Представление опыта работы «Клуб родителей, как одна из форм эффективного сотрудничества и повышения уровня педагогической компетенции родителей обучающихся детей в группах комбинированной направленности»
презентация
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.
Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка, т.к. все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились.
Целью нашей работы является создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_prezentatsiya_sotrudnichestvo_s_roditelyami_kak_vazhneyshee_uslovie_povysheniya.pptx | 1.94 МБ |
klub_-_vystuplenie.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель деятельности детско-родительского клуба: создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба принимают участие : воспитатели, дети и родители воспитанников . Основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного социального становления, развития и воспитания детей.
Темы: «День семейного общения» «Мастер-класс от родителей» «Игрушка в жизни ребенка» «Играем пальчиками, развиваем речь» « Квест -игра «Найдем колобка» "Поделки из солёного теста" "Волшебные краски"(нетрадиционные техники рисования) «Мастер – класс опытов, показывают дети»
« Мастер-класс от родителей»
« Квест -игра «Найдем колобка»
«Мастер – класс опытов, показывают дети»
Предварительный просмотр:
«Клуб родителей, как одна из форм эффективного сотрудничества и повышения уровня педагогической компетенции родителей обучающихся детей в группах комбинированной направленности»
Ничипорчук Елена Викторовна,
воспитатель МБДОУ №11
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.
Зачастую и педагогам, и родителям наших воспитанников не хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе, накормят, сводят погулять. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед нами педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка, т.к. все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились.
Целью нашей работы является создание оптимальных условий для обеспечения взаимодействия ДОУ с семьей как механизм повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
– объединить усилия для развития и воспитания детей;
– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- ознакомление родителей с условиями, динамикой и спецификой осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении;
- организация обмена опытом семейного воспитания и формирования у детей с ограниченными возможностями здоровья положительных личностных и физических качеств, представлений и привычек здорового образа жизни.
- проведение совместных мероприятий образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового, социально успешного и счастливого ребенка.
Предполагаемый результат:
- создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
- повышение педагогической компетентности родителей;
- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Клуб любящих родителей», который действует в разновозрастной группе на протяжении четырех лет.
Первое заседание Родительского клуба прошло в октябре 2014 года.
За это время представлены следующие темы:
- «День семейного общения»
- «Мастер-класс от родителей»
- «Игрушка в жизни ребенка»
- «Играем пальчиками, развиваем речь»
- «Квест-игра «Найдем колобка»
- "Поделки из солёного теста"
- "Волшебные краски"(нетрадиционные техники рисования)
- «Мастер – класс опытов, показывают дети»
О самых запоминающихся расскажу более подробно.
«Мастер-класс от родителей».
Родители предложили провести мастер – класс по продуктивной деятельности – изготовление гусенички. Дети и родители были очень рады принять участие. Также родители предложили подвижную игру, в которой не осталось равнодушных. Вместе с детьми играли и веселились. В конце встречи традиционное чаепитие с самоваром, сушками и разными сладостями.
«Квест-игра «Найдем колобка».
В квесте принимали участие родители, дети и воспитатели. Играли героев не только взрослые, но и дети. Сюжет квеста: известный гениальный сыщик помогает ребятам найти пропавшего колобка. По дороге они встречают героев сказки и выполняют задания. Ребята вернули колобка бабушке и дедушке и за это получили приз – угощения.
«Мастер – класс опытов, показывают дети»
Этот мастер – класс приготовили ребята для родителей. Они показали, чему научились за все время.
Ребята показали родителям, как с помощью условной мерки можно посчитать количество воды в емкости.
Был представлен опыт по очищению воды при помощи салфетки.
Опыт «Тонет – не тонет». В соленой воде яйцо не тонет, в простой тонет.
Еще один опыт, как в воде раскрываются лепестки бумажного цветка.
Ребята приготовили для родителей волшебные листы. После раскрашивания проявляется рисунок. Это было очень неожиданно для родителей.
Было интересно не только детям, но и родителям.
В организации работы нашего родительского клуба «Клуб любящих родителей» мы используем разнообразные формы общения родителей и детей.
Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года. За период функционирования клуба самым сложным оказалось привлечение самих родителей к активному взаимодействию, были проблемы с посещением, низкой активностью родителей.
Тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм, практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствовует заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и нашими помощниками, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, появилось положительное отношение родителей к педагогам.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась компетентность родителей в обучении детей.
В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах предшкольной подготовки детей
Данный материал содержит основные этапы работы с родителями по повышению их компетенции в вопросах предшкольной подготовки....
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
статья для родителей...
Из опыта работы: «Семейная Олимпиада» как одна из форм привлечения родителей к участию в жизни ДОУ в формировании у дошкольников потребности быть здоровым.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи дл...
Мастер-класс "Социо-игровые приемы для организации взаимодействия детей в группе комбинированной направленности" (в рамках проведения курсов повышения квалификации ККИПКиППРО "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ")
Уметь договариваться между собой – это трудное дело и для взрослых, и для детей. Создание ситуации для взаимодействия детей на деловой основе необходимо с самого раннего возраста как для детей с нормо...
Тема:« Укрепление здоровья, повышение двигательной и речевой активности у детей старшей группы компенсирующей направленности» (из опыта работы)
Выступление на районном методическом обьединении.Тема:« Укрепление здоровья, повышение двигательной и речевой активности у детей старшей группы компенсирующей напра...
Доклад Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством внедрения ФГОС ДО
В системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения. Федеральные государственные стандарты задают ориентиры развития системы дошкольного образования и вносят ряд изменений в организацию во...