Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
консультация

Телегина Екатерина Петровна

Консультация музыкального руководителя для воспитателей 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного

 воспитания дошкольников»

Разработал:

музыкальный руководитель,

Телегина Екатерина Петровна

 

 

 

 

г. Нягань

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников

Консультация музыкального руководителя для воспитателей

Разработал: музыкальный руководитель, Телегина Екатерина Петровна

Одна из главных задач музыкального руководителя – сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка-дошкольника. В деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения можно выделить основные направления:

•        формирование основ музыкальной культуры ребенка, развитие его музыкальных способностей, осуществление диагностики уровня музыкального развития детей;

•        подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально-образному содержанию;

•        проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми;

•        подготовка и проведение праздников и развлечений (в том числе тематических музыкальных вечеров, театральных постановок, музыкально-дидактических игр, сказок-драматизаций и т.д.)

•        участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр и т.д.;

•        сопровождение музыкой утренней гимнастики и занятий по физической культуре.

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ включает:

•        ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;

•        разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;

•        обсуждение сценариев праздников и развлечений;

•        участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;

•        участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОУ;

•        оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;

•        участие в педагогических советах ДОУ.

Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива ДОУ включают:

•        индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательная работа в группах, используемый на занятиях музыкальный репертуар, вопросы организации музыкальной среды ДОУ; работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;

•        практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара;

•        проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

В нашем МБ ДОУ я руковожу работой воспитателей в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. На консультациях знакомлю воспитателей каждой возрастной группы с планом работы по музыкально-художественному развитию  детей,  разучиваю детские музыкальные произведения, обращаю внимание педагогов на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок; мы обсуждаем проведённые мероприятия, подбираем музыкальный материал для использования в других образовательных областях, в разных видах деятельности детей, планируем развитие интегративных качеств детей.

На групповых занятиях систематически обучаю воспитателей, совершенствую их навыки в области пения, музыкально-ритмических движений и т.д., разучиваю с воспитателями музыкальные произведения для сольного и коллективного пения на праздниках, развлечениях, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитателя.

Работу с каждым педагогом осуществляю, учитывая индивидуальные особенности (общая музыкальная подготовка, опыт работы, образование) каждого воспитателя.

Так, воспитатели, имеющие небольшой опыт работы с детьми, наблюдают за совместной педагогической деятельностью музыкального руководителя и опытных воспитателей с последующим обсуждением и анализом увиденного.

Как музыкальный руководитель, я участвую в педагогических советах, обсуждая и планируя совместную деятельность всех педагогов МБ ДОУ. На итоговом педсовете знакомлю коллег с результатами мониторинга детского развития в образовательной области «Музыка».

Профессиональное  взаимодействие  — это сложная система связей, формирующая группу единомышленников вокруг общих целей. Средства и методы достижения целей развиваются вместе с тем, как растет профессионализм и опыт коллектива.

Телегина Екатерина Петровна,  музыкальный руководитель

МАДОУ  г. Нягани «Детский сад №5 «Дубравушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников

В работе с малышами очень важна слаженная работа музыкального руководителя с воспитателями каждой группы. Представлен мой опыт организации взаимодействия между педагогами....

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественноговоспитания дошкольников....

Консультации для воспитателей " Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада"

Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада.   Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству в МАДОУ осуществляет...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников

Профессиональное  взаимодействие  — это сложная система связей, формирующая группу единомышленников вокруг общих целей. Средства и методы достижения целей развиваются вместе ...

Публикация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников"

Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада – высока. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в п...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.              ...