Проект " Я и мое здоровье"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Проект
«Я и мое здоровье»
(для детей средней группы)
Автор проекта: Вырва Дина Борисовна,
воспитатель
Турочак, 2020
Актуальность
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ « Об образовании ») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Цель : формирование общего представления о здоровье
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
пропагандирование здорового образа жизни
Задачи: расширить знания о своем теле и здоровье
создать условия ,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей
- развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие
повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Участники
дети 4-5 лет, педагоги, родители.
Срок реализации проекта
краткосрочный (1 неделя)
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
1. Диагностика
2. Разработка перспективного плана организации занятий с включением валеологического компонента.
2.Практический(основной) этап
1.Занятия познавательного цикла
«Как устроен человек?»
2.Беседы «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу»
«Как вести себя во время болезни?»
«Мы дружим с чистотой»
«Я и другие люди»
«Скорая помощь»
«Осторожно ,лекарства»
«Чтоб кусался зубок»
3.Дидактические игры
«Угадай вид спорта по показу»
«Полезная и вредная еда»
«Если кто-то заболел»
«Кто больше назовет действий»
«Вызови скорую помощь»
3.Загадки,пословицы и поговорки о здоровье, потешки и прибаутки в режимных моментах.
4.Чтение сказки «В стране Болючки», «Про деда Чихнура и бабку Кашлетку», «Айболит», « Мойдодыр», «Девочка Чумазая»
Заучивание потешек «Чище мойся -воды не бойся», «Ножки,ножки,где вы были»
5.Заняти по изо-деятельности –аппликация «Спортивная лесенка»
Лепка «Спортивный инвентарь»
Раскраски «Виды спорта»
6.Прослушивание песенок о здоровье.
7.Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). (« Бегемотик», « Качели»,» Кораблик»)
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
• Пальчиковые игры (« Пальчики», «Детки», « Ладони на столе»)
.Артикуляционная гимнастика(« Чистим зубки», « Лошадка», «Качели»)
8. Сюжетно-ролевые игры
« Айболит проверяет здоровье»
« Магазин полезных продуктов питания»
9. Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей:
«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
« Влияние СМИ на физическое развитие детей»
«Анкетирование « Физическое воспитание в семье»
«Конкурс плакатов « ЗОЖ в нашей семье»
3.Заключительный этап
1.Физкультурный досуг «В гости к знаменитому Мойдодыру»
2.Подведение итогов работы по проекту ( диагностика)
3.Презентация проекта
Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.
Приложение 3
Дидактическая игра: « Полезная и вредная еда»
Цели: закрепить представления детей о том, какая еда вредная-а какая полезная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…,а моему организму она полезна?..
Задача: детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности-вредности.
Ход игры: детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную-с вредной.
Правила игры: дети должны быть внимательными, в случае ошибки-исправления не допускаются. Верное решение задачи поощряется значком.
Демонстрационный материал: карточки зеленого и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания ( торт, лимонад , пирожное, каша, молоко, сок), поощрительные значки.
«Кто больше назовет действий»
Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.
Условия игры: по предложению воспитателя дети называют действия человека, занимающегося каким-либо видом спорта.
« Вызови скорую помощь»
Цель: научить вызывать скорую помощь по телефону.
Содержание игры: воспитатель объясняет детям, что в их присутствии кому-то из взрослых может стать плохо. Используя телефонные аппараты, предложить каждому ребенку набрать номер «03» и вызвать бригаду скорой помощи. При этом дети должны уметь четко назвать : имя и фамилию, причину вызова, адрес.
« Угадай вид спорта по показу»
Цель: закреплять представление о видах спорта, продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья.
Содержание игры: сначала воспитатель, затем ребенок показывает упражнение или движение ,характерное для определенного вида спорта, остальные дети угадывают. Ребенок, давший правильный ответ, становится ведущим.
Приложение 1
Министерство образования, науки и молодежной политики
Республики Алтай
МДОУ д/с « Родничок» филиал № 1 « Чебурашка»
Занятие по валеологии в средней группе
« Как устроен человек?»
с.Турочак-2014
Приложение 2
Беседы.
« Я и другие люди»
Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д. Расширять и закреплять представления о родственниках.
Ход беседы: Предложите детям рассмотреть изображения людей и сказать, чем эти люди отличаются друг от друга. Попросите детей рассмотреть друг друга, а также себя в зеркало. Предложите им разделиться на группы следующим образом:
-мальчики и девочки;
-дети с темными и светлыми волосами.
Расскажите детям о том, что некоторые люди внешне похожи, часто они являются родственниками. У членов могут быть сходные интересы, привычки, черты характера.
« Мы дружим с чистотой»
Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье, быть чистым и аккуратным.
Ход беседы: Чтение стихотворения Я. Бжехвы « Муха-чистюха»:
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник –в вишневой наливке,
Во вторник –в томатной подливке.
В среду- в лимонном желе.
В четверг -в киселе и сметане.
В пятницу- в простокваше, компоте и манной каше.
В субботу, помывшись в чернилах, Сказала:
Я больше не в силах! Ужасно, ужасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
« Как вести себя во время болезни»
Цель: закреплять представление о том, как вести себя во время болезни и какие меры при этом соблюдать.
