Паспорт проета "Детский сад будущего"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Земских Марина Валерьевна

В нашем детском саду реализуется масштабный проект "Колосок наш расцветай, мир собою украшай!". "Детский сад будущего" - подпроект этого грандиозного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_detskiy_sad_budushchego_10.05._2018.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ

Тема: «Детский сад будущего»

Возрастная группа:3-7 лет

п. Шоссейное

2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Информационный паспорт проекта 

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

4. Аннотация проекта.

5. Этапы реализации проекта программы.

6. План мероприятий.

7. Ресурсы.

8. Выводы.

9. Литература.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 17 «Колосок»

Актуальность: 

В период формирования личности ребенка особое значение имеет заложение основ и воспитание экологической культуры, приобщение детей к миру природы, воспитание любви к ней. Поэтому очень важно вовлекать ребят в совместную творческую деятельность, тем самым подводя к пониманию того, как много зависит от них, что они «творцы» будущей жизни на Планете.

Объект исследования: 

Детский сад; окружающий растительный и животный мир, его взаимоотношения с человеком.

Тема проекта

«Детский сад будущего»

Цель проекта

Всесторонне гармоничное развитие личности ребенка посредством создания творческого проекта (макета) «Детский сад будущего»

Задачи проекта

1. Расширять знания о растительном и животном мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. Познакомить с «Красной книгой» Калининградской области;

2. Вовлечение детей в совместную творческую деятельность по созданию макета «Детский сад будущего»;

3. Развивать поисково – исследовательскую деятельность. Познавательный интерес к объектам окружающего мира;

4. Развивать фантазийное мышление;

5. Развивать художественное творчество;

6. Воспитывать любовь к природе, стремление и желание сделать мир лучше, добрее, красивее;

7. Способствовать активному вовлечению родителей в творческий процесс;

8.  Реализация творческих замыслов на территории детского сада.

Руководитель проекта:

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Земских М.В.

Заказчик проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 17 «Колосок»

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:

социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

3-7 лет

Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата):

участник от зарождения идеи до получения результата, исполнитель.

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный):

фронтальный

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный , семейный, с привлечением родителей, фронтальный):

Фронтальный, групповой, подгрупповой, индивидуальный, с привлечением родителей

Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности):

ребенок и его семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный):

комплексный

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный):

Долгосрочный (с 01.03.18 по 12.05.18г.)

Консультанты проекта: 

1. Заместитель заведующей по УВР  Бойко О.А.;

2. Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.;

3. Воспитатель Федоренчик М.В.

Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер)

интернет-ресурсы, компьютер, книга.

Ожидаемые результаты

1. Расширение знаний о растительном и животном мире. Формирование элементарных представлений о взаимосвязях в природе. Получение знаний о «Красной книге» Калининградской области;

2. Создание макета «Детский сад будущего» посредством совместной творческой деятельности;

3. Развитие  стремления к исследованию объектов природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

4. Развитие у детей способности мыслить творчески, реализовывать задуманное;

5. Развитие творческих способностей детей;

6. Воспитание бережного отношения природе, стремления делать добро, положительная рефлексия;

7. Активное участие родителей;

8. Реализация творческих замыслов детей по обустройству территории детского сада.

Продукты проекта

1. «Детский сад будущего» - объемный макет;

2. Клумба «Ожерелье мира» -создана на территории детского сада детьми, родителями, педагогами по проекту детей;

3. Пасека – создана на территории детского сада детьми, родителями, педагогами по проекту детей;

4. Зеленые насаждения, цветы на территории детского сада – посажены детьми, родителями, педагогами по проекту детей;

1. ВВЕДЕНИЕ

   В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач. В рамках годового планирования у нас намечалась выставка детских рисунков «Детский сад будущего». В беседе с детьми родилась замечательная идея воплотить мечты и фантазии детей в объемной форме – сделать макет нашего Детского сада в будущем.

   Маленькие «творцы» предложили вариант создания здания детского сада с прозрачной крышей, чтобы было видно небо и солнечными батареями, что позволило бы экономить электроэнергию; колеса обозрения, с которого можно любоваться красотой окружающей природы, и в то же время вырабатываемая им энергия позволяла бы отапливать бассейн, находящийся рядом; каруселей для ребят.  

  Т.к. в детском саду реализовывалось несколько проектов, то дети старшей группы предложили создать клумбу «Ожерелье мира», с которой они уже были знакомы в рамках проекта «Сказкотека». Эту идею подхватили и другие ребята. Между тем, рисунок самой клумбы задан был именно творческим замыслом детей. Клумба стала главным символом дружбы, любви и доброты.

