Проект "Уголок уединения - как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников"
проект (средняя группа)
Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников посредством создания в группе уголка психологической разгрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2023.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001
ПРОЕКТ
«УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ – КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»
группы ЗПР
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2023
Цель проекта:
Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников посредством создания в группе уголка психологической разгрузки.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
- Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
- Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения;
- Пробуждать интерес к творческим проявлениям.
Актуальность проекта:
Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой.
Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка
Планируемые результаты:
- Благодаря этой зоне у детей появится возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенными.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Методы проекта:
- Игровые: дидактические игры, игры – забавы;
- Словесные: чтение сказок, потешек, стихов, разговор, беседа, рассматривание картинок;
- Наглядные: показ предметов, игрушек, использование иллюстраций, картин, фотографий.
Материально-технические ресурсы:
- Подбор строительного материала, ткани (спонсорская помощь родителей);
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии);
- Дидактические игры;
- Мягкие красивые подушки, мягкие игрушки;
- Доска настроения;
- «Зеркало моего настроения».
Необходимые условия для реализации проекта:
- Заинтересованность родителей и детей;
- Методические разработки.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного и наглядного материала, подбор ткани, материала для строительства уголка и дидактических пособий.
II этап – практический.
Помощь родителей в изготовлении уголка: пошив штор, крепление каркаса, изготовление подушек, мягких игрушек и атрибутов для украшения уголка.
Формы работы с родителями:
- Беседа с родителями «Уголок психологической разгрузки».
- Помощь родителей в приобретении дидактического и наглядного материала.
- Консультация для родителей «Уголок уединения как средство борьбы с отрицательными эмоциями у детей».
III этап – обобщающий (заключительный).
В ходе реализации проекта «Уголок уединения» предполагаемые результаты были достигнуты.
Выводы:
- Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере.
- Каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть.
- Каждый ребенок должен иметь возможность в любое время проработать свои негативные эмоции и избавиться от них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая безопасность – залог эмоционального благополучия дошкольника.
Проблема психологической безопасности в современном мире стоит очень остро. Рассмотрение данной проблемы в контексте российского образования необходимо начать с определе...
"Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"
В статье описана подробная поэтапная разработка проекта модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...
Педагогический совет «Уголок уединения как условие создания психологического комфорта в группе»
Педагогический совет«Уголок уединения как условие создания психологического комфорта в группе»...
Требования к созданию психологического микроклимата и эмоционального благополучия в группе раннего возраста
Даются краткие методические рекомендации по организации работы воспитателя групп раннего возраста. Особенно обращается внимание на создание положительного психологического микроклимата и э...
Презентация к педсовету " Уголок уединения как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников"
Перезентация к педсовету "Уголок уединения как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия" (методические рекомендации для воспитателя)...
«Обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия детей раннего возраста в ДОУ в период адаптации»
Психологический комфорт, эмоциональное благополучие в период адаптации, ранний возраст...
"Центр уединения и релаксации «Уютный домик» как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников с ТНР. "
Важно иметь в логопедической группе пространство, где ребёнок мог бы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, успокоиться и расслабиться. В нашей группе обустроен центр уединения и рел...