Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию. Тема: "Когда нет семьи, так и дома нет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Когда нет семьи, так и дома нет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе.
Тема: «Когда нет семьи, так и дома нет»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: формировать у детей представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Задачи:
1.познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
2.воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;
3.Расширять глагольный словарь, активизировать словарь признаков. Закреплять использование в речи простой распространённой фразы
4.Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными.
5.Закреплять умения в подборе прилагательных к существительным
Методические приёмы:
Практические: разминка «Кто живёт у нас в квартире», игра с мячом «Мой, моя, мои»
Наглядные: рассматривание фотографий на генеалогическом древе, рассматривание герба семьи.
Словесные: беседа, вопросы, рассказы детей о семье, пословицы о семье.
Материалы: герб семей, генеалогическое древо
Предварительная работа:
составление рассказов о своей семье; знакомство с пословицами о семье; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье, чтение художественной литературы о семье.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Кто живёт у нас в квартире». |
Игровая | Игровое упражнение «Мой, моя, мои»; Игровое упражнение «Какой, какая» |
Коммуникативная | Пословицы о семье; Рассказ и вопросы воспитателя. |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в студию и поздороваемся. Участники передачи на месте, гости в нашей студии. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Светлана Анатольевна. Сегодня в нашей студии гости программы воспитатели (всех представить) и участники, дети группы «Радуга» детского сада «ЦКР», который находится на улице Кутузова 9-а, в г. Новокуйбышевске. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о родном доме, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться. Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Дети, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! Малая Родина начинается на пороге вашего дома, с вашей родной семьи. Недаром в пословице говорится «Когда нет семьи, так и дома нет» Дети, знаете ли вы, что такое семья? - Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. - Дети, а кто скажет, зачем нужна семья? - Семья нужна, что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках. - А еще народ слагал, издавна пословицы о семье, я начну, а вы продолжите пословицу. - На что клад, коли в семье лад. - Вся семья вместе, так и душа на месте. - Когда нет семьи, так и дома нет. - В хорошей семье, хорошие дети растут. - У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. - Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Семьи бывают разными: есть большая семья, когда есть мама, папа и несколько детей, а бывают семьи маленькие, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже настоящая семья. | Дети: да Дети здороваются Дети: меня зовут … (имя и фамилия) потом садятся на стульчики. Дети: домой Дети: нас ждут родители Дети: Это когда все живут вместе Ответы детей Дети: договаривают пословицы | Умеют эмоционально откликаться на воображаемую ситуацию Развит интерес к предложенному заданию Развит интерес к вызван развит интерес к совместной беседе. Развито умение определять смысл пословиц |
2 | Ребята, давайте для наших телезрителей покажем разминку про семью «Кто живёт у нас в квартире» 1,2,3,4 (дети хлопают) Кто живёт у нас в квартире? (дети шагают на месте) 1,2,3,4,5 (прыжки на месте) Папа, мама, брат, сестра (руки на поясе наклоны влево, вправо) Деда, бабушка (руки на поясе, вверх обе руки) И я (обе руки к груди) Вот и вся моя семья (руки в стороны). - А сейчас, ребята, предлагаю вам познакомить телезрителей со своей семьёй. - Спасибо большое за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, и думаю нашим телезрителям тоже. | Дети выполняют движения за воспитателем После разминки, дети садятся на свои места. Дети рассказывают о семье по «генеалогическим древам», и о «гербе» своей семьи. | Развито умение координировать речь и движения. Развит интерес к предложенному заданию. Сформировано умения использовать в речи простые распространённые фразы |
3 | Сейчас давайте поиграем в игру «Мой, моя, мои» Игра с мячом: "Мой, моя, мои" Воспитатель называет члена семьи, бросает мяч, ребенку. Воспитатель: «Чья семья?» Воспитатель: «Чьи братья?» Воспитатель: «Чей брат?» Воспитатель: «Чья сестра?» Воспитатель: «Чьи сестры?» Воспитатель: «Чья бабушка?» Воспитатель: «Чей дедушка?» Воспитатель: «Чьи, мама и папа?» | . Ребенок: Моя семья Ребенок: Мои братья. Ребенок: Мой брат. Ребенок: Моя сестра Ребенок: Мои сестры. Ребенок: Моя бабушка. Ребенок: Мой дедушка Ребенок: Мои мама и папа, мои родители. | Развито умение в согласовании притяжательных местоимений с существительными. |
4 | - А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? - Дети, а какая у вас семья? И/упр. «Какой, какая?» Семья (какая?)… - А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это, за вторая семья? | Дети: Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь. Дети: дружная, крепкая, большая и т. д. Дети: Детский сад. | Развит интерес к предложенному заданию |
5 | Итог: - Ребята о чем мы сегодня в нашей студии говорили? - Дети, давайте вспомним, что же такое малая родина? Дети я желаю вам и вашим близким здоровья, удачи, жить дружно и счастливо! На этом наша детская телепередача «Моя семья» закончена. Всем спасибо! - В следующей нашей телепередаче, мы расскажем нашим зрителям о «Семейных традициях». На прощанья, на память, о передачи, хотим подарить вам ладошки, которые символизируют семью. После передачи можете нарисовать членов своей семьи на каждом пальчике. | Дети: мы говорили сегодня о семье! Дети: там, где ты родился, твой дом, твоя семья. Дети получают свои обведённые ладошки на картоне. | Обучены самостоятельно делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564685-1421263595.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-895517-1635100434.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: "Моя семья"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1389384-1645515134.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе по теме: «Моя семья»....
- Мне нравится (1)