам). Что мы сделали? (нашли мам). Мы молодцы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»
Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию. Тема: "Когда нет семьи, так и дома нет"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Когда нет семьи, так и дома нет"...
Методическая разработка конспекта занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. Тема: «Я и моя семья».
АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИДО...
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы №1 по теме «Семья».
Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружение...