«Познавательное развитие. Военно-патриотическое»
методическая разработка (подготовительная группа)

Наказная Ирина Сергеевна

Методическая разработка

Занятия по ОО «Познавательное развитие. Военно - патриотическое» в подготовительной  группе на тему: «Военные учения».

 

Автор конспекта ООД: Наказная Ирина Сергеевна, воспитатель, без категории, МБДОУ «Детский сад №25».

 

Возрастная группа: подготовительная.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Педагогическая технология: Квест- технология ( это командная игра).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основная форма проведения НОД: детское исследование, игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Позновательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

1. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
2.Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Прививать детям чувство гордости к людям за их труд.

 

Задачи:

Образовательные:

·         продолжать расширять представления детей о Российской армии;

·         закреплять знания детей о боевой технике;

·         учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;

·         формировать стремление быть похожим на защитников Отечества;

Развивающие задачи:

·         развивать логическое мышление, пространственное воображение;

·         развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление, эстетические чувства, творчество, воображение;

·         развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения);

·         вызвать интерес к выполнению работы, добрым делам и поступкам;

 

Воспитательные задачи:

·         воспитывать любознательность, желание проявлять уважение к защитникам Отечества;

·         воспитывать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости;

·         воспитывать творческую активность, самостоятельность.

 

Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций на военную тематику, заучивание стихов, загадки о воинах и солдатах.

.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор , флаги разных стран. почтовый ящик, письмо. спортивное оборудование.

 

Оборудование для детей: столы, , флаги разных стран. почтовый ящик, письмо. спортивное оборудование, конверты с заданиями карта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №25»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Октябрьская, 100а.Тел. 88655362686,

тел., факс 88655362677, эл. почта – , официальный сайт http:

Методическая разработка занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие.

Военно-патриотическое»

в подготовительной группе на тему:

«Военные учения».

Автор конспекта ООД:

Наказная Ирина Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №25».

Методическая разработка

Занятия по ОО «Познавательное развитие. Военно - патриотическое» в подготовительной группе на тему: «Военные учения».

Автор конспекта ООД: Наказная Ирина Сергеевна, воспитатель, без категории, МБДОУ «Детский сад №25».

Возрастная группа: подготовительная.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, двигательная, коммуникативная.

Педагогическая технология: Квест- технология ( это командная игра).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Основная форма проведения НОД: детское исследование, игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Позновательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

1. Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
#1042;оспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Прививать детям чувство гордости к людям за их труд
.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать расширять представления детей о Российской армии;
  • закреплять знания детей о боевой технике;
  • учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;
  • формировать стремление быть похожим на защитников Отечества;

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение;
  • развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление, эстетические чувства, творчество, воображение;
  • развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения);
  • вызвать интерес к выполнению работы, добрым делам и поступкам;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любознательность, желание проявлять уважение к защитникам Отечества;
  • воспитывать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости;
  • воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на военную тематику, заучивание стихов, загадки о воинах и солдатах.

.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор , флаги разных стран. почтовый ящик, письмо. спортивное оборудование.

Оборудование для детей: столы, , флаги разных стран. почтовый ящик, письмо. спортивное оборудование, конверты с заданиями карта.

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а вы давно проверяли почту?

В почтовом ящике дети находят письмо. (В военном стиле)

Как вы думаете почему письмо такого цвета.?(ответы детей)

От кого оно ?(ответы детей)

Если дети затрудняются в прочтении, воспитатель предлагает свою помощь.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, как будущих защитников Отечества, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого в вашей группе «Ягодки» сегодня проходят военные учения с кодовым названием «Миссия выполнима». Где отыскать первое задание, вам подскажет эта карта. Если вы успешно пройдёте все испытания, то вас будет ждать вознаграждение. С уважением атаман казачьего войска.

Воспитатель: Ребята, вот это да, как вы считаете стоит нам принять участие в этих учениях?(ответы детей)

Вы готовы к этому ?(ответы детей)

Ну что рискнём ?(ответы детей)

А если нас ожидают сложные военные задания? (мы постараемся, приложим все свои силы)

Кем нам нужно стать? (солдатами)

А у нас есть такое снаряжение? (одевают банданы).

