Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
статья (младшая группа)
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада
в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству в МБДОУ осуществляет имеющий специальное образование музыкальный руководитель в тесном контакте с воспитателями,
имеющими общую музыкальную подготовку.
Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;
решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.
Особенности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в организованной образовательной деятельности, развлечениях, утренниках с детьми от 1 года до 3 лет.
Наибольшую трудность в совместной деятельности
музыкального руководителя и воспитателей в группах от года до трёх лет представляет определение меры и степени участия воспитателя в процессе музицирования. Воспитатель активно участвует во всех видах музыкальной деятельности: поёт вместе с музыкальным руководителем (не заглушая детское пение), участвует в музыкально-ритмических движениях, активизируя малышей. Если музыкальный материал не очень сложный и хорошо известен детям, они могут действовать самостоятельно, без помощи взрослого. Воспитатель при этом не должен оставаться безучастным наблюдателем, по мере необходимости должен включаться в деятельность, помогая детям, испытывающим затруднения. Воспитатель постоянно должен осуществлять ненавязчивую эмоциональную поддержку малышам, находиться в поле их зрения, не отвлекая внимание детей от музыкального руководителя, являющегося доминантным объектом детского восприятия в процессе музицирования.
Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.
Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.
Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования.
Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:
- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;
- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;
- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.
Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашённого педагогикой сотрудничества является подход к личности ребёнка , его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности , силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития. Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Педагоги должны субъективно взаимодействовать с детьми. Такой стиль взаимодействия педагога с ребенком предоставляет ребенку право выбора (песни, игры) для разучивания. Игровая мотивация, наличие диалога и полилога (т. е. взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, игровым персонажем и детьми) делает занятие очень динамичным. В ходе занятия при постановке вопроса ребенку музыкальный руководитель (воспитатель) формирует вопрос таким образом, что в нём закладываются два варианта ответа. Например: «Какое настроение вызвала у вас музыка весёлое или грустное? », «Как поют птенчики высоким или низким голоском? ». Дети отвечают, как правило, всегда правильно.
В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.
Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.docx | 16.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада
в осуществлении задач музыкально-художественного
воспитания дошкольников.
Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству в МБДОУ осуществляет имеющий специальное образование музыкальный руководитель в тесном контакте с воспитателями,
имеющими общую музыкальную подготовку.
Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;
решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.
Особенности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в организованной образовательной деятельности, развлечениях, утренниках с детьми от 1 года до 3 лет.
Наибольшую трудность в совместной деятельности
музыкального руководителя и воспитателей в группах от года до трёх лет представляет определение меры и степени участия воспитателя в процессе музицирования. Воспитатель активно участвует во всех видах музыкальной деятельности: поёт вместе с музыкальным руководителем (не заглушая детское пение), участвует в музыкально-ритмических движениях, активизируя малышей. Если музыкальный материал не очень сложный и хорошо известен детям, они могут действовать самостоятельно, без помощи взрослого. Воспитатель при этом не должен оставаться безучастным наблюдателем, по мере необходимости должен включаться в деятельность, помогая детям, испытывающим затруднения. Воспитатель постоянно должен осуществлять ненавязчивую эмоциональную поддержку малышам, находиться в поле их зрения, не отвлекая внимание детей от музыкального руководителя, являющегося доминантным объектом детского восприятия в процессе музицирования.
Таким образом, успешное и планомерное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников позволяет добиться цели и задач, поставленных программой в образовательной области «Музыка», сформировать предусмотренные программой умения и навыки (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения), в полной мере развить соответствующие возрасту интегративные качества каждого ребёнка.
Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.
Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования.
Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:
- приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;
- продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;
- во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.
Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашённого педагогикой сотрудничества является подход к личности ребёнка , его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности , силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития. Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Педагоги должны субъективно взаимодействовать с детьми. Такой стиль взаимодействия педагога с ребенком предоставляет ребенку право выбора (песни, игры) для разучивания. Игровая мотивация, наличие диалога и полилога (т. е. взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, игровым персонажем и детьми) делает занятие очень динамичным. В ходе занятия при постановке вопроса ребенку музыкальный руководитель (воспитатель) формирует вопрос таким образом, что в нём закладываются два варианта ответа. Например: «Какое настроение вызвала у вас музыка весёлое или грустное? », «Как поют птенчики высоким или низким голоском? ». Дети отвечают, как правило, всегда правильно.
В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов, побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.
Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
В работе с малышами очень важна слаженная работа музыкального руководителя с воспитателями каждой группы. Представлен мой опыт организации взаимодействия между педагогами....
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Представлены материалы по взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя ДОУ....
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского садав осуществлении задач музыкально-художественноговоспитания дошкольников....
Консультации для воспитателей " Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада"
Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству в МАДОУ осуществляет...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
Профессиональное взаимодействие — это сложная система связей, формирующая группу единомышленников вокруг общих целей. Средства и методы достижения целей развиваются вместе ...
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
Консультация музыкального руководителя для воспитателей...
Публикация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников"
Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада – высока. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в п...