Организационно – методическое сопровождение аттестации педагогических работников МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье
консультация

    Аттестация педагогов - это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДУ.

 Подготовка и проведение аттестации педагогических работников - одно из важных направлений деятельности старшего воспитателя или заведующего ДОУ. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности педагогов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_attestatsiya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно – методическое сопровождение аттестации педагогических работников МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье

    Аттестация педагогов - это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДУ.

 Подготовка и проведение аттестации педагогических работников - одно из важных направлений деятельности старшего воспитателя или заведующего ДОУ. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности педагогов.

Данная работа состоит из нескольких этапов.

  1. Подготовительный этап.

Диагностико – аналитическая деятельность:

                

Деятельность методической службы

Цель работы

Планируемый результат

Подготовка аналитической и статистической информации по вопросам аттестации

Составление перспективного плана аттестации педагогов ДОУ.

Сбор необходимой информации.

Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок.

Самоанализ эффективности работы  педагогического работника

Изучение педагогом  результатов своей профессиональной деятельности.

Формирование представления педагога о результативности педагогической деятельности, определение перспектив профессионального развития.

Мониторинг результатов участия педагогических работников в конкурсах, семинарах, фестивалях педагогического мастерства

Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов.

Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте.

Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации педагогами.

Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

Соответствие квалификации предъявляемым требованиям.

Анкетирование «Что я знаю об аттестации»

Выявление знаний о процедуре аттестации. Выявление вопросов, требующих рассмотрения.

Определение направлений деятельности по координации аттестации педагогов.

Информационная деятельность:

- оформление информационного стенда (аттестационного уголка) с необходимой информацией;

- ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовой базой по аттестации;

- доступ к сайтам управления образования, БелИРО.

Организационно-методическая деятельность:

- составление графика прохождения процедуры  аттестации педагогами;

- прием заявлений на аттестацию, оказание поддержки в составлении заявления;

-подготовка документов, подтверждающих эффективность педагогической деятельности, определение индивидуального аттестационного маршрута.

Психолого-педагогическое сопровождение:

- оказание помощи в преодолении профессиональных и личных проблем;

- консультация психолога «Как снять тревожность во время аттестации?»

Учебно-методическое сопровождение: 

Один из основных методов сопровождения аттестующихся, является система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ, которая предполагает разные формы:

- курсы повышения квалификации как очные так и дистанционные;

- самообразование;

- участие в методической работе детского сада, района;

- участие в профессиональных конкурсах, фестивалях на уровне ДОУ, района, региона;

-результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях различных уровней;

- обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества на разных уровнях:

  1. на уровне образовательного учреждения через открытые занятия, семинары, педагогические советы, участи в «круглых столах», консультирование, наставничество для молодых воспитателей, работа в творческих группах,
  2. на муниципальном уровне через открытые занятия, семинары, участие в методических объединениях, участие в конкурсах, фестивалях;
  3. на региональном уровне: публикации методических материалов, научно-практические конференции, фестивали, конкурсы; 
  4. на федеральном уровне:  публикации методических материалов, всероссийские конкурсы, фестивали,  интернет - конференции.

Результаты своей работы педагоги представляют на мероприятиях в ДОУ:

- выступления на педагогических советах, 

- проведение семинарских занятий,  

- консультаций,

- участие в творческих группах,

- открытые показы,

- мастер  классы,

- творческие отчеты, 

- выставки, конкурсы работ воспитанников.

2.Этап сопровождения в период аттестации:

-Приказ о назначении ответственного координатора на уровне учреждения за сопровождение аттестации;

-аттестация на квалификационную категорию сопровождение на всех этапах: подача заявления за 3месяца до даты аттестации, размещение материалов в ЭМОУ;

- аттестация на соответствие: приказ о создании комиссии, приказ об аттестации, заседание комиссии.

 

Итоги аттестации

- оформление документов по итогам аттестации (приказ об оплате, запись в трудовую книжку, личное дело);

- оформление итогов (протокол, выписка из протокола, личное дело)

Вывод: профессиональный рост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документальное сопровождение аттестации педагогических работников ДОУ

Рекомендации по документальному сопровождению аттестации педагогов ДОУ...

Положение об аттестации педагогических работников МБДОУ №14 "Белочка"

Положениеоб аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по худо...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...

Годовой план деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 на 2018-2019 учебный год

Годовой пландеятельности педагогического коллективаМБДОУ детский сад общеразвивающего вида  № 6 на 2018-2019 учебный год...

Участие в деятельности по сопровождению аттестации педагогических работников

Цель – оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей п...