Что нам сейчас первым делом нужно сделать? (изучить карту)

Мы готовы и можем отправляться на задание (рассматривают карту и ищут первое задание)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный)

Конверт с заданием №1 с использованием магнитной доски

Отгадайте загадки и покажите подходящую картинку.

  1. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной поспорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк.)

#1054;н на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это …… (пограничник).

#1042; небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится,

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный ….. (лётчик).

#1045;го машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи! (танкист).

Воспитатель:

Ну что ребята, вы справились с этим заданием.! Готовы продолжать?

Что будем делать дальше? (смотрят карту в которой указан путь и подпись:

Будьте осторожны, на пути у вас болото, двигайтесь только по кочкам)

Дети двигаются по кочкам и находят второе задание.

Конверт с заданием №2положить Ещё флаги разных стран

Собери флаг – Российский, Ставропольского края.

В ходе деятельности воспитатель просит объяснить, что означают эти флаги.

белый-вера, чистота; синий –небо, благородство, верность; красный –героизм, отвага, смелость.

Он символизирует Ставрополье, как солнечный южный регион России, край сельского хозяйства, край золотого колоса и золотого руна. Золотой цвет означает также богатство и плодородие Ставропольского края.

Белый цвет символизирует чистоту намерений, миролюбие и мудрость.

Крест отражает название краевого центра (Ставрополь — в переводе с греческого «город креста»), а от него и название Ставропольского края.

Воспитатель: я вижу, вы много знаете о флагах, и с этим заданием вы справились, что дальше по плану нашей карты?

(смотрят карту в которой указан путь и подпись: Будьте осторожны, дальше линия фронта, двигайтесь змейкой )

Дети двигаются змейкой и находят третье задание.

Конверт с заданием №3

Физминутка.

(Спортивные дуги ,детям поочерёдно нужно подними проползти).

Воспитатель: очень опасное задание было у вас, ну вы с успехом справились. Вы готовы продолжать или повернем обратно?(Дети не хотят обратно)

Ну тогда смотрим куда дальше нам двигаться.

(смотрят карту в которой указан путь и подпись:

Будте осторожны, дальше вам предстоит преодолеть гору)

Конверт с заданием №4

Вам предстоит проявить свою смекалку не только правильно ответить на вопросы, но и подобрать картинку с правильным ответом.

  • Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
    • Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)
    • Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.)
    • Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)
    • Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (Берет.)
    • Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

Воспитатель: все картинки подобрали? Справились с заданием?

Куда теперь следовать?

(смотрят карту в которой указан путь и подпись:Будте осторожны, дальше трудный участок пути. Нужно преодолеть реку над пропастью)

Конверт с заданием №5

Назовите род войск (перед детьми силуэты военной техники)

Дети, скажите, чем отличаются эти войска друг от друга? (Военно-морские войска служат на море; наземные войска на суше; военно-воздушные силы защищают Родину в воздухе).

Воспитатель: очень хорошо поработали, отправляемся дальше?

(смотрят карту в которой указан путь и подпись :Будте осторожны, дальше на пути вражеский штаб чтобы пройти незамеченными нужно наклониться)

Конверт с заданием №6

Собери слово из слогов ПО-БЕ-ДА.

Что означает это слово? (ответы детей)

Рассказ стихотворения. А.Усачёв

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны …
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Да, мы справились со всеми заданиями.

– Вам трудно было выполнять задания?

– Что вам понравилось?

– Какое задание было самым трудным?
– А вы бы хотели еще участие принимать в таких играх? – Чему мы научились?

Мне очень понравилось как дружно вы проходили все задания, Игорь так здорово справился с заданием о военной технике, а Ангелина так хорошо справилась с загадками, Аня и Слава были очень смелыми . Мальчики действовали очень быстро и слаженно!

Вы меня удивили!

Давайте посмотрим, что за награда вас ждёт. (Детям вручаются медали или дипломы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....