Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг».
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zelenyy_drug.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг».
Образовательная область: Познавательно – речевое развитие.
Цель: Уточнить представления о конкретном растение группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру.
Оборудование: растения группы, лейки.
Задачи:
▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Материалы и оборудование: картинки с изображением стадий роста и развития растений;
карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
картинки с изображением комнатных растений группы Фикус
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Дети смотрят в окно.
Воспитатель :
-Ребята, какое время года сейчас ? (Весна)
-А какие деревья на нашем участке растут? (берёза и сосна), но они зимой и весной– спят. Ждут тепла»
-Ребята, а что делаем мы, когда нам холодно? (надеваем тёплую одежду и обувь- дети перечисливают).
-А когда вы спите, что помогает вам согреться (одеяло).
-А если мы замёрзли на улице , то мы куда стараемся скорее попасть (в помещение, домой)
- Когда нам, людям, холодно, мы одеваемся потеплее и прячемся от холода в тёплых домах, а у растений всё наоборот. С наступлением холодов, осенью, они сбрасывают свои листья. И спят всю зиму раздетыми, на улице. Убежать, спрятаться в тёплые помещения они не могут. Но скоро снег растает и на растениях появиться листочки.
-Ребята, а в нашей группе даже зимой растения остаются зелёными. А как вы думаете почему ? (в группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит)
-Растения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения.(все вместе повторяют)
-Ребята, слышите голос…….
-Это цветочек хочет сказать…..(воспитатель наклоняется к цветку ), он хочет, что бы я рассказала о нём.
-Хотите что бы я рассказала ? Тогда присаживайтесь на стульчики.
Этот цветок называется - Фикус . Цветок такой же как мы – живые существа, они растут, дышат, питаются.
-Скажите, пожалуйста, мне как они пьют и едят, у них же рта нет? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где храниться пища для растения?( в земле, почве).
- Ребята , из чего состоит растение?(Обращаем внимание детей на стебель, листья и цветки.)
-Цветочек посмотри, мы тебе покажем, как мы умеем играть с глазками и немножко разомнёмся.
ФИЗ. МИНУТКА
- Наше комнатное растение Фикус и его друзья растения посмотрят, как мы немножко по разминаемся. (Разминка делается по тексту)
«Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Мы ногами топ –топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда
Два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели
Два привстали
Руки к вверху все подняли
Раз,два ,раз ,два – заниматься нам пора.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Ветер дует нам в лицо (моргаем)
Закачалось деревцо (смотрим влево, вправо)
Ветерок всё тише, тише (смотрим вниз)
Деревцо всё выше, выше (смотрим вверх)
Воспитатель:
- Пойдемте, спросим, понравилось ли цветку….
Он ещё хочет сказать, что любит когда мы о нём заботимся, ухаживаем . Комнатные растения это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород, да вообще нас радовали своей красотой.)
Я вам покажу, как нужно ухаживать за комнатными растением Фикусом.
Дети подходят к растению.
Нужно рыхлить землю, что бы они дышали, только осторожно , что бы не повредить корни; подкармливать специальными удобрениями, поливать из лейки, протирать листья, что бы они дышали. И конечно без солнечного света и тепла растения не будут расти. Так что мы должны поставить цветок, куда?(где есть свет и тепло)
Итог занятия: Вот теперь мы знаем, как нужно ухаживать за нашим зелёным другом Фикусом. Теперь вы знаете, как растут растения. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:"Красный,жёлтый,зелёный"
Изучение светофора во второй младшей группе...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»
" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Наш друг - светофор».
Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге;Задачи:- познакомить детей с пешеходным переходом и со светофором;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил до...
Волкова Ирина Васильевна. Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу».
Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу». Задачи:- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу; - помочь понять, что улыб...
Проект во второй младшей группе «Лук – наш зелёный друг!»
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только...