Беседа в старшей группе по теме «Моя семья – моя радость»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Беседа направлена на формирование у детей позитивного представления о семье, своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedamoya_semya_.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе по теме «Моя семья – моя радость»
Подготовила воспитатель МКДОУ
детского сада «Тополек»
комбинированного вида
Хоменок Надежда Константиновна
высшая квалификационная категория
Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.
Задачи: - Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;
- Систематизировать и уточнить знания детей о семье;
- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;
- Развивать речь путём расширения и активизации словаря по теме
«Семья»;
- Способствовать развитию логического мышления.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. А сейчас мы с вами встанем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.
(воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и т.д. по кругу.)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами об очень важном, для каждого человека. Посмотрите, воздушный шарик(показывает на воздушный шарик у потолка) на нём что – то написано. (воспитатель берёт шарик за верёвочку.)
- Здесь написана цифра 7 и буква Я. Ребята, это же ребус! Давайте его решим?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Какая это цифра?
Дети: Цифра 7.
Воспитатель: А какая буква?
Дети: Буква Я.
Воспитатель: Что же за слово получилось?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно, семья. Сегодня наш разговор будет о семье.
Семья – это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Оно много значит в каждой судьбе.
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Дети: Домой.
Воспитатель: Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом –
Семья – это твой дом.
Воспитатель: Дети, что же такое семья? Как вы это понимаете?
Дети : Семья – это папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Для чего семья нужна человеку?
Дети: Чтобы его любили, заботились, защищали.
Воспитатель: Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7 – Я. Раньше, в старину на Руси говорили: семья – это семь Я т.е. семь и более человек, живущих в одном доме одной большой, дружной и крепкой семьёй; старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.
Воспитатель: Говорят, что в старину
Так оно и было
Много братьев и сестёр
Весело дружило
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки,
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
Воспитатель: Бывают семьи не только большие, но и маленькие, состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют дружной и крепкой.
Физминутка
Я всех родных не могу сосчитать
(кружатся на месте с закрытыми глазами.)
Но про семью вам хочу рассказать
(указательными пальцами показывают друг на друга)
Дружно мы очень в доме живём
(берутся за руки и поднимают вверх – вниз)
Полезное дело у каждого в нём
(хлопают в ладоши.)
Папа – наш друг и защитник
(берут друг друга за руки)
Деньги приносит он в дом
(пальцы в замок и на правое плечо, шагают)
Мама нам вкусно готовит
(гладят себя по животу)
Чинит и гладит бельё
(движения рукой вправо – влево)
Дедушка мудрый советчик
(левая рука на пояснице, указательный палец правой поднят вверх)
Бабушка вяжет носки
(поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)
Маленький брат, карапузик, лишь начинает ползти
(приседают)
Ну, а сестра повзрослела
(руки подняты вверх)
В школу пошла, в первый класс
(руки сложили перед собой, пружинка вниз)
И я не сижу без дела
(руки на поясе, наклоны вправо – влево)
Всем помогала не раз
(наклонились в круг, руки раскрыты друг перед другом)
Воспитатель: У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?
- Сашенька, о ком ты нам расскажешь?
Саша: О своей маме.
С мамой в парке мы гуляем,
С мамой пазлы собираем,
Изучаем всё вокруг
Мама – самый лучший друг.
Воспитатель: Какие самые хорошие слова ты скажешь о своей маме? Какая она?
Саша: Нежная, ласковая, заботливая, добрая, внимательная.
Воспитатель: Матвей, а ты о ком нам расскажешь?
Матвей: О папе.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Ну, конечно, папа.
Воспитатель: Какие хорошие и тёплые слова ты, Матюша, скажешь о папе? Какой он, твой папа?
Матюша: Сильный, смелый, мужественный,
Даниил Н: Я расскажу вам о своей бабушке.
Моя бабушка такая
Рукодельница большая
Вяжет, шьёт и вышивает,
Пирожочки выпекает.
Воспитатель: Даниил, а какая твоя бабушка?
Даниил: Добрая, ласковая, мудрая.
Володя: А я расскажу о своём дедушке.
У меня есть дед родной –
Он такой мастеровой.
Коль ремонт – в один момент
Он отыщет инструмент.
Открывает сундучок,
Рядом я – его внучок.
Воспитатель: Володя, какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?
Володя: Мой дедушка добрый, отзывчивый, внимательный, трудолюбивый.
Воспитатель: Вы знаете, кем приходятся вам члены вашей семьи?
Дети: Знаем.
Воспитатель: А вот в игре «Кто кем приходится» мы и узнаем? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Объясню вам правила игры: я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.
Девочка для мамы и для папы кто? (дочка);
Мальчик для папы и для мамы кто? (сын);
Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук);
Папа для дедушки и для бабушки кто? (сын);
Мама для бабушки и для дедушки кто? (дочь)
Кто папа для мамы? (Муж);
Кто мамам для папы? (жена);
Мальчик для девочки в семье кто? (брат);
Девочка для мальчика в семье кто? (сестра);
Девочка для бабушки дедушки кто? (внучка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили, кто кем кому приходится.
Воспитатель: Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье. Назовите их.
Дети: «С недружной семьёй добра не бывает»;
«Родители трудолюбивы – дети не ленивы»;
«Человек без семьи, что дерево без плодов»;
«В семье дружат, живут не тужат»;
«В хорошей семье, хорошие дети растут»;
«Где любовь да совет, там и горя нет».
Воспитатель: Молодцы, ребята, много пословиц о семье вы знаете.
Воспитатель: Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?
Дети: Совершаем хорошие поступки.
Воспитатель: Верно, надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, чтобы не огорчать своих близких. Как вы думаете, радость на что похожа: на солнышко или на тучку?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: На что похожа печаль?
Дети: На тучку.
Воспитатель: У вас есть карточки с изображением солнышка и тучки. Возьмите их в руки. Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчает маму, поднимите тучку, если порадует – солнышко.
- Подрались с другом?
- Помирились с другом?
- Убрали на место игрушки?
- Разбили чашку?
- Нарисовали красивую картину?
Воспитатель: А теперь дети, решите задачку: Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я. Сложили? Что у вас получилось?
Дети: Получается семь человек. Семь Я»
Воспитатель: Я вам хочу пожелать:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас , говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»
Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в...
Беседа в старшей группе на тему «Семья».
Материал может использоваться логопедами и воспитателями на фронтальных и индивидуальных занятиях по развитию речи, а также во второй половине дня при проведении логопедического часа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Моя семья - моя радость"
Конспект непосредственной образовательной деятельности помогает сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Беседа с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, расширять представления детей о с...
Беседа в старшей группе по теме «Моя семья»
Беседа в старшей группе по теме «Моя семья» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления о семье, ...
Беседа в старшей группе на тему: «Моя семья»
Беседа в старшей группе на тему: «Моя семья»...
Беседа в старшей группе на тему "Моя семья"
Семья – это счастье, любовь и удача.Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Р...