Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
методическая разработка
Профессиональное взаимодействие — это сложная система связей, формирующая группу единомышленников вокруг общих целей. Средства и методы достижения целей развиваются вместе с тем, как растет профессионализм и опыт коллектива. Опыт совместной работы в воспитании основ музыкально-художественного развития дошкольников значительно обогащает педагогическую копилку каждого коллектива дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №29 комбинированного типа Выборгского района Санкт-Петербурга
«Взаимодействие музыкального руководителя
и воспитателя детского сада
в осуществлении задач музыкально-художественного
воспитания дошкольников»
Подготовила:
Алексеева Е.Н.,
музыкальный руководитель
Одна из главных задач музыкального руководителя – сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального образования ребенка-дошкольника. В деятельности музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения можно выделить основные направления:
- формирование основ музыкальной культуры ребенка, развитие его музыкальных способностей, осуществление диагностики уровня музыкального развития детей;
- подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально-образному содержанию;
- проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми;
- подготовка и проведение праздников и развлечений (в том числе тематических музыкальных вечеров, театральных постановок, музыкально-дидактических игр, сказок-драматизаций и т.д.)
- участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр и т.д.;
- сопровождение музыкой утренней гимнастики и занятий по физической культуре.
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОО включает:
- ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;
- разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;
- обсуждение сценариев праздников и развлечений;
- участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;
- участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды ДОО;
- оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;
- участие в педагогических советах ДОО.
Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива ДОО включают:
- индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательная работа в группах, используемый на занятиях музыкальный репертуар, вопросы организации музыкальной среды ДОУ; работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;
- практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара;
- проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.
В нашем ГБДОУ я руковожу работой воспитателей в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. На консультациях знакомлю воспитателей каждой возрастной группы с планом работы по музыкально-художественному развитию детей, разучиваю детские музыкальные произведения, обращаю внимание педагогов на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок; мы обсуждаем проведённые мероприятия, подбираем музыкальный материал для использования в других образовательных областях, в разных видах деятельности детей, планируем развитие интегративных качеств детей.
На групповых занятиях систематически обучаю воспитателей, совершенствую их навыки в области пения, музыкально-ритмических движений и т.д., разучиваю с воспитателями музыкальные произведения для сольного и коллективного пения на праздниках, развлечениях, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитателя.
Работу с каждым педагогом осуществляю, учитывая индивидуальные особенности (общая музыкальная подготовка, опыт работы, образование) каждого воспитателя.
Так, воспитатели, имеющие небольшой опыт работы с детьми, наблюдают за совместной педагогической деятельностью музыкального руководителя и опытных воспитателей с последующим обсуждением и анализом увиденного.
Как музыкальный руководитель, я участвую в педагогических советах, обсуждая и планируя совместную деятельность всех педагогов ГБДОУ. На итоговом педсовете знакомлю коллег с результатами мониторинга детского развития в образовательной области «Музыка».
Профессиональное взаимодействие — это сложная система связей, формирующая группу единомышленников вокруг общих целей. Средства и методы достижения целей развиваются вместе с тем, как растет профессионализм и опыт коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
В работе с малышами очень важна слаженная работа музыкального руководителя с воспитателями каждой группы. Представлен мой опыт организации взаимодействия между педагогами....
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Представлены материалы по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя ДОУ....

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественноговоспитания дошкольников....

Практикум для воспитателей детского сада на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и создание психологически-благоприятной атмосферы в группе детского сада через использование малых музыкальных форм и музыкальной импровизации»
Как естественным образом решать вопросы духовно-нравственного воспитания, как создать доброжелательную атмосферу в детском саду и заложить основы нравственных ценностей у ребенка? Как привить бережное...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
Консультация музыкального руководителя для воспитателей...

Публикация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников"
Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада – высока. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в п...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников. ...