Организационно – методическое сопровождение аттестации педагогических работников МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье
консультация
Аттестация педагогов - это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДУ.
Подготовка и проведение аттестации педагогических работников - одно из важных направлений деятельности старшего воспитателя или заведующего ДОУ. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_attestatsiya.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационно – методическое сопровождение аттестации педагогических работников МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье
Аттестация педагогов - это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДУ.
Подготовка и проведение аттестации педагогических работников - одно из важных направлений деятельности старшего воспитателя или заведующего ДОУ. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности педагогов.
Данная работа состоит из нескольких этапов.
- Подготовительный этап.
Диагностико – аналитическая деятельность:
Деятельность методической службы | Цель работы | Планируемый результат |
Подготовка аналитической и статистической информации по вопросам аттестации | Составление перспективного плана аттестации педагогов ДОУ. | Сбор необходимой информации. Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок. |
Самоанализ эффективности работы педагогического работника | Изучение педагогом результатов своей профессиональной деятельности. | Формирование представления педагога о результативности педагогической деятельности, определение перспектив профессионального развития. |
Мониторинг результатов участия педагогических работников в конкурсах, семинарах, фестивалях педагогического мастерства | Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов. | Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте. |
Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации педагогами. | Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. | Соответствие квалификации предъявляемым требованиям. |
Анкетирование «Что я знаю об аттестации» | Выявление знаний о процедуре аттестации. Выявление вопросов, требующих рассмотрения. | Определение направлений деятельности по координации аттестации педагогов. |
Информационная деятельность:
- оформление информационного стенда (аттестационного уголка) с необходимой информацией;
- ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовой базой по аттестации;
- доступ к сайтам управления образования, БелИРО.
Организационно-методическая деятельность:
- составление графика прохождения процедуры аттестации педагогами;
- прием заявлений на аттестацию, оказание поддержки в составлении заявления;
-подготовка документов, подтверждающих эффективность педагогической деятельности, определение индивидуального аттестационного маршрута.
Психолого-педагогическое сопровождение:
- оказание помощи в преодолении профессиональных и личных проблем;
- консультация психолога «Как снять тревожность во время аттестации?»
Учебно-методическое сопровождение:
Один из основных методов сопровождения аттестующихся, является система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ, которая предполагает разные формы:
- курсы повышения квалификации как очные так и дистанционные;
- самообразование;
- участие в методической работе детского сада, района;
- участие в профессиональных конкурсах, фестивалях на уровне ДОУ, района, региона;
-результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях различных уровней;
- обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества на разных уровнях:
- на уровне образовательного учреждения через открытые занятия, семинары, педагогические советы, участи в «круглых столах», консультирование, наставничество для молодых воспитателей, работа в творческих группах,
- на муниципальном уровне через открытые занятия, семинары, участие в методических объединениях, участие в конкурсах, фестивалях;
- на региональном уровне: публикации методических материалов, научно-практические конференции, фестивали, конкурсы;
- на федеральном уровне: публикации методических материалов, всероссийские конкурсы, фестивали, интернет - конференции.
Результаты своей работы педагоги представляют на мероприятиях в ДОУ:
- выступления на педагогических советах,
- проведение семинарских занятий,
- консультаций,
- участие в творческих группах,
- открытые показы,
- мастер классы,
- творческие отчеты,
- выставки, конкурсы работ воспитанников.
2.Этап сопровождения в период аттестации:
-Приказ о назначении ответственного координатора на уровне учреждения за сопровождение аттестации;
-аттестация на квалификационную категорию сопровождение на всех этапах: подача заявления за 3месяца до даты аттестации, размещение материалов в ЭМОУ;
- аттестация на соответствие: приказ о создании комиссии, приказ об аттестации, заседание комиссии.
Итоги аттестации
- оформление документов по итогам аттестации (приказ об оплате, запись в трудовую книжку, личное дело);
- оформление итогов (протокол, выписка из протокола, личное дело)
Вывод: профессиональный рост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документальное сопровождение аттестации педагогических работников ДОУ
Рекомендации по документальному сопровождению аттестации педагогов ДОУ...
Положение об аттестации педагогических работников МБДОУ №14 "Белочка"
Положениеоб аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по худо...
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...
Годовой план деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 на 2018-2019 учебный год
Годовой пландеятельности педагогического коллективаМБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 на 2018-2019 учебный год...
Участие в деятельности по сопровождению аттестации педагогических работников
Цель – оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей п...