Презентация к педсовету " Уголок уединения как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников"
презентация
Перезентация к педсовету "Уголок уединения как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия" (методические рекомендации для воспитателя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_uedineniya_kak_uslovie_sozdaniya_psihologicheskogo_komforta.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников. Задачи: создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; - сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; - организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; - способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе; - способствовать комфортной организации режимных моментов; - обеспечить индивидульный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.
Особенности организации уголка уединения Цвет: - Это место должно быть привлекательно для ребёнка, но в то же время не рекомендуется использовать в оформлении слишком яркие цвета. Они должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.
Размер: При общем оформлении уголка уединения педагог должен ориентироваться на возраст воспитанников. Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов.
На пол обязателен мягкий коврик и красочные подушки, или уютное детское кресло, можно использовать мягкие модули. Желательно «населить» уголок мягкими игрушками (при этом важно выбрать такие игрушки, которые можно легко постирать)
Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможность воспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.
Безусловно, необходимо позаботиться и о безопасности детей. Так, ни в коем случае нельзя размещать в уголке мелкие, острые и бьющиеся предметы, краски и другие химические вещества. Следует заранее предусмотреть "окошко" - для того, чтобы в отдельных случаях педагог, не беспокоя малыша и не нарушая его личного пространства, убедился в его безопасности и хорошем самочувствии.
Фотогалерея : идеи для оформления уголков уединения
Оснащение «уголка уединения» В раннем и младшем возрасте: - сухой бассейн; сухой душ; мягкие подушки или мягкая мебель; - сонные игрушки (часто применяются в период адаптации); - фотоальбомы с семейными фотографиями; - телефон «Позвони маме». Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней; - материалы для песочной и водной терапии; - любимая вещь мамы; - пищащие игрушки.
Средний дошкольный возраст: мягкие модули; фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями; коврик злости; - стульчик доброты; стул для размышлений; груша для битья, поролоновые подушки; мишени, мешочки с крупой для метания; - цветные клубочки пряжи разного размера; массажные мячи «ежики»; - волшебный пластилинчик ; - дидактическая игра «Собери бусы» и др.
Старший дошкольный возраст: Добавляются: набор бумаги для разрывания; ведерки для страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко); мешочки настроений. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение. светильники-ночники подушки - « плакушки », подушки- «думки» - дидактические игры
Материал для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в допустимой форме Игрушки и пособия уголка направлены на то, чтобы ребенок смог выплеснуть все свои негативные эмоции. - Груша (подушки) для битья и боксерские перчатки, -поролоновые подушки, «Подушки с упрямками » мишени, мешочки с крупой для метания стаканчик, кувшин или горшок для крика, панно для метания мяча, дартс с магнитными дротиками. «Коврик злости», - коробочка или мешочек гнева «Спрячь все плохое», - коробочка «Попробуй, порви» (набор бумаги для разрывания).
Материалы для обучения детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции Помогут детям успокоиться, расслабиться, снять мышечное напряжение: - Аудио, видеозаписи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации), «Мешочки настроений», «Коробочки добрых дел», Игры для дыхательной разминки, - Стул для размышлений, - Массажные мячи – «ежики» ( массажеры ).
Зеркало эмоций
Бесконфликтное общение Само наличие «коврика мира» в группе побуждает детей отказаться от драк, споров и слѐз , заменив их, обсуждением проблемы друг с другом.
Повышение самооценки Волшебные предметы: плащ, башмачки, шляпа волшебника, волшебная палочка, дудочки, короны, веера, цветик-семицветик , башмачки, шкатулки, волшебные коробочки , «Волшебные бобы» и т. д. Служат для повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей, помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с дошкольниками сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"
В статье описана подробная поэтапная разработка проекта модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...
Уголок уединения как условие создания позитивного психологического климата в группе
Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется о...
Педагогический совет «Уголок уединения как условие создания психологического комфорта в группе»
Педагогический совет«Уголок уединения как условие создания психологического комфорта в группе»...
Уголок уединения для обеспечения детям психологического комфорта
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20151648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 334px; height: 413px;"}}]]...
Проект "Уголок уединения - как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников"
Преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников посредством создания в группе уголка психологической разгрузки....
"Центр уединения и релаксации «Уютный домик» как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников с ТНР. "
Важно иметь в логопедической группе пространство, где ребёнок мог бы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, успокоиться и расслабиться. В нашей группе обустроен центр уединения и рел...
