Конспект занятия "День добра и вежливости"
план-конспект занятия (средняя группа)
Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и поиграем в игру.
Игра «Ласковое слово» с мячом.
Воспитатель: Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobra_i_vezhlivosti.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Конспект занятия в средней группе
на тему:
«День добра и вежливости»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей кв.кат.
Селиверстова С.Н.
Саранск, 2023
Цель: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам; формирование у детей представления о добре, доброте, вежливости, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
- развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей;
- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Оборудование:
Мяч, макет солнца, карточки с изображением сказочных героев, обручи желтого и красного цвета
Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок
2.Беседа на тему доброты и вежливости
3.Беседа по пословицам о добре и добрых поступках
4.Презентация «Правила поведения»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и поиграем в игру.
Игра «Ласковое слово» с мячом.
Воспитатель: Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Ребята, а добрый человек – это какой?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Психогимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).
Упражнение повторяется 2-3 раза
Воспитатель: А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.
Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Давайте сделаем так, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые?
Ответы детей
Воспитатель: В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
У меня есть карточки, на которых изображены разные сказочные герои: Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.
Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.
Игра «Добрый - злой»
Дети выполняют задание под спокойную музыку
Воспитатель: Ребята, справились с заданием! В сказках всегда добро побеждает зло. (Открывает первый лучик.)
Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете вежливые слова?
(дети называют вежливые слова)
Воспитатель:
Хочу предложить вам игру «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны! Встаньте, пожалуйста!
Будьте добры, похлопайте в ладоши
Поднимите руки!
Потопайте, пожалуйста.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все дружные, вежливые и знаете волшебные слова. Открывает несколько лучиков на солнышке).
Пальчиковая игра «Солнышко! Камешки! Заборчик!»
Воспитатель: По команде «Солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Камешки!» руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Заборчик!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу. Начнём!
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы!
(В это время воспитатель незаметно переворачивает солнечный круг с изображением весёлой улыбки)
Посмотрите: у нас стало светлее. Это от ваших улыбок и добрых дел засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.
Ребята, я вас благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые дела, умные мысли и хочу вручить всем вам медали «Доброе сердце», и пусть сердце ваше добрым будет!
Воспитатель:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле. (А. Лесных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности Познание на тему: «Что бы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».
Программные задачи:· Совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, обсуждение.· Развивать умение детей вести...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему : " Добрые и вежливые слова".
В этом конспекте говорится о том какие бывают добрые и вежливые слова....
Конспект развлечения «День дружбы, добра и вежливости»
формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; друзьях и дружбе....
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе "Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Чтобы счатье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»
упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.Развивать умение оценивать положительные и от...