Паспорт проета. Средняя группа.
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
в средней группе
«Детям о войне»
Разработали воспитатели:
Скараева А.З.
Ибрагимова Ж.В.
г.Тейково
2020г.
Проект «Детям о войне»
(средняя группа)
Паспорт проекта.
Актуальность:
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма.
К сожалению, с каждым годом утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Отсюда, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Поэтому, нам взрослым необходимо рассказывать детям о Дне Победы, о Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется чувство гордости за свою Родину.
Цель проекта:
Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
- Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ
- Формирование представлений о празднике, посвященному Дню Победы.
- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу о ВОВ.
Тип проекта:
- По виду деятельности: познавательный, творческий.
- По числу участников: групповой (средняя группа, дети от 4 до 5 лет).
- По времени проведения: долгосрочный (3 месяца, март - май).
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети средней группы
- Родители
Роль родителей в реализации проекта:
- Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
- Участие в выставке семейного творчества.
- Беседы родителей с детьми о родных, участниках ВОВ.
- Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Проект включает в себя 3 этапа:
- Подготовительный.
- Основной (познавательный).
- Заключительный.
Значимость проекта:
- Дети получают первоначальные знания о ВОВ и о празднике Дне Победы.
- Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольника.
- Родители активно участвуют в проведении проекта, выставке семейного творчества, в оформлении тематической выставки, в подготовке к итоговому мероприятию.
Продукт проектной деятельности:
1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи.
2. Оформление альбомов:
3. Участие в выставке посвященной «Дню Победы».
4. Оформление тематического уголка.
5. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»
5. Тематическое мероприятие.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап Подготовительный.
Погружение в проект.
1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.
3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?
Планирование деятельности.
1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)
2. Организация деятельности родителей:
оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.
2 этап Организационно-практический.
Проведение мероприятий по плану, разработанному в подготовительном этапе.
Вид деятельности и ее содержание
Познавательное развитие:
*НОД «Дети войны»
*Беседы: «Что такое война», «Почему война называется Великая Отечественная», «В моей семье есть ветеран»
*Рассматривание альбомов: «Дети – герои войны», «Ордена и медали ВОВ», «Четвероногие помощники на фронте», «Ветераны нашей группы», «Военная техника времен ВОВ»
*Просматривание иллюстраций о войне, плакатов военных лет.
*Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют».
Речевое развитие.
*Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
*Чтение художественной литературы на военную тему: В.В. Гербова «День Победы», С. Благина «Шинель», С. Михалков «День Победы», М. Владимиров «Дедушка герой», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Памятник солдату»
*Заучивание стихотворений на военную тему.
*Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне"
Художественно-эстетическое развитие
*НОД Аппликация «Военная техника - Танк»
*Коллективная работа Рисование «Салют на Красной Площади»
* «Вечный огонь»
*Конструирование из бумаги «Письмо с фронта»
* Изготовление голубков Мира.
*Прослушивание песен: М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы»
*Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце»
Социально-коммуникативное развитие
*НОД «Великий праздник – День Победы»
*Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
*Дидактическая игра «Защитники Отечества»
*Размышления на темы: «Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом»
Физическое развитие
*Игра средней подвижности (с движением) «Что такое Родина?»
*Спортивная эстафета «»Мама, папа, я – спортивная семья»
*Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры»,
«Разведчики».
3 этап Заключительный.
1. Выставка детского творчества.
2. Макет «Вечный огонь»
3. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта):
На уровне ребенка:
*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт здоровья средней группы
Паспорт здоровья...
Паспорт младшей-средней группы
Паспорт нашей группы....
Паспорт игры средней группы
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУПП (в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)...
Паспорт игры средней группы.
Паспорт игры....
Паспорт разновозрастной средней группы «Звездочки»
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным....
Паспорт РППС средней группы
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы....
Паспорт РППС средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г.
Паспорт средней группы №3 Смешарики 2023-2024 уч. г....