Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
презентация к занятию (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме
В работе с малышами очень важна слаженная работа музыкального руководителя с воспитателями каждой группы. Представлен мой опыт организации взаимодействия между педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Елена Борисовна Леонтьева,
музыкальный руководитель
ГБДОУ № 114 Центрального района Санкт-Петербурга
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада
в осуществлении задач музыкально-художественного
воспитания дошкольников
Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству в ГБДОУ осуществляет имеющий специальное образование музыкальный руководитель в тесном контакте с воспитателями,
имеющими общую музыкальную подготовку.
Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;
решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.
В нашем ГБДОУ я руковожу работой воспитателей
в области музыкального развития детей посредством консультаций и групповых занятий. На консультациях знакомлю воспитателей каждой возрастной группы с планом работы по музыкально-художественному развитию детей, разучиваю детские музыкальные произведения, обращаю внимание педагогов на умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок; мы обсуждаем проведённые мероприятия, подбираем музыкальный материал для использования в других образовательных областях, в разных видах деятельности детей, планируем развитие интегративных качеств детей.
На групповых занятиях систематически обучаю воспитателей, совершенствую их навыки в области пения, музыкально-ритмических движений и т.д., разучиваю с воспитателями музыкальные произведения для сольного и коллективного пения на праздниках, развлечениях, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитателя.
Так как общая музыкальная подготовка, опыт работы, образование у всех воспитателей в нашем детском саду разные,
работу с каждым педагогом осуществляю, учитывая эти условия.
Так, воспитатели, имеющие небольшой опыт работы с детьми, наблюдают за совместной педагогической деятельностью музыкального руководителя и опытных воспитателей с последующим обсуждением и анализом увиденного.
Как музыкальный руководитель, я участвую в педагогических советах, обсуждая и планируя совместную деятельность всех педагогов ГБДОУ.
На итоговом педсовете знакомлю коллег с результатами мониторинга детского развития в образовательной области «Музыка»
Особенности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в организованной образовательной деятельности, развлечениях, утренниках с детьми от 1 года до 3 лет.
Наибольшую трудность в совместной деятельности
музыкального руководителя и воспитателей в группах от года до трёх лет представляет определение меры и степени участия воспитателя в процессе музицирования. Воспитатель активно участвует во всех видах музыкальной деятельности: поёт вместе с музыкальным руководителем (не заглушая детское пение), участвует в музыкально-ритмических движениях, активизируя малышей. Если музыкальный материал не очень сложный и хорошо известен детям, они могут действовать самостоятельно, без помощи взрослого. Воспитатель при этом не должен оставаться безучастным наблюдателем, по мере необходимости должен включаться в деятельность, помогая детям, испытывающим затруднения. Воспитатель постоянно должен осуществлять ненавязчивую эмоциональную поддержку малышам, находиться в поле их зрения, не отвлекая внимание детей от музыкального руководителя, являющегося доминантным объектом детского восприятия в процессе музицирования.
Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Представлены материалы по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя ДОУ....

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественноговоспитания дошкольников....

Консультации для воспитателей " Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада"
Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству в МАДОУ осуществляет...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
Профессиональное взаимодействие — это сложная система связей, формирующая группу единомышленников вокруг общих целей. Средства и методы достижения целей развиваются вместе ...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
Консультация музыкального руководителя для воспитателей...

Публикация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников"
Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада – высока. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в п...

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников. ...