Беседа в старшей группе на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе на тему «Моя семья»
Цели: формирование у воспитанников представлений о семье и ее членах, их обязанностях и взаимоотношениях
Задачи: расширить знания детей о семье, формировать понятие «счастливая семья»;развивать познавательную сферу воспитанников ; закреплять правила поведения в семье;воспитывать желание помогать взрослым, любовь и уважение к членам семьи;
Оборудование:
слайды: семья, значение слова «семья»; музыка из мультфильма «Мама для мамонтенка»; видеоролик «Счастливая семья»;
словарь С.И. Ожегова, игрушка – микрофон, сердечки с картинками, бумага, фломастеры.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, слушая песенку мамонтенка
Упражнение на снятие напряжения перед занятием.
Воспитатель:
- Здравствуйте, те, кто весел сегодня!
Здравствуйте, те, кто грустит.
Здравствуйте, те, кто общается с радостью.
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать на занятии с полной отдачей…
Какие замечательные у вас улыбки! Мне приятно, что все вы готовы активно работать на занятии. Садитесь на свои места.
2. Основная часть.
Тема занятия
Воспитатель:
- Дети, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить назанятии
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (Семья).
- Верно ,сегодня мы поговорим о семье , узнаем что такое счастливая семья
Словарная работа.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, как вы думаете что такое семья?
В словаре С.И. Ожегова «СЕМЬЯ» – это группа близких родственников, живущих вместе.
Чтобы вспомнить членов семьи,отгадайте загадки
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама).
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа).
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка).
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
И ему уж много лет
Нестареющий наш... (дед).
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка).
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка).
(На доске, по мере называния, появляются лучики солнца: мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры, я).
- Что у нас получилось? (Солнышко – семья, а его лучики члены семьи). Назовите их. Действительно, самые близкие, самые родные, самые любящие и любимые люди: мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки - наша семья.
Игра – интервью: «Моя семья».
Воспитатель:
Ребята ,играя в микрофон рассказывают о своих семьях
- Какие разные у вас семьи. Но у всех родители, бабушки, дедушки заботятся о вас. И даже, когда вы совершаете плохие поступки и огорчаете ваших близких, они все равно любят вас. Пока дети маленькие, взрослые заботятся о них. Когда дети вырастают и становятся взрослыми, приходит их очередь заботиться уже о своих детях и постаревших родителях и так будет в семье всегда. Это главная обязанность семьи. (Воспитатель прикрепляет к доске главную обязанность семьи).
- Дети, как вы думаете, зачем человеку семья? Какая главная обязанность семьи? (Ответы детей).
Физминутка «Кто живёт у нас в квартире».
Раз, два, три, четыре. (Дети хлопают в ладоши).
Кто живёт у нас в квартире? (Дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети прыгают на месте).
Всех могу пересчитать. (Дети шагают на месте).
Папа, мама, брат, сестра, (Дети хлопают в ладоши).
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево-вправо).
Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево-вправо).
Вот и вся моя семья! (Дети хлопают в ладоши).
Упражнение «Назови ласково».
Воспитатель:
Ваши близкие любят вас,давайте их порадуем, подобрав ласковые слова
БАБУШКА – БАБУЛЯ, БАБУЛЕНЬКА, БАБУЛЕЧКА…
ДЕДУШКА -
МАМА -
ПАПА -
БРАТ -
СЕСТРА -
- Скажите, а какие ласковые слова вам говорят мамы, бабушки или, быть может, папы и дедушки? (Ответы детей: хороший, любимый, солнышко моё, котеночек…). Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова Рассказ воспитателя об обязанностях членов семьи. Воспитатель: - Уютно и тепло дома, благодаря заботам ваших родных. Всё, что есть в доме и у вас самих - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями.
- Скажите, как нужно относиться ко всему, что у вас есть? (Ответы детей).
- Как вы относитесь к игрушкам и одежде можно судить о вашем отношении к вашим близким.. Вот, например - мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить детей в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел, сколько делает мама! А папы! Добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказывали вам папы, чем вы любите заниматься вместе? (Ответы детей: как надо ловить рыбу, как играть в шахматы …).
