«Познавательное развитие. Военно-патриотическое»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка
Занятия по ОО «Познавательное развитие. Военно - патриотическое» в подготовительной группе на тему: «Военные учения».
Автор конспекта ООД: Наказная Ирина Сергеевна, воспитатель, без категории, МБДОУ «Детский сад №25».
Возрастная группа: подготовительная.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.
Педагогическая технология: Квест- технология ( это командная игра).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Основная форма проведения НОД: детское исследование, игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Позновательное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
1. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
2.Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Прививать детям чувство гордости к людям за их труд.
Задачи:
Образовательные:
· продолжать расширять представления детей о Российской армии;
· закреплять знания детей о боевой технике;
· учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;
· формировать стремление быть похожим на защитников Отечества;
Развивающие задачи:
· развивать логическое мышление, пространственное воображение;
· развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление, эстетические чувства, творчество, воображение;
· развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения);
· вызвать интерес к выполнению работы, добрым делам и поступкам;
Воспитательные задачи:
· воспитывать любознательность, желание проявлять уважение к защитникам Отечества;
· воспитывать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости;
· воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на военную тематику, заучивание стихов, загадки о воинах и солдатах.
.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор , флаги разных стран. почтовый ящик, письмо. спортивное оборудование.
Оборудование для детей: столы, , флаги разных стран. почтовый ящик, письмо. спортивное оборудование, конверты с заданиями карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_oformleniya_konspekta_1_1.docxtispravlennyy_voenno_patriotich.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №25»
Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,
тел., факс 88655362677, эл. почта – , официальный сайт http:
Методическая разработка занятия
по образовательной области
«Познавательное развитие.
Военно-патриотическое»
в подготовительной группе на тему:
«Военные учения».
Автор конспекта ООД:
Наказная Ирина Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №25».
Методическая разработка
Занятия по ОО «Познавательное развитие. Военно - патриотическое» в подготовительной группе на тему: «Военные учения».
Автор конспекта ООД: Наказная Ирина Сергеевна, воспитатель, без категории, МБДОУ «Детский сад №25».
Возрастная группа: подготовительная.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.
Педагогическая технология: Квест- технология ( это командная игра).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Основная форма проведения НОД: детское исследование, игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Позновательное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
1. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
#1042;оспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Прививать детям чувство гордости к людям за их труд.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представления детей о Российской армии;
- закреплять знания детей о боевой технике;
- учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;
- формировать стремление быть похожим на защитников Отечества;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение;
- развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление, эстетические чувства, творчество, воображение;
- развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения);
- вызвать интерес к выполнению работы, добрым делам и поступкам;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, желание проявлять уважение к защитникам Отечества;
- воспитывать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости;
- воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на военную тематику, заучивание стихов, загадки о воинах и солдатах.
.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор , флаги разных стран. почтовый ящик, письмо. спортивное оборудование.
Оборудование для детей: столы, , флаги разных стран. почтовый ящик, письмо. спортивное оборудование, конверты с заданиями карта.
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а вы давно проверяли почту?
В почтовом ящике дети находят письмо. (В военном стиле)
Как вы думаете почему письмо такого цвета.?(ответы детей)
От кого оно ?(ответы детей)
Если дети затрудняются в прочтении, воспитатель предлагает свою помощь.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, как будущих защитников Отечества, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого в вашей группе «Ягодки» сегодня проходят военные учения с кодовым названием «Миссия выполнима». Где отыскать первое задание, вам подскажет эта карта. Если вы успешно пройдёте все испытания, то вас будет ждать вознаграждение. С уважением атаман казачьего войска.
Воспитатель: Ребята, вот это да, как вы считаете стоит нам принять участие в этих учениях?(ответы детей)
Вы готовы к этому ?(ответы детей)
Ну что рискнём ?(ответы детей)
А если нас ожидают сложные военные задания? (мы постараемся, приложим все свои силы)
Кем нам нужно стать? (солдатами)
А у нас есть такое снаряжение? (одевают банданы).
Что нам сейчас первым делом нужно сделать? (изучить карту)
Мы готовы и можем отправляться на задание (рассматривают карту и ищут первое задание)
2. Основная часть (содержательный, деятельностный)
Конверт с заданием №1 с использованием магнитной доски
Отгадайте загадки и покажите подходящую картинку.
- Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк.)
#1054;н на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это …… (пограничник).
#1042; небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится,
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный ….. (лётчик).
#1045;го машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи! (танкист).
Воспитатель:
Ну что ребята, вы справились с этим заданием.! Готовы продолжать?
Что будем делать дальше? (смотрят карту в которой указан путь и подпись:
Будьте осторожны, на пути у вас болото, двигайтесь только по кочкам)
Дети двигаются по кочкам и находят второе задание.
Конверт с заданием №2положить Ещё флаги разных стран
Собери флаг – Российский, Ставропольского края.
В ходе деятельности воспитатель просит объяснить, что означают эти флаги.
белый-вера, чистота; синий –небо, благородство, верность; красный –героизм, отвага, смелость.
Он символизирует Ставрополье, как солнечный южный регион России, край сельского хозяйства, край золотого колоса и золотого руна. Золотой цвет означает также богатство и плодородие Ставропольского края.
Белый цвет символизирует чистоту намерений, миролюбие и мудрость.
Крест отражает название краевого центра (Ставрополь — в переводе с греческого «город креста»), а от него и название Ставропольского края.
Воспитатель: я вижу, вы много знаете о флагах, и с этим заданием вы справились, что дальше по плану нашей карты?
(смотрят карту в которой указан путь и подпись: Будьте осторожны, дальше линия фронта, двигайтесь змейкой )
Дети двигаются змейкой и находят третье задание.
Конверт с заданием №3
Физминутка.
(Спортивные дуги ,детям поочерёдно нужно подними проползти).
Воспитатель: очень опасное задание было у вас, ну вы с успехом справились. Вы готовы продолжать или повернем обратно?(Дети не хотят обратно)
Ну тогда смотрим куда дальше нам двигаться.
(смотрят карту в которой указан путь и подпись:
Будте осторожны, дальше вам предстоит преодолеть гору)
Конверт с заданием №4
Вам предстоит проявить свою смекалку не только правильно ответить на вопросы, но и подобрать картинку с правильным ответом.
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
• Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.)
• Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)
• Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (Берет.)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)
Воспитатель: все картинки подобрали? Справились с заданием?
Куда теперь следовать?
(смотрят карту в которой указан путь и подпись:Будте осторожны, дальше трудный участок пути. Нужно преодолеть реку над пропастью)
Конверт с заданием №5
Назовите род войск (перед детьми силуэты военной техники)
Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга? (Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).
Воспитатель: очень хорошо поработали, отправляемся дальше?
(смотрят карту в которой указан путь и подпись :Будте осторожны, дальше на пути вражеский штаб чтобы пройти незамеченными нужно наклониться)
Конверт с заданием №6
Собери слово из слогов ПО-БЕ-ДА.
Что означает это слово? (ответы детей)
Рассказ стихотворения. А.Усачёв
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны …
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Да, мы справились со всеми заданиями.
– Вам трудно было выполнять задания?
– Что вам понравилось?
– Какое задание было самым трудным?
– А вы бы хотели еще участие принимать в таких играх? – Чему мы научились?
Мне очень понравилось как дружно вы проходили все задания, Игорь так здорово справился с заданием о военной технике, а Ангелина так хорошо справилась с загадками, Аня и Слава были очень смелыми . Мальчики действовали очень быстро и слаженно!
Вы меня удивили!
Давайте посмотрим, что за награда вас ждёт. (Детям вручаются медали или дипломы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....