Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет. Тема: «Папин праздник»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Самарская Галина Васильевна

Формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_papin_prazdnik.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Конспект

 регламентированной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей 6-7 лет

Тема: «Папин праздник»

Выполнила: Самарская Г.В.

Выкса 2015 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средства: картонная заготовка со Спасской башней, картон, пластилин, бусины, паетки, мяч, пластиковые дощечки, стаканы с водой, хлопчатобумажные салфетки для рук.

Предварительная работа: просмотр презентации «Служу России», рассматривание альбома «Военные профессии», чтение художественной литературы.

Технологии: здоровьесберегающая.

Методические приёмы: художественное слово, беседа, игра «Назови военную профессию» (с мячом), физкультминутка, продуктивная деятельность, поощрение, подведение итогов.

Цель: формирование представления детей об армии, воспитание интереса, уважения к защитникам Отечества, чувства гордости за солдат и желания быть похожими на них. Обогащение словарного запаса детей по теме.

Задачи:

  • Развитие восприятия цвета, формы, свойства предметов и материалов.
  • Развитие детского творчества, абстрактного мышления, внимания.
  • Развитие физических качеств детей.
  • Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного отношения к защитникам Отечества.
  • Обучение образовывать от существительных с помощью суффиксов     -ист, -ик, -ец, виды профессий.
  • Формирование технических умений и навыков работы пластилиновой живописи.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль,

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Как по – другому можно назвать Родину? Россия - это наше Отечество, Отчизна. Кто стоит на страже нашей Родины? В нашей стране есть армия, как и в других странах. Кто служит в армии? В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

Воспитатель:  скоро наступит праздник нашей армии, люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?

Примерные ответы детей: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?

Примерные ответы детей: защитники — это те, кто защищает других людей.

Воспитатель: как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?

Примерные ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики …

Воспитатель: а почему именно они?

Примерные ответы детей: они сильные, смелые, ловкие, умелые ….

Воспитатель: правильно, ребята. Но чтобы быть защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете?

Игра «Назови военную профессию» (с мячом)

Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.

Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист;

рация – радист;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

мина – минер,

пулемет — пулеметчик

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

Нашей армии российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии…

Дети: салют!

Воспитатель: да, в честь праздника устраивают салют. Где, как вы думаете, будет греметь самый главный салют?

Примерные ответы детей: на Красной площади, в столице нашей Родине - городе Москва.

Физкультминутка

Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина,

Город наш ... Москва.

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

эта площадь ... Красная.

Воспитатель: молодцы, ребята. На праздники люди дарят друг другу…

Примерные ответы детей: подарки.

Воспитатель: правильно, подарки, Дарить подарки и получать их – это очень приятно. И мы можем своим папам подарить открытку. А подарим мы.... салют! Самый главный салют - салют на Красной площади!!

Воспитатель: мы с вами станем немножко волшебниками, и изображать салют над Спасской башней будем необычным средством – пластилиновой живописью. Рисовать будем на картоне – он шероховатый, на него легко ложится пластилин. Я покажу, как это делать.

Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картонная заготовка со Спасской башней, пластилин, бусины, паетки). Из всего этого можно сделать целый фейерверк, например, такой (воспитатель демонстрирует детям образец). Сейчас я расскажу вам, ребята, как сделать из пластилина вот такой салют над Кремлем.

Ребята, отделяем пластилин по маленькому кусочку. Чтобы слепить из пластилина салют, нам понадобится 3 цвета. Можно взять кусочек красного, зеленого, белого или зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

Сплющиваем и приглаживаем, размазываем его. Прикрепляем к работе. Чтобы сделать вот такой салют наш пластилин нужно сначала прикрепить, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Бусины и паетки помогут нам сделать наш салют ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Но, знайте, чтобы победить и салютовать, не обойтись без верного товарища, соратника и друга. Поэтому и работать вы сегодня будете парами (дети делятся на пары с помощью д/и «Найди пару»), мы посмотрим, чья же пара лучше всех справилась с работой.

Воспитатель: все понятно? Приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Действия педагога: индивидуальная помощь, поощрение.

Во время работы звучит лёгкая музыка.

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наш салют, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? А самая необычная? За счёт чего она кажется необычной?

Ответы детей.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Примерные ответы детей: о празднике 23 февраля, о праздновании дня рождения Армии, о салюте.

Воспитатель: что нового и интересного вы узнали?

Примерные ответы детей: военные профессии, пластилиновую живопись.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

Примерные ответы детей: рисовать пластилином, играть.

Воспитатель: понравился вам, мои друзья, салют?

Примерные ответы детей: да.

Воспитатель: ребята, я думаю, вашим папам и дедушкам очень понравятся ваши работы. Все вы сегодня старались - активно трудились, творили подарки и весело играли. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках,  питании, значении для человека.Развивать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема. «Перелетные птицы. Трясогузка».

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»

Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....