Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему « Книга знаний».
Автор :
воспитатель подготовительной группы
Вырва Дина Борисовна
Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации « Книга знаний»
Цель: создание книги знаний через совместную творческую и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя посредством дидактических игр, заданий и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с работой автора книги
- Обогащение словаря.
Развивающие:
-Развитие психич.процессов, закрепление знаний о временах года, днях недели, числах, геометрич.фигурах, умение делить слова на слоги.
Воспитательные:
-Воспитывать умение взаимодействовать в процессе творческой деятельности, умение общаться.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Воспитывать отзывчивость, умение выполнять просьбы и оказывать помощь.
Материал: На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованными точками);сундук на котором замки из картона, карандаши простые, конфеты-сюрприз.
Методические приемы: , художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия.
Ребята, у меня в руках большая книга знаний, но в ней нет полного содержания. Посмотрите ,некоторые страницы в книге оказались пустые. Автор книги просит нас помочь заполнить эту книгу. Поможем ему? А что нужно для этого сделать? А вы справитесь с заданием?
Вставайте в круг и поиграем с вами в игру « Скажи наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите.(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (короткий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий)
2. Основная часть.
1 стр . ВРЕМЕНА ГОДА
- Какое время года сейчас? (весна)
- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету?)
2стр. ДНИ НЕДЕЛИ
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
3стр.«Числа-СОСЕДИ» (дети сидят на стульчиках полукругом)
4стр.Ребусы (на полу!)
. А теперь необычные задачи – на логику.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
В коробке было 20 бананов. Мартышка украла все, кроме шести из них. Сколько бананов осталось в коробке? (Шесть)
Бабушка связала внукам три шарфа и шесть варежек, сколько у нее внуков? (Трое)
Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
Воспитатель: Молодцы, внимательные..
5стр.Давайте наши листочки добавим в книгу. Пусть в ней будет больше страниц. «Узнай фигуру»
- Следующее задание письменное. (работа за столами) Пододвиньте листы бумаги, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.
- Назовите геометрические фигуры.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? ( овал)
Молодцы!.
Физкультминутка.
В понедельник .
В понедельник я купался, (изображаем рисование)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
6 стр: Игра «Назови слово со звуком «З».
7стр звук»Ж»
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат,…)
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо…)
- Вспомните песенку змеи- Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар…)
- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете?
8 стр.. «Посчитай слоги»- показ слайдов картинок с изображением насекомых. (Кузнечик, сверчок, саранча, оса, стрекоза, муравей, паук, муха, таракан, бабочка, клещ)
Дети называют слово и считают слоги.
Молодцы ребята. И с этим заданием справились.
Рефлексия
Ребята, посмотрите, мы заполнили все страницы Книги Знаний! Кому мы помогли? ( Автору книги). А какие задания мы выполнили? Теперь автор книги может передать эту книгу в типографию, где она будет напечатана и пригодится ребятам при подготовки к школе. Вы большие молодцы, к школе готовы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...