   А рядом появилась пасека. И тут же возник вопрос: А не будет ли это опасно? На что сразу же возник ответ: Нет! Цветы в нашем саду будут посажены с любовью, заботой и добротой, пчелы это поймут, поэтому в будущем жалить не будут. Возможно даже, в будущем люди научаться понимать язык пчел и будут дружить с ними. А рядом расположился уголок, где живут полезные муравьишки, жучки и червячки.

   По всему саду было решено посадить полезнейшие плодовые деревья, необычайной красоты цветы, пустить летать птиц, бабочек. Даже павлины нашли у нас в саду будущего свое место.

   Одна из замечательнейших идей – 3D симулятор, с помощью которого можно будет перемещаться в прошлое, заглянуть в будущее, чтобы помогать нашей Планете развиваться, преображаться без ущерба для живой природы.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка посредством создания творческого проекта (макета) «Детский сад будущего»

Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают условия взаимоотношения человека с природой, предметом деятельности является процесс создания уникального творческого проекта, направленного на всестороннее личностное развитие каждого ребенка.

   Работа над проектом так воодушевила ребят, что даже стала темой выступления с проектом на научно – практической конференции «В мир поиска и науки» (пос.Б.Исаково, «Школа будущего») у Рабаданова Арсена.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

   В период формирования личности ребенка особое значение имеет заложение основ и воспитание экологической культуры, приобщение детей к миру природы, воспитание любви к ней. Поэтому очень важно вовлекать ребят в совместную творческую деятельность, тем самым подводя к пониманию того, как много зависит от них, что они «творцы» будущей жизни на Планете.

   Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, всесторонне развитые, активные.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Стратегическая цель: Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка посредством создания творческого проекта (макета) «Детский сад будущего»

Задачи

1. Расширять знания о растительном и животном мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. Познакомить с «Красной книгой» Калининградской области;

2. Вовлечение детей в совместную творческую деятельность по созданию макета «Детский сад будущего»;

3. Развивать поисково – исследовательскую деятельность. Познавательный интерес к объектам окружающего мира;

4. Развивать фантазийное мышление;

5. Развивать художественное творчество;

6. Воспитывать любовь к природе, стремление и желание сделать мир лучше, добрее, красивее;

7. Способствовать активному вовлечению родителей в творческий процесс;

8.  Реализация творческих замыслов на территории детского сада.

Ожидаемые результаты

1. Расширение знаний о растительном и животном мире. Формирование элементарных представлений о взаимосвязях в природе. Получение знаний о «Красной книге» Калининградской области;

2. Создание макета «Детский сад будущего» посредством совместной творческой деятельности;

3. Развитие стремления к исследованию объектов природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

4. Развитие у детей способности мыслить творчески, реализовывать задуманное;

5. Развитие творческих способностей детей;

6. Воспитание бережного отношения природе, стремления делать добро, положительная рефлексия;

7. Активное участие родителей;

8. Реализация творческих замыслов детей по обустройству территории детского сада.

Продукт

1. «Детский сад будущего» - объемный макет;

2. Клумба «Ожерелье мира» -создана на территории детского сада детьми, родителями, педагогами по проекту детей;

3. Пасека – создана на территории детского сада детьми, родителями, педагогами по проекту детей;

4. Зеленые насаждения, цветы на территории детского сада – посажены детьми, родителями, педагогами по проекту детей;

4. АННОТАЦИЯ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Дети хотели видеть реальный продукт своего творчества;

2. Фантазии, мечты детей;

3. Увлечь детей этим видом творческой деятельности, чтобы они могли применить это в будущем.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и   

  возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца: с «_01» 03. 2018г.__ по «12» 05. 2018г.__

Этап

Цель

Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

1. Подбор, показ презентаций по теме «Детский сад будущего»;

2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Детский сад будущего»;

3. Проведение бесед в разных возрастных группах по теме «Детский сад будущего»;

4. Обдумать совместно с детьми «образ детского сада будущего», подбор материалов для творчества;

5. Распределение творческих объектов макета «Детский сад будущего» между возрастными группами детей;

6. Оформление основы для макета.

1.03 – 22.03. 2018г.

2. Практический этап

1. Выполнение творческих объектов;

2. Составление макета на плоскости с размещением объектов

23.03 – 30.04.2018г.

3. Обобщающе - результативный этап

1. Презентация макета «Детский сад будущего»;

2. Экскурсии к макету с участием детей.

3.05 – 12.05.2018г.

