Паспорт проета "Детский сад будущего"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В нашем детском саду реализуется масштабный проект "Колосок наш расцветай, мир собою украшай!". "Детский сад будущего" - подпроект этого грандиозного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_detskiy_sad_budushchego_10.05._2018.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «Детский сад будущего»
Возрастная группа:3-7 лет
п. Шоссейное
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
1. Введение.
2. Актуальность проекта.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
4. Аннотация проекта.
5. Этапы реализации проекта программы.
6. План мероприятий.
7. Ресурсы.
8. Выводы.
9. Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 17 «Колосок» |
Актуальность: | В период формирования личности ребенка особое значение имеет заложение основ и воспитание экологической культуры, приобщение детей к миру природы, воспитание любви к ней. Поэтому очень важно вовлекать ребят в совместную творческую деятельность, тем самым подводя к пониманию того, как много зависит от них, что они «творцы» будущей жизни на Планете. |
Объект исследования: | Детский сад; окружающий растительный и животный мир, его взаимоотношения с человеком. |
Тема проекта | «Детский сад будущего» |
Цель проекта | Всесторонне гармоничное развитие личности ребенка посредством создания творческого проекта (макета) «Детский сад будущего» |
Задачи проекта | 1. Расширять знания о растительном и животном мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. Познакомить с «Красной книгой» Калининградской области; 2. Вовлечение детей в совместную творческую деятельность по созданию макета «Детский сад будущего»; 3. Развивать поисково – исследовательскую деятельность. Познавательный интерес к объектам окружающего мира; 4. Развивать фантазийное мышление; 5. Развивать художественное творчество; 6. Воспитывать любовь к природе, стремление и желание сделать мир лучше, добрее, красивее; 7. Способствовать активному вовлечению родителей в творческий процесс; 8. Реализация творческих замыслов на территории детского сада. |
Руководитель проекта: | Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Земских М.В. |
Заказчик проекта: | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 17 «Колосок» |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 3-7 лет |
Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | участник от зарождения идеи до получения результата, исполнитель. |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | фронтальный |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный , семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | Фронтальный, групповой, подгрупповой, индивидуальный, с привлечением родителей |
Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности): | ребенок и его семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный): | комплексный |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Долгосрочный (с 01.03.18 по 12.05.18г.) |
Консультанты проекта: | 1. Заместитель заведующей по УВР Бойко О.А.; 2. Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.; 3. Воспитатель Федоренчик М.В. |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) | интернет-ресурсы, компьютер, книга. |
Ожидаемые результаты | 1. Расширение знаний о растительном и животном мире. Формирование элементарных представлений о взаимосвязях в природе. Получение знаний о «Красной книге» Калининградской области; 2. Создание макета «Детский сад будущего» посредством совместной творческой деятельности; 3. Развитие стремления к исследованию объектов природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков; 4. Развитие у детей способности мыслить творчески, реализовывать задуманное; 5. Развитие творческих способностей детей; 6. Воспитание бережного отношения природе, стремления делать добро, положительная рефлексия; 7. Активное участие родителей; 8. Реализация творческих замыслов детей по обустройству территории детского сада. |
Продукты проекта | 1. «Детский сад будущего» - объемный макет; 2. Клумба «Ожерелье мира» -создана на территории детского сада детьми, родителями, педагогами по проекту детей; 3. Пасека – создана на территории детского сада детьми, родителями, педагогами по проекту детей; 4. Зеленые насаждения, цветы на территории детского сада – посажены детьми, родителями, педагогами по проекту детей; |
1. ВВЕДЕНИЕ
В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач. В рамках годового планирования у нас намечалась выставка детских рисунков «Детский сад будущего». В беседе с детьми родилась замечательная идея воплотить мечты и фантазии детей в объемной форме – сделать макет нашего Детского сада в будущем.
Маленькие «творцы» предложили вариант создания здания детского сада с прозрачной крышей, чтобы было видно небо и солнечными батареями, что позволило бы экономить электроэнергию; колеса обозрения, с которого можно любоваться красотой окружающей природы, и в то же время вырабатываемая им энергия позволяла бы отапливать бассейн, находящийся рядом; каруселей для ребят.
Т.к. в детском саду реализовывалось несколько проектов, то дети старшей группы предложили создать клумбу «Ожерелье мира», с которой они уже были знакомы в рамках проекта «Сказкотека». Эту идею подхватили и другие ребята. Между тем, рисунок самой клумбы задан был именно творческим замыслом детей. Клумба стала главным символом дружбы, любви и доброты.
