Итоговое занятие
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Сад-огород»
Автор конспекта ООД: Козулина Дина Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Задачи приоритетной ОО:
«Познательное развитие»: ( Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы.).
Обучающие:
-различать, называть и классифицировать предметы на овощи и фрукты;
-делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-активизировать словарь детей;
-формировать интерес к произведениям русского фольклора.
Воспитательные:
-воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая;
-воспитывать бережное отношение к природе.
«Речевое развитие»:
Обучающие:
-описывать внешний вид овощей и фруктов.
Развивающие:
-развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать умение работать в коллективе.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: (Социализация. Нравственное воспитание. Трудовая деятельность. Игровая деятельность.)
Обучающие:
-формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться.
Развивающие:
-развивать навыки общения со взрослым и сверстниками;
-развивать творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;
-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Обучающие:
-упражнять в назывании фруктов и овощей.
Развивающие:
-развивать умение анализировать.
-развивать творческую активность и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать сообща.
«Физическое развитие»: ( Физическая культура)
Развивающие:
-повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, правильно отвечать на поставленные воспитателем вопросы, развитие активности, самостоятельности и творческих способностей.
Оборудование для педагога: лэпбук, муляжи овощей и фруктов, корзинка, ваза, ежик, разрезные картинки по теме « Сад-огород».
Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Дети сидят на стульях. Слышится стук в дверь. Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то к нам пришел. Скажите, кто это? Дети: - Это Ежик! - Он принес нам целую корзину вкусного и полезного. Хотите узнать, что в корзине? - Дети: Да! | Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) | Игровой прием Вопрос | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Ребенок проявляет активность, любознательность |
- А вы любите загадки? -Да! - Вы загадки отгадайте и ответы из корзинки доставайте! А ежик будет смотреть, как вы справляетесь с его заданием. -Летом, не боясь жары, зрели красные шары. Вызрели, как на подбор. Что за овощ? Дети: - Помидор. - Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. Дети: - Яблоко! - Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим. Но зато от ста недуг нас излечит горький... - Лук. - Эти крепкие ребятки в листьях прячутся на грядке. Лижебоки-близнецы зеленеют... Дети: - Огурцы! - Под землей живут семейки, поливаем их из лейки. И Полину, И Антошку позовем капать… -Картошку. - Кто-то там, в углу садовом в скромном платьице лиловом. Прячется в листве пугливо. Догадались? Это… - Слива! - Он бывает, дети, разный- желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… -Перец! - Этот фрукт на на вкус хорош и на лампочку похож. Дети: - Груша. - Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Так что же было в корзине? Дети: -В корзине были овощи и фрукты. Роняю корзинку с урожаем на пол. -Ребята, корзина упала и все рассыпалось. Давайте соберем фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты и овощи отдельно. Овощи вы должны положить в корзину, а фрукты в вазу. Дидактическая игра «Овощи-фрукты». -Молодцы, справились! - А что можно приготовить из овощей? Дети: - Салат, суп, соленья. - А из фруктов что можно приготовить? Дети: - Варенье, компот. - Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? Дети: - На огороде. - Правильно, а Карина нам расскажет стихотворение « Огород» Н. Нищевой. Ребенок: - В огороде нашем нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, в ста одежках старичок? ФИЗМИНУТКА - Ребята, давайте немного отдохнем. Предлагаю вам отправиться в огород. - Мы пойдем в огород. (шагаем на месте) Много там всего растет.( развели руки в стороны) Огурцы сорвали с грядки.( наклоняемся вниз, имитируя движения) Помидоры с кожей гладкой. Толстая репка засела в землю крепко. Дергай, дергай из земли.(наклоняемся Все собрали, посмотри! - Ну а теперь можно и поиграть. -Предлагаю найти лишний предмет: огурец, капуста, кабачок, яблоко и перец. Дети: - Яблоко, так как это фрукт, а все остальные овощи. -Яблоко, помидор, груша, апельсин, лимон. Дети: -Помидор, так как он овощ. - Ребята, в корзине еще есть разные карточки с овощами и фруктами. И ежик просит нас ему помочь: нужно сложить картинку из нескольких частей. - Поможем ежику? Дети: -Да! -Тогда проходите за столы и принимайтесь за работу. (дети складывают картинки) | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Здоровьесберегающая технология Познавательное развитие Познавательное развитие | Загадка Вопросы Вопрос Дидактическая игра «Овощи-фрукты» Вопросы Чтение стихотворения Логоритмическое упражнение Дидактическая игра « Что лишнее?» Вопрос | Развивать мышление Учить детей отгадывать загадки. Закреплять знания об овощах и фруктах Закреплять знания о характерных признаках овощей и фруктов. Закреплять знания об овощах и фруктах. Развивать умение классифицировать предметы Учить отгадывать загадки. Формировать первичные представления об обьектах окружающего мира. Развивать мыслительные процессы, умение выразительно читать стихотворение Снятие усталости и напряжения, восстановление работоспособности детей Закреплять умение находить лишний предмет и обьяснять, почему он лишний; развивать образно-логическое мышление Формировать представление о целостном образе предмета, умение складывать картинку из нескольких частей. | У ребенка развивается творческое воображение, речь, пополняется словарный запас, активизируется познавательная деятельность. У ребенка формируется представление об овощах и фруктах и о том, где они растут; обогащается и развивается словарный запас. Ребенок проявляет активность, любознательность У ребенка развивается монологическая речь, обогащается активный словарь У ребенка развивается мышечная активность, активизируется мыслительный процесс У ребенка развивается зрительное внимание, память, умение классифицировать предметы по определенному признаку Обогащается словарный запас. Формируется зрительно-моторная координация на основе действий с предметами, проявляется интерес и активность |
Заключительная часть ( рефлексивный этап)
Содержание ООД | Образовательная область ( Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы. | Образовательные задачи. | Целевые ориентиры. |
- Ребята, а как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему? (дети отвечают, высказывают свое мнение). - Все фрукты полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья - Ребята, а как вы думаете, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему? (дети отвечают) | Познавательное развитие | Вопросы Пояснение | Дать представление о пользе овощей и фруктов. | У ребенка закрепляются представления пользе овощей и фруктов для здоровья человека, развивается любовь к природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...