Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «На лесной полянке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Захарова Мария Васильевна

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «На лесной полянке»

Цельразвитие воображения и творческих способностей детей, активизация речи.

Задачи:

Образовательные :

- обучать детей составлению рассказа;

- активизировать пассивный и активный словарь детей по теме «дикие животные»;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи «согласование прилагательного существительным в роде, числе и падеже».

Развивающие :

развивать связную речь, логически последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли;

развивать умение интересно, связно, последовательно описывать диких животных;

- учить соблюдать логику развития сюжета;

развивать фонематические процессы (фонематический анализ и синтез слов, фонематический слух);

развивать психические процессы: мышление, воображение, память и восприятие.

Коррекционно-развивающие :

развитие общей, ручной, артикуляционной моторики.

Воспитательные:

- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

- воспитание бережного отношения к живой природе.

1. Психолого – педагогический настрой(дети стоят возле своих стульчиков)

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент:

- Посмотрите ребята к нам в гости пришли школьники Таня и Ваня. У них сейчас каникулы и они решили прогуляться. Вы хотите узнать куда? Но чтобы узнать куда, вам нужно отгадать загадку.

• Загадка:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый. У

него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой… (Лес)

3. Введение в тему занятия:

В лесу живут много лесных жителей, давайте и мы вспомним названия их. Я предлагаю угадать вам животных, название которых начинаются на определенный звук. Давайте попробуем. (мь, ль, з, бь, в, о, к, м, х, к, Л). Кто угадал, тот присаживается на свой стульчик.

• Упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики:

• Смотрите какие замечательные шишки есть в нашем лесу, предлагаю вам с помощью их размять свои пальчики:

Шишку я в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Что-то у нас не все ребята говорят. Я заметила, что некоторые молчат Наверно у них плохо работает язычок, предлагаю вам сделать еще и гимнастику для язычка, чтобы вы говорили четко, красиво и правильно.

• Артикуляционная гимнастика в считалках:

Раз - скорее улыбнись.

Широко улыбаться, растягивая губы.

Два - язык опустим вниз.

Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.

Три - язык наверх потянем.

Рот открыть. Тянуться высунутым языком к носу.

На четыре - позеваем.

Широко открывать рот и закрывать его.

Пять - варенье облизать.

Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться "обнять" языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.

Шесть - по небу постучать.

Держать рот широко открытым. Стучать языком по небу (верхним резцам, произнося "д-д-д-д-д".

Семь - лошадка скачет звонко.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Восемь - гриб на ножке тонкой.

Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.

Девять - можно поболтать.

Широко открыть рот. "Болтать" языком, проводя им вперед-назад по верхней губе: "бл-бл-бл-бл-бл. "

Десять - нужно отдыхать.

Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.

Теперь мы с вами пойдем в школу, пальчики ваши будут вас слушаться и писать красиво, рот – правильно и четко все произносить.

4. Сегодня я предлагаю вам, вместе с Таней и Ваней отправится в осенний лес. Хотите? Тогда в путь. С помощью чего мы с вами можем туда отправиться? Я предлагаю с помощью фантазии.

А что такое фантазия? Это наши мечты, когда мы о чем то мечтаем, что- то выдумываем.

Как мы уже с вами говорили, в лесу живут различные животные. Предлагаю вам рассказать о их образе жизниРасскажите по порядку:

1. Название животного, как зовут членов их семьи.

2. Какой он (характер)

3. Как называется жилище, в котором они обитают.

4. И чем они питаются?

Физкультминутка на доске

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (приседание)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята (наклоны)

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех. (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться (потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть (садятся)

5. Ребята сколько всего вы знаете о животных: где они живут, чем питаются. Но вы же у нас фантазеры и можете придумать интересный рассказ. О том что делают животные осенью. Давайте каждый по 1 предложению.

6. Рефлексия. Молодцы ребята. Расскажите куда мы с вами ходили? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? А что было сложным?

Тане и Ване тоже понравилось наше путешествие и они хотят вам подарить раскраски.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет. Тема: «Папин праздник»

Формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме....

конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы " Богатый урожай"

данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп по речевому развитию детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять п...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку»

Конспект организованной образовательной деятельности  по ФЭМП   «Путешествие на лесную полянку»  для детей второй младшей группы....