А рядом появилась пасека. И тут же возник вопрос: А не будет ли это опасно? На что сразу же возник ответ: Нет! Цветы в нашем саду будут посажены с любовью, заботой и добротой, пчелы это поймут, поэтому в будущем жалить не будут. Возможно даже, в будущем люди научаться понимать язык пчел и будут дружить с ними. А рядом расположился уголок, где живут полезные муравьишки, жучки и червячки.
По всему саду было решено посадить полезнейшие плодовые деревья, необычайной красоты цветы, пустить летать птиц, бабочек. Даже павлины нашли у нас в саду будущего свое место.
Одна из замечательнейших идей – 3D симулятор, с помощью которого можно будет перемещаться в прошлое, заглянуть в будущее, чтобы помогать нашей Планете развиваться, преображаться без ущерба для живой природы.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка посредством создания творческого проекта (макета) «Детский сад будущего»
Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают условия взаимоотношения человека с природой, предметом деятельности является процесс создания уникального творческого проекта, направленного на всестороннее личностное развитие каждого ребенка.
Работа над проектом так воодушевила ребят, что даже стала темой выступления с проектом на научно – практической конференции «В мир поиска и науки» (пос.Б.Исаково, «Школа будущего») у Рабаданова Арсена.
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
В период формирования личности ребенка особое значение имеет заложение основ и воспитание экологической культуры, приобщение детей к миру природы, воспитание любви к ней. Поэтому очень важно вовлекать ребят в совместную творческую деятельность, тем самым подводя к пониманию того, как много зависит от них, что они «творцы» будущей жизни на Планете.
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности творческие, всесторонне развитые, активные.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Стратегическая цель: Всестороннее гармоничное развитие личности ребенка посредством создания творческого проекта (макета) «Детский сад будущего»
Задачи
1. Расширять знания о растительном и животном мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. Познакомить с «Красной книгой» Калининградской области;
2. Вовлечение детей в совместную творческую деятельность по созданию макета «Детский сад будущего»;
3. Развивать поисково – исследовательскую деятельность. Познавательный интерес к объектам окружающего мира;
4. Развивать фантазийное мышление;
5. Развивать художественное творчество;
6. Воспитывать любовь к природе, стремление и желание сделать мир лучше, добрее, красивее;
7. Способствовать активному вовлечению родителей в творческий процесс;
8. Реализация творческих замыслов на территории детского сада.
Ожидаемые результаты
1. Расширение знаний о растительном и животном мире. Формирование элементарных представлений о взаимосвязях в природе. Получение знаний о «Красной книге» Калининградской области;
2. Создание макета «Детский сад будущего» посредством совместной творческой деятельности;
3. Развитие стремления к исследованию объектов природы. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
4. Развитие у детей способности мыслить творчески, реализовывать задуманное;
5. Развитие творческих способностей детей;
6. Воспитание бережного отношения природе, стремления делать добро, положительная рефлексия;
7. Активное участие родителей;
8. Реализация творческих замыслов детей по обустройству территории детского сада.
Продукт
1. «Детский сад будущего» - объемный макет;
2. Клумба «Ожерелье мира» -создана на территории детского сада детьми, родителями, педагогами по проекту детей;
3. Пасека – создана на территории детского сада детьми, родителями, педагогами по проекту детей;
4. Зеленые насаждения, цветы на территории детского сада – посажены детьми, родителями, педагогами по проекту детей;
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Дети хотели видеть реальный продукт своего творчества;
2. Фантазии, мечты детей;
3. Увлечь детей этим видом творческой деятельности, чтобы они могли применить это в будущем.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
Пути решения проекта:
• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;
• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;
• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и
возможностей конкретного ДОУ;
• оценить риски реализации проекта.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 2 месяца: с «_01» 03. 2018г.__ по «12» 05. 2018г.__
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап | 1. Подбор, показ презентаций по теме «Детский сад будущего»; 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Детский сад будущего»; 3. Проведение бесед в разных возрастных группах по теме «Детский сад будущего»; 4. Обдумать совместно с детьми «образ детского сада будущего», подбор материалов для творчества; 5. Распределение творческих объектов макета «Детский сад будущего» между возрастными группами детей; 6. Оформление основы для макета. | 1.03 – 22.03. 2018г. |
2. Практический этап | 1. Выполнение творческих объектов; 2. Составление макета на плоскости с размещением объектов | 23.03 – 30.04.2018г. |
