Родительский клуб-Развитие связной речи детей через сказки 2022-2023г.
методическая разработка (средняя группа)
Родительский клуб-Развитие связной речи детей через сказки 2022-2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub-_razvitie_svyaznoy_rechi_detey_cherez_skazki.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол 1
Родительского клуба в средней группе №9 «Подсолнушек»
МАДОУ г. Нягани «Детский сад № 5 «Дубравушка»
Дата проведения: 25.11.2022 года
Присутствовало: 8 семей.
Приглашенные:
Тема: «Развитие связной речи детей через сказки»
Цель: повышение познавательного уровня родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста; установление сотрудничества с родителями.
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей
2.Установление доверительных отношений между родителями и дошкольным учреждением.
3.Обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка.
Повестка:
1. Выступление воспитателя Майновой Л.Н. на тему: «Сказка как средство развития связной речи детей 4-5 лет»
3. Организация игры – викторины с родителями по сказкам:- воспитатели Лапухина О.С., Майнова Л.Н
4.Памятка: Как правильно читать ребёнку сказку (раздать родителям памятки) воспитатель Майнова Л.Н.
Ход мероприятия
- Людмила Николаевна прочитала консультацию «Сказка как средство развития связной речи детей 4-5 лет» К сожалению, с развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому развитие речи детей при помощи сказки является для нас актуальной и интересной темой, по которой мы хотим работать в течение учебного года, а также привлечь к работе и Вас, уважаемые наши родители. Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно выражать свои мысли. Одним из важнейших средств для достижения этой цели является чтение. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т.д.), обращать внимание на бережное отношение к книгам.
- В качестве разминки воспитатели предложили несколько вариантов речевых игр, которые мы можем проводить с ребёнком по дороге в детский сад, готовя обед, когда ребенок рядом с нами и не знает чем заняться и т. д.
Скажи наоборот:
Прилагательные (мокрый - сухой, добрый - злой, горячий - холодный, кривой-прямой).
Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность).
Глаголы (бежать-стоять, смеяться-плакать, кричать-молчать, открывать-закрывать).
Викторина с родителями по сказкам.
- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят»)
- О ветеринаре. («Доктор Айболит»)
- Об общежитии для зверей. («Теремок»)
- О хлебобулочном изделии. («Колобок»)
- О деревянном мальчике. («Буратино»)
- О трудолюбивой девочке. («Золушка»)
- Людмила Николаевна, познакомила с памяткой «Как правильно читать ребёнку сказку». Цель: Содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге; помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей. Памятки были розданы родителям.
Решение родительского клуба: Прививать ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
Проголосовали: «За» - единогласно», против- 0, воздержались -0.
Председатель: Козыревская Р.В. _________________
Секретарь: Пермякова В.П. ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование Связной речи дошкольников через сказку с использованием ИКТ
Развите связной речи-одна из главных задач детского сада.........
Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...
"Развитие связной речи детей через сказки"
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д. Родари....
Презентация "Развитие связной речи детей через использование приёма наглядного моделирования"
Уважаемые коллеги, предлагаю вам презентацию по развитию речи с использованием мнемотехники. Актуальность презентации: наглядное моделирование облегчает детям овладение связной речью, так к...
Доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"
Предлагаю доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"...
«Развитие связной речи детей через приобщение к устному народному творчеству».
В современных экономических условиях проблема развития речи становится все более актуальной в связи с тем, что предъявляются все более высокие требования к способности человека четко выражать свои мыс...
Развитие связной речи дошкольников через сказки.
Развитие связной речи дошкольников через сказки....