Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козулина Дина Борисовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_podgotovishka_na_yarmarku.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Книга знаний».

Автор :

воспитатель подготовительной группы

Вырва Дина Борисовна

 

Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации « Книга знаний»

Цель: создание книги знаний через совместную творческую и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя посредством дидактических игр, заданий и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с работой автора книги

- Обогащение словаря.

Развивающие:

-Развитие психич.процессов, закрепление знаний о временах года, днях недели, числах, геометрич.фигурах, умение делить слова на слоги.

Воспитательные:

-Воспитывать умение взаимодействовать в процессе творческой деятельности, умение общаться.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

- Воспитывать отзывчивость, умение выполнять просьбы и оказывать помощь.

Материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками);сундук на котором замки из картона, карандаши простые, конфеты-сюрприз.

Методические приемы: , художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия.

Ребята, у меня в руках большая книга знаний, но в ней нет полного содержания. Посмотрите ,некоторые  страницы в книге оказались пустые. Автор книги просит нас помочь заполнить эту книгу. Поможем ему? А что нужно для этого сделать? А вы справитесь с заданием?

Вставайте в круг и поиграем с вами в игру « Скажи наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите.(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

2. Основная часть.

1 стр . ВРЕМЕНА ГОДА

- Какое время года сейчас? (весна)

- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету?)

2стр. ДНИ НЕДЕЛИ

- Сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

 3стр.«Числа-СОСЕДИ» (дети сидят на стульчиках полукругом)

4стр.Ребусы (на полу!)

А теперь необычные задачи – на логику.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Что можно видеть с закрытыми глазами?

Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

В коробке было 20 бананов. Мартышка украла все, кроме шести из них. Сколько бананов осталось в коробке? (Шесть)

Бабушка связала внукам три шарфа и шесть варежек, сколько у нее внуков? (Трое)

Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

Воспитатель: Молодцы, внимательные..

5стр.Давайте наши листочки добавим в книгу. Пусть в ней будет больше страниц. «Узнай фигуру»        

- Следующее задание письменное. (работа за столами) Пододвиньте листы бумаги, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.

- Назовите геометрические фигуры.

- Какая фигура лишняя? Почему?

- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? ( овал)

Молодцы!.

Физкультминутка.

В понедельник .

В понедельник я купался, (изображаем рисование)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте).

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).

6 стр: Игра «Назови слово со звуком «З».

7стр звук»Ж»

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)

- Вспомните песенку змеи- Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)

- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?

 

8 стр.. «Посчитай слоги»- показ слайдов картинок с изображением насекомых. (Кузнечик, сверчок, саранча, оса, стрекоза, муравей, паук, муха, таракан, бабочка, клещ)

Дети называют слово и считают слоги.

Молодцы ребята. И с этим заданием справились.

Рефлексия

Ребята, посмотрите, мы заполнили все страницы Книги Знаний! Кому мы помогли? ( Автору книги). А какие задания мы выполнили? Теперь автор книги может передать эту книгу в типографию, где она будет напечатана и пригодится ребятам при подготовки к школе. Вы большие молодцы, к школе готовы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...