проект «ПТИЦЫ»
проект
ЦЕЛИ:
1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни;
2. Развивать интерес к жизни птиц;
3. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
4. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_pro_ptits.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 «общеразвивающего вида»
проект
«ПТИЦЫ»
Выполнили:
Карпова А.Ю
2017г
Полевской
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-речевой.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: кроткосрочный
УЧАСТНИКИ: Дети; Воспитатели; Родители .
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 2-3 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: апрель 2017 года
ПРОБЛЕМА:
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах некоторых видов птиц нашей местности.
Незнают как привлечь птиц на территорию детского сада; неразвита у детей разговорная речь на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
ЦЕЛИ:
1. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни;
2. Развивать интерес к жизни птиц;
3. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам, воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
4. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
2. формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
3. формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
4. развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
5. расширение представлений детей о прилётных птицах (грачи, трясогузки, ласточки и др.), выведение птенцов, забота о них;
6. учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;
7. повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми ( изготовление кормушек, скворечников).
8. Воспитывать желание трудиться.
9. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувство сопереживания ко всему живому .
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТУ:
- Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста;
- Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.
- Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
- Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- интегрированные занятия;
- игры-ситуации;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- просмотр мультфильмов;
- кормление птиц;
- рассматривание картин;
- подвижные игры
- чтение художественной литературы
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта;
- методические разработки;
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Дидактический материал:
Альбом «Птицы», картина «Перелетные птицы»,картина «Зимующие и перелётные птицы», дид/игра «Птицы в картинках»,Разрезные картинки.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек, скворечника, к участию в конкурсе рисунков или фотографий птиц.
Предполагаемый результат:
- систематизация знаний детей о птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
.1 этап. Подготовительный
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения).
4. Составить перспективный план.
5. Дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
6. Изготовление кормушек и скворечника.
7. Изготовление поделок для организации выставки « Птички-невелички».
2 этап. Этап реализации
Образовательная область «Социализация»:
- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;
- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;
- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.
Игровая деятельность:
- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;
- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх.
Образовательная область « Познание»:
- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;
- поощрять интерес к источникам информации;
- развивать умственные способности.
- наблюдение на прогулках
Образовательная область «Здоровье»
-С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.
-Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.
3 этап. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта;
- чем лучше кормить птиц?
- как часто необходимо кормить птиц?
- организация выставки« Птички-невелички»;
- изготовление альбома «Птицы»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по формированию элементарных экологических представлений
у детей 1-ой младшей группы в рамках проекта
«ПТИЦЫ»
ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
I неделя | |
«Птицы на участке | 1. Наблюдение за птицами: - Какие птицы прилетают на участок?; - Воробей; - Ворона; - Голубь; - Какие звуки издают птицы?; - Сколько ног у птиц и как они ходят?; - Сколько крыльев у птиц и как они летают? 2. Подвижные игры: - «Воробушки и кот»; - «Воробушки и автомобиль»; - «Большая птица». - «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята» 3. Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т.п.). 4. Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя).Аппликация «Домик для скворушки» 5. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». 6. Слушание: аудио «Голоса птиц». 7. Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». 8. Аппликация «Воробей». 9. Лепка «Птичка». 10. Итоговое занятие «Птицы на участке детского сада». |
II неделя | |
«Птицы зимой» | 1. Наблюдение за птицами: - Синица; - Снегирь; - Птицы большие и маленькие; - Чем питаются птицы? - Какие птицы кормятся на кормушке? - Птичьи следы на снегу 2. Лепка: «Воробей», «Ворона», «Сорока». 3. Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь). 4. Чтение стихотворений: - А.Прокофьев «Снегири»; - В.Стоянов «Воробей»; - Р.Бухараев «Кормушка». 5. Слушание: аудио «Голоса птиц». 6. Заучивание стихотворения В.Приходько «Воробей». 7. Разучивание песни «Воробей» (сл. А.Чепцова, муз. В.Герчик) 8. Домашнее задание: изготовление кормушек. 9. Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». «Экскурсия в лес» 10. Развешивание кормушек. 11. Коллективная аппликация «Птицы на кормушке». 12. Рисование «Следы птиц». 13. Итоговое занятие «Птицы зимой». |
План составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Раздел программы | Содержание деятельности. |
Рассматривание альбомов: «Всё о птицах» Цикл занятий «Птицы - наши друзья» Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы» Наблюдение на улице «Гнездо среди ветвей» Игры имитации: «Мы птички»,«Узнай меня, я- птица…». Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Дидактические игры: «Кто где живёт» «Зимующие и перелётные птицы» «Летает, плавает, бежит» «Откуда птица прилетела?» «Чей клюв?» «Узнай по следу» Подвижные игры на площадке. «Найди пару» «Пчёлки и ласточки» «Лётал, лётал воробей» «Зайди в свой домик» «Стая» | |
Социализация | Занятие по экологии «Поможем птицам зимой» Рассматривание иллюстративного материала по теме. Тематическое занятие «Зимующие птицы» Развлечение «Дома птиц» Участие в акции «Птичья столовая» Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». «Экскурсия в лес» |
Здоровье , Физическая культура | Наблюдение за растительным и животным миром. Подвижные игры. Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот», « Перелет птиц». Психогимнастика: «Пёрышки и камушки» |
Труд | Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц «Вкусняшки для птиц». Изготовление скворечника (совместно с плотником) Фотографирование с кормушками и скворечником. |
Художественная литература. | Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами. Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Чтение:А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?»; Е.Чарушин «Яшка»; М.Зощенко «Умная птичка»; А.Майков «Ласточка примчалась»;Е.Авдеенко «Воробей»;А.Толстой «Умная галка»; М.Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький « Воробьишко»;Бианки « Синичкин календарь»;А. Кушнер «Птицы». |
Изобразительная деятельность | Рисование «Снегири» Составление композиции птицы - из сухих листьев. Лепка «Птичка» Ручной труд «Гнёздышко» лепка « Птичка клюет зернышки»,« Кормушкас зернышками». Аппликация«Домик для скворушки», «Снегирь». Рисование « Птичка клюют рябину», « Птичка в ладошке». Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». Трафареты с изображением птиц. |
Исследовательская деятельность | Целевые прогулки. Наблюдения: Птицы, что изменилось в поведении осенью? Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под елью. Сравнение. Наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Какие птицы не умеют летать? Почему? Изучаем дерево, плоды и семена: -какие они, кто их разносит, для чего они нужны? Какие животные посещают деревья садов и нашего участка—птицы, насекомые, пауки. Хорошо ли они заметны на дереве? |
Безопасность | Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные,не могут постоять за себя ) |
Коммуникация | Рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц»; « Сороки на ветке рябины», « Снегири». Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах , отгадывание загадок. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
- Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.
- Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
- Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.
- В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- сочинять сказки, истории о птицах.
- Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности.
- Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...
Проект "Птицы", Проект "Космос"
Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....
Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...