3. Обобщающе - результативный этап | 1. Презентация макета «Детский сад будущего»; 2. Экскурсии к макету с участием детей. | 3.05 – 12.05.2018г. |
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | 1. Подбор, показ презентаций по теме «Детский сад будущего»; 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Детский сад будущего»; 3. Проведение бесед для детей младшей группы по теме «Детский сад будущего»; 4. Подбор материалов по теме «Детский сад будущего». | 1.03-5.03.18г. | 1. Воспитатели: Павлычева Т.П.; Дронова Н.Н.; 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. |
1. Подбор, показ презентаций по теме «Детский сад будущего»; 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Детский сад будущего»; 3. Проведение бесед для детей средней группы по теме «Детский сад будущего»; 4. Подбор материалов. | 6.03-9. 03.18г. | 1. Воспитатели: Хорлунова Н.В., Юрьева С.Я.; 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
1. Подбор, показ презентаций по теме «Детский сад будущего»; 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Детский сад будущего»; 3. Проведение бесед для детей старшей группы по теме «Детский сад будущего»; 4. Подбор материалов. | 12.03-15. 03.18г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В., Юрьева С.Я. 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
1. Подбор, показ презентаций по теме «Детский сад будущего»; 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Детский сад будущего»; 3. Проведение бесед для детей подготовительной группы по теме «Детский сад будущего»; 4. Подбор материалов. | 16.03-19. 03.18г. | 1. Воспитатели: Чупрова И.Н., Дронова Н.Н.; 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
5. Распределение творческих объектов между возрастными группами детей; | 20.03.18г. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
6. Оформление основы для макета. | 21.03-22.03.18г. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
2. Практический этап | 1. Выполнение творческих объектов младшая группа (цветы для украшения детского сада, цветы для клумбы «Ожерелье мира») | 23.03-30.03.18г. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. |
2. Выполнение творческих объектов средняя группа (цветы для клумбы «Ожерелье мира», божьи коровки, жучки, паучки, муравьи) | 2.04-9.04.18г. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
3. Выполнение творческих объектов старшая группа (цветы для клумбы «Ожерелье мира», кустарники, плодовые деревья, пчелы, бабочки) | 10.04-16. 04.18г. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
4. Выполнение творческих объектов подготовительная группа (здание детского сада, колесо обозрения, карусель, бассейн, птицы, дорожки, планета Земля и цветы для клумбы «Ожерелье мира») | 17.04-24. 04.18г. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
5. Составление макета на плоскости с размещением объектов (все группы) | 25.04-30. 04.18г. | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. | |
3. Обобщающе - результативный этап | 1. Презентация макета «Детский сад будущего» (все возрастные группы) | 3.05-8.05 | Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. |
2. Экскурсии к макету с участием детей (все возрастные группы) | 8.05-12.05.18г. | 1. Воспитатели всех возрастных групп; 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего _10_ чел.
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | 10 | |
По образовательному цензу | Высшее | 5 |
Средне- специальное | 5 | |
Неспециалисты | - | |
По возрастному цензу | До 30 лет | - |
До 40 лет | 2 | |
До 50 лет | 1 | |
Более 50 лет | 7 | |
По категорийности | Высшая | 4 |
Первая | 2 | |
Соответствие | 2 | |
Нет категории | 2 |
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
Б=збб Воропаева О.Ю., Ковалева В.В., Кравцова Ю.А.)
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• fb.ru
• ShkolaBuduschego.ru
• ped-kopilka.ru
• MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
6. Риски и пути преодоления рисков
8. ВЫВОДЫ:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.
9. ЛИТЕРАТУРА
1. Красная книга Калининградской области;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Паспорт детского проекта "Материал будущего"
Определить, какими свойствами должен обладать новый материал для изготовления машин....
Паспорт проета "Детский сад будущего"
В нашем детском саду реализуется масштабный проект "Колосок наш расцветай, мир собою украшай!". "Детский сад будущего" - подпроект этого грандиозного мероприятия....
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
Паспорт тематической экспозиции «Мы - будущее твое, Россия!»
laquo; Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия…»В.В. Сухомлинский...
Паспорт тематической экспозиции «Мы - будущее твое, Россия!»
Для воспитанников создана развивающая предметно - пространственная среда, создающая возможность для их позитивной социализации и личностного развития, для расширения представления о родной стран...
Паспорт проекта "Будущий юнармеец"
Систематизирование знаний по вопросам нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников. ознакомление с содержанием деятельности юнармейцев....