Ход беседы: Показ с помощью кукол проблемной ситуации: ребенок болеет, пришел врач, послушал легкие, померил температуру, выписал лекарства. Мама предлагает выпить таблетки, ребенок плачет, отказывается. Мама укладывает его в постель, он бегает по квартире и т.д.
Вопросы по проведенной беседе и подведение итогов.
Приложение 6
Спортивный досуг в средней группе
« В гости к Мойдодыру»
Цель: воспитывать чувство ответственности, сопереживания, взаимопомощи; расширять культурно-гигиенические знания детей, развивать гигиенические умения и навыки, любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость; содействовать эмоциональному общению взрослого ребенка.
Ход мероприятия
Дети и взрослые входят под музыку в зал и встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые!
Знаете, куда вы попали? В сказку! Да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:
Одеяло убежало, убежала простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка- в печку.
Я за книжку- та бежать…
И в припрыжку под кровать!
Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, «Мойдодыр» К.И Чуковского
Вбегает грязнуля с криком « Стой, стой, погоди!».
Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.
Ведущий: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята, кто это?
Грязнуля : Я самый, самый быстрый и чистый!
Дети: Это грязнуля!
Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка , покажите мне ваши руки(идет по кругу усмехается). Сами то когда умывались, а?
Проводится игра в кругу»Самый ловкий»
Ведущий: Так что же ты так громко кричал?
Грязнуля: Я хотел напиться чаю,
к самовару подбегаю, а пузатый от меня убежал как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком…
Все вертится, и кружится,
И несется кувырком.
Ведущий: Ребята, от чего это произошло?
Дети: Он грязный, неумытый.
Ведущий : А давайте мы все вместе научим грязнулю умываться.
Проводится ОРУ под речетатив с имитацией движений
Рано утром на рассвете,
Умываются мышата,(«лапками по грудке»)
И котята, (« лапками по мордочке»)
И утята, (Встряхиваем «хвостик»и « перышки»)
И жучки. (Расправили «крылышки и полетели»
И паучки, (« лежа на спине поболтать лапками»)
Ты один не умывался и грязнулею остался,(Погрозили указательным пальцем»).
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.
Мойдодыр:
Ах ты, гадкий
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты грязнее трубочиста, Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки ,даже брюки
Убежали от тебя!
Я Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравству, Мойдодыр!
Мойдодыр: Здравствуйте. Здравствуйте! Я очень надеюсь, что среди вас,ребята, нет таких неумытых и грязных.
Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные зверушки.
Мойдодыр: молодцы, значит. Они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?
Дети : С мылом!
Мойдодыр: Нужно мыло запастись. Делитесь на две команды, будем грязнулю учить умываться теперь с мылом.
1-я эстафета: « запасаем мыло»- бег змейкой между кубами за малыми мячами, лежащими в обручах.
2-я эстафета: « наберем в таз воды: собрать платочки определенного цвета для команды, хаотично разбросанные по залу.
Мойдодыр: И сейчас же щетки. Щетки
Затрещали как трещетки,
И давай меня тереть приговаривать:
Имитация движения в такт стихотворения с показом на себе.
«Чистим, чистим трубочиста,
Чисто, чисто, чисто,чисто.
Буде, будет трубочист,
Чист, чист, чист, чист.
Грязнуля: А от бешеной мочалки я помчался как от палки.
А она за мной, за мной по садовой, по сенной.
Мойдодыр: Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдем в баню или ванную. Думаю, что нам пригодиться шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.
3-я эстафета: «Выбери правильно»- в обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности.
Грязнуля: Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила.
С неумытого лица.
Грязнуля стирает грим, расчесывается.Мойдодыр, танцуя, подбегает к грязнуле.
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец- то, Грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Ведущий: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнуле:
Надо,надо умываться
По утрам и вечерам ,
Анне чистым трубочистам-
Стыд и срам, стыжд и срам!
Грязнуля: Я все понял!
Да здравствует мыло душистое ,
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Мойдодыр: давайте же мыться,
Плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, океане,
И в бане, и в ванне
Всегда и везде- вечная слава воде!
Приложение 4
Консультация для родителей
«Влияние пальчиковой гимнастики
на умственное развитие ребенка»
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае.
Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии. Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоровительную методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.
В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев - с грецкими орехами. Прекрасное оздоровительное и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».
Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоровительное воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не
только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координирование и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями - правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых,
активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения:
1. Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой
опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
2. Очки. Соединить в кольцо большой и указательный
пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
3. Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
4. Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в
стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
5. Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные
истории, потешки.
1) Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
2) Водичка, водичка,
Умой мое личико...
(Выполнение движений в соответствии с текстом.)
3) Полетели птички,
Птички-невелички.
(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.
(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)
4) Массаж пальцев.
Мышка мыла мышам лапку-
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой.
Не забыла и указку -
Смыв с нее и грязь, и краску.
Средний мылила усердно -
Самый грязный был, наверно.
Безымянный терла пастой -
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла-
Очень он боялся мыла...
5) Пальчики здороваются:
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно ка-
саться кончиков остальных пальцев.)
6) ЗАЙКА И БАРАБАН
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам.
(Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний паль-
цы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и
мизинцем стучим по большому пальцу.)
7) КОЛЬЦО
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке.
(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо,
остальные отвести в сторону.)
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.
Приложение 5
Анкеты для родителей
Приложение 7
Презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»
«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...
Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе
Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы, их роди...
Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"
Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...