Родительский клуб-Развитие связной речи детей через сказки 2022-2023г.
методическая разработка (средняя группа)
Родительский клуб-Развитие связной речи детей через сказки 2022-2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub-_razvitie_svyaznoy_rechi_detey_cherez_skazki.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол 1
Родительского клуба в средней группе №9 «Подсолнушек»
МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка»
Дата проведения: 25.11.2022 года
Присутствовало: 8 семей.
Приглашенные:
Тема: «Развитие связной речи детей через сказки»
Цель: повышение познавательного уровня родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста; установление сотрудничества с родителями.
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей
2.Установление доверительных отношений между родителями и дошкольным учреждением.
3.Обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка.
Повестка:
1. Выступление воспитателя Майновой Л.Н. на тему: «Сказка как средство развития связной речи детей 4-5 лет»
3. Организация игры – викторины с родителями по сказкам:- воспитатели Лапухина О.С., Майнова Л.Н
4.Памятка: Как правильно читать ребёнку сказку (раздать родителям памятки) воспитатель Майнова Л.Н.
Ход мероприятия
- Людмила Николаевна прочитала консультацию «Сказка как средство развития связной речи детей 4-5 лет» К сожалению, с развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому развитие речи детей при помощи сказки является для нас актуальной и интересной темой, по которой мы хотим работать в течение учебного года, а также привлечь к работе и Вас, уважаемые наши родители. Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Одним из важнейших средств для достижения этой цели является чтение. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т.д.), обращать внимание на бережное отношение к книгам.
- В качестве разминки воспитатели предложили несколько вариантов речевых игр, которые мы можем проводить с ребёнком по дороге в детский сад, готовя обед, когда ребенок рядом с нами и не знает чем заняться и т. д.
Скажи наоборот:
Прилагательные (мокрый - сухой, добрый - злой, горячий - холодный, кривой-прямой).
Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность).
Глаголы (бежать-стоять, смеяться-плакать, кричать-молчать, открывать-закрывать).
Викторина с родителями по сказкам.
- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят»)
- О ветеринаре. («Доктор Айболит»)
- Об общежитии для зверей. («Теремок»)
- О хлебобулочном изделии. («Колобок»)
- О деревянном мальчике. («Буратино»)
- О трудолюбивой девочке. («Золушка»)
- Людмила Николаевна, познакомила с памяткой «Как правильно читать ребёнку сказку». Цель: Содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге; помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей. Памятки были розданы родителям.
Решение родительского клуба: Прививать ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
Проголосовали: «За» - единогласно», против- 0, воздержались -0.
Председатель: Козыревская Р.В. _________________
Секретарь: Пермякова В.П. ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование Связной речи дошкольников через сказку с использованием ИКТ
Развите связной речи-одна из главных задач детского сада.........
Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...
"Развитие связной речи детей через сказки"
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари....
Презентация "Развитие связной речи детей через использование приёма наглядного моделирования"
Уважаемые коллеги, предлагаю вам презентацию по развитию речи с использованием мнемотехники. Актуальность презентации: наглядное моделирование облегчает детям овладение связной речью, так к...
Доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"
Предлагаю доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"...
Развитие связной речи дошкольников через сказки.
Развитие связной речи дошкольников через сказки....
Консультация для воспитателей «Формирование связной речи дошкольников через сказки»
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение язы...