Проект во второй младшей группе «Лук – наш зелёный друг!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется.
Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – луке, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке).
Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk.pptx | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – луке, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука. Задачи: Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях; Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц; Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой; Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели. Продолжительность проекта: конец февраля – март (5 недель)
Предполагаемый результат: Дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; Дети узнают о пользе зелёного витамина.
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Знакомство родителей с идеей проекта. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Подготовка почвы для посадки лука. Подготовка посадочного материала (луковицы). Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки
Основной (исследовательский)этап Дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом в земле и в воде; за появление корней у лука. Устанавливают связи : растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами. Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука»; Подборка художественной литературы: «Купите лук» И. Токмаковой , сказка «Луковая семья», сказка «О пользе лука» разучивание стихов, загадок, поговорок о луке; Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»;
Дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», Собери картинку», «Узнай на ощупь», «Что можно приготовить из овощей?» С/р игры «Больница», «Овощной магазин»; Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты»; Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок», лепка «Овощи на нашей грядке»; Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика . Лук»; Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?» .
3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Выставка работы «Каким будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок», лепка «Овощи на нашей грядке»;. Угощаемся луком с нашего чудо – огорода. Игра средней подвижности «Расти, лучок!». Презентация на тему «Как мы лук сажали» Подведение итогов реализации проекта. Выращенный лук - употребление в пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!"
«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!»Проект (семейный краткосрочный)Тип: практико-ориентированныйвторая младшая группа Проблема: отсутствие ёлки в группе при подготовке к новог...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»
" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...
Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»
Проблема проекта: Можно ли вырастить лук в комнатных условиях? Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях; проявлению интереса к проц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Лук-зелёный друг!»
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы.Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский, тв...
Проект в младшей группе «Лук – наш зелёный друг!»
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука. Задачи: • Формировать умение у детей ежедн...
Экологический проект во второй младшей группе. «Наши зелёные друзья» .
Экологический проект в младшей группе "Сказка "."Нашизеленые друзья "....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг».
" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"....