 

 

6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

1. Подбор, показ презентаций по теме «Детский сад будущего»;

2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Детский сад будущего»;

3. Проведение бесед для детей младшей группы по теме «Детский сад будущего»;

4. Подбор материалов по теме «Детский сад будущего».

1.03-5.03.18г.

1. Воспитатели: Павлычева Т.П.;

Дронова Н.Н.;

2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

1. Подбор, показ презентаций по теме «Детский сад будущего»;

2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Детский сад будущего»;

3. Проведение бесед для детей средней группы по теме «Детский сад будущего»;

4. Подбор материалов.

6.03-9. 03.18г.

1. Воспитатели: Хорлунова Н.В., Юрьева С.Я.;

2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

1. Подбор, показ презентаций по теме «Детский сад будущего»;

2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Детский сад будущего»;

3. Проведение бесед для детей старшей группы по теме «Детский сад будущего»;

4. Подбор материалов.

12.03-15. 03.18г.

1. Воспитатели: Федоренчик М.В., Юрьева С.Я.

2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

1. Подбор, показ презентаций по теме «Детский сад будущего»;

2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Детский сад будущего»;

3. Проведение бесед для детей подготовительной группы по теме «Детский сад будущего»;

4. Подбор материалов.

16.03-19. 03.18г.

1. Воспитатели: Чупрова И.Н., Дронова Н.Н.;

2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

5.  Распределение творческих объектов между возрастными группами детей;

20.03.18г.

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

6. Оформление основы для макета.

21.03-22.03.18г.

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

2. Практический этап

1. Выполнение творческих объектов младшая группа (цветы для украшения детского сада, цветы для клумбы «Ожерелье мира»)

23.03-30.03.18г.

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

2. Выполнение творческих объектов средняя группа (цветы для клумбы «Ожерелье мира», божьи коровки, жучки, паучки, муравьи)

2.04-9.04.18г.

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

3. Выполнение творческих объектов старшая группа (цветы для клумбы «Ожерелье мира», кустарники, плодовые деревья,  пчелы, бабочки)

10.04-16. 04.18г.

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

4. Выполнение творческих объектов подготовительная группа (здание детского сада, колесо обозрения, карусель, бассейн, птицы, дорожки, планета Земля и цветы для клумбы «Ожерелье мира»)

17.04-24. 04.18г.

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

5. Составление макета на плоскости с размещением объектов (все группы)

25.04-30. 04.18г.

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

3. Обобщающе - результативный этап

1. Презентация макета «Детский сад будущего» (все возрастные группы)

3.05-8.05

Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

2. Экскурсии к макету с участием детей (все возрастные группы)

8.05-12.05.18г.

1. Воспитатели всех возрастных групп;

2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Нормативно-правовые ресурсы

  1. Нормативно-правовое обеспечение:
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  6. Устав ДОУ

7.2. Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются всего _10_ чел.

Количество (чел)

Всего педагогов, специалистов

10

По образовательному цензу

Высшее

5

Средне- специальное

5

Неспециалисты

-

По возрастному цензу

До 30 лет

-

До 40 лет

2

До 50 лет

1

Более 50 лет

7

По категорийности

Высшая

4

Первая

2

Соответствие

2

Нет категории

2

Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

Б=збб  Воропаева О.Ю., Ковалева В.В., Кравцова Ю.А.)

7.4. Информационные ресурсы

• nsportal.ru

• maam.ru

• fb.ru

• ShkolaBuduschego.ru

• ped-kopilka.ru

• MirDoshkolnikov.ru

7.5. Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.6. Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

6. Риски и пути преодоления рисков

8. ВЫВОДЫ:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.

9. ЛИТЕРАТУРА

1. Красная книга Калининградской области;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт детского проекта "Материал будущего"

Определить, какими свойствами должен обладать новый материал для изготовления машин....

Паспорт проета "Детский сад будущего"

В нашем детском саду реализуется масштабный проект "Колосок наш расцветай, мир собою украшай!". "Детский сад будущего" - подпроект этого грандиозного мероприятия....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Паспорт тематической экспозиции «Мы - будущее твое, Россия!»

laquo; Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия…»В.В. Сухомлинский...

Паспорт тематической экспозиции «Мы - будущее твое, Россия!»

Для воспитанников создана развивающая предметно - пространственная среда, создающая возможность для их позитивной социализации и личностного развития, для расширения  представления о родной стран...

Паспорт проекта "Будущий юнармеец"

Систематизирование знаний по вопросам нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников. ознакомление с содержанием деятельности юнармейцев....