Игра «Обязанности членов семьи».
У детей на столах сердечки из бумаги. На сердечках приклеены картинки с изображение мамы, папы, бабушки, дедушки, детей.
Воспитатель:
- Я буду называть слова - обязанности членов семьи, а вы «примеряйте» эту обязанность с вашей ролью. Если вы считаете, что эта обязанность вашего героя, то поднимите сердечко вверх. (Слова-обязанности: печёт, играет, вяжет, шьёт, стирает, убирает, готовит, читает, рисует, мастерит, подметает, пылесосит, моет пол, отдыхает, ремонтирует, водит машину, вытирает пыль, ходит в магазин, работает на компьютере, выносит мусор, смотрит телевизор, зарабатывает деньги, т.д.).
- Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям? (Ответы детей: мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы…). Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь необходима родным.
- Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести? (Ответы детей: не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие…).
- Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете? (Ответы детей: просим прощения, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать…).
Упражнение «Запрещается - разрешается».
Воспитатель:
- Сейчас мы еще раз вспомним правила поведения ребенка в семье. Поиграем в игру «Запрещается - разрешается». Я буду называть действие, а вы говорить запрещается это или разрешается.
УВАЖАТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ И ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ…
ОБИЖАТЬ СВОИХ МАЛЕНЬКИХ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР…
УХОДЯ ИЗ ДОМА, СКАЗАТЬ КУДА ПОШЕЛ И КОГДА ВЕРНЕШЬСЯ…
ШУМЕТЬ, КОГДА КТО – ЛИБО ОТДЫХАЕТ…
НАГРУБИТЬ БАБУШКЕ…
ПРИГОТОВИТЬ ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ МАМЕ…
ГОВОРИТЬ ЛАСКОВЫЕ СЛОВА…
ОТДЫХАТЬ, КОГДА ВСЕ РАБОТАЮТ ПО ДОМУ…
СПРАШИВАТЬ РАЗРЕШЕНИЯ, КОГДА ХОЧЕШЬ ЧТО – ЛИБО ВЗЯТЬ…
- Правильно. Вы хорошо усвоили, каким должен быть хороший сын и хорошая дочь.
3. Итог.
Воспитатель:
- Подведем итог нашего занятия.
- Продолжите высказывания:
«Сегодня я узнал (а)…». (Что семья это…, что члены семьи это…, что главная обязанность семьи это…, что у всех членов семьи есть обязанности, что все в семье должны любить, уважать и помогать друг другу).
«Я хочу, чтобы моя семья…».
Упражнение «Счастливая семья».
Воспитатель:
- Каждый из нас хочет жить в счастливой семье. А какая семья, по-вашему, считается счастливой? У вас на столах лежат листки бумаги, напишите, как вы считаете и прикрепите свои ответы на дом, в котором живет счастливая семья. Поможет вам в этом видеоролик «Счастливая семья» (Ответы детей: семья, где живет доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать, уважение интересов другого и т.д.). Дети пишут.
- Из ваших ответов можно сделать вывод, что счастье зависит от каждого члена семьи, в том числе и от вас.
- Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в старшей группе на тему «Семья».
Материал может использоваться логопедами и воспитателями на фронтальных и индивидуальных занятиях по развитию речи, а также во второй половине дня при проведении логопедического часа....
Беседа в старшей группе по теме «Моя семья – моя радость»
Беседа направлена на формирование у детей позитивного представления о семье, своих близких....
Беседа в старшей группе "Семья"
Беседа в старшей группе на тему «Семья»Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.Рассматривание семейных фотографий.Чтение стихов и рассказов о семье.Воспитатель: С...
Беседа в старшей группе по теме «Моя семья»
Беседа в старшей группе по теме «Моя семья» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления о семье, ...
Беседа в старшей группе на тему: "Семья планет"
Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему.Знаете ли...
Беседа в старшей группе на тему: "Семья и семейные ценности".
Формирование у дошкольников о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье....
Беседа в старшей группе на тему: «Моя семья»
Беседа в старшей группе на тему: «Моя семья»...