Беседа в старшей группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ушакова Надежда Николаевна

Беседа в старшей группе на тему: «Моя семья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование «Детский сад 79»      комбинированного вида

Беседа в старшей группе на тему: «Моя семья»

Подготовила: Ушакова Н.Н  

        

г.о. Саранск

Беседа

 «Моя семья»

Воспитатель Ушакова Н.Н.

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- систематизировать и уточнить знания детей о семье;

-закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, раскрашивание портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

- Воспитатель.Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.

Давайте, поздороваемся с гостями:

- Здравствуйте!

- Воспитатель. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.

(Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

- Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся).

- Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

- Воспитатель. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка,

на нём что- то писано. (В- ль берёт в руки за веревочку шарик,

- Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

- Воспитатель. Какая это цифра?

-Д цифра 7.

- Воспитатель. А какая буква?

- Д. это буква Я.

- Воспитатель. Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)семья.

- Воспитатель. Правильно, семья.

Сегодня разговор наш будет о семье(В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).

- Воспитатель. Семья- это слово нам многое скажет.

                          Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

                          Семья с нами рядом всегда и везде,

                           Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Семья это твой дом

- Воспитатель. Дети, что же такое семья?

Как вы это понимаете?

- Воспитатель. Маша, как ты думаешь?

(Ответы детей)- мама, папа,бабушка,дедушка, братья, сестры.

- Настя, что ты скажешь?

- Воспитатель. Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили : семья -это семь Я т. е семь и более человек живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёйстаршие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

- Воспитатель.  Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют - дружной

(Ответы детей)- и крепкой.

- Воспитатель. Дети, вставайте в круг, сделаем физминутку.

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа- наш друг и защитник (берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит (гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс. (руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом).

- Воспитатель. Садитесь, ребята, на места.

- У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?

- Полина о ком ты нам расскажешь?

- О своей маме.

- С мамой в парке мы гуляем

- С мамой пазлы собираем,

-Изучаем всё вокруг

- Мама – самый лучший друг!

Воспитатель. Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме, какая она?

(нежная, ласковая, внимательная, заботливая)

- Воспитатель.  Влад, ты о ком будешь говорить?

(О папе).

Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Ну, конечно, папа.

- Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

(сильный, смелый, мужественный).

- Яна.  Я расскажу о своей бабушке.

Моя бабушка такая

Рукодельница большая

Вяжет, шьёт и вышивает,

Пирожочки выпекает.

- Воспитатель. Яна, какая твоя бабушка?

(добрая, ласковая, мудрая)

- Тимур: Я расскажу о дедушке.

У меня есть дед родной-

Он такой мастеровой.

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент,

Открывает сундучок,

Рядом я - его внучок.

- Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?

(отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

- Воспитатель. Кем члены семьи приходятся друг другу знаете?

-(Ответы детей)- знаем

- Воспитатель. А вот в игре «Кто кем приходится» мы и узнаем?

- Согласны?

- Воспитатель. Объясню правила игры.

- Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).

1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто (сын).

5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6.- Кто папа для мамы? (муж)

7.- Кто мама для папы? (жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто(брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто (сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

- Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

- Воспитатель. Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье.

- Кто из вас знает пословицы?

- Родители трудолюбивы – дети не ленивы. (Егор Р.)

-Человек без семьи, что дерево без плодов. (Егор П)

- В семье дружат, живут не тужат. (Вика М)

Добрая семья прибавит ума(Матвей К.)

- В хорошей семье хорошие дети растут (Соня Ш.)

- Воспитатель. Ой, какие вы умницы!

- Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

(совершаем хорошие поступки)

- Верно. надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.

- Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?

(На солнышко). –

- На что похожа печаль?

(На тучку).

- Воспитатель. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

- Достаньте их.

- Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.

- Подрались с другом?

- Помирились с другом?

-Убрали на место игрушки?

-Разбили чашку?

- Нарисовали красивую картину?

- Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это- мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это- папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

- Воспитатель. А теперь садимся за столы и сделаем для родных подарок в виде рисунка:

Включается негромкая песня «Моя семья», дети рисуют. Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»

Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в...

Беседа в старшей группе на тему «Семья».

Материал может использоваться логопедами и воспитателями на фронтальных и индивидуальных занятиях по развитию речи, а также во второй половине дня при проведении логопедического часа....

Беседа в старшей группе по теме «Моя семья – моя радость»

Беседа направлена на формирование  у детей позитивного представления о семье, своих близких....

Беседа с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, расширять представления детей о с...

Беседа в старшей группе по теме «Моя семья»

Беседа в старшей группе  по теме «Моя семья»  Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления о семье, ...

Беседа в старшей группе на тему: "Семья планет"

Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются еще восемь других планет. Все вместе они и составляют Солнечную систему.Знаете ли...

Беседа в старшей группе на тему "Моя семья"

Семья – это счастье, любовь и удача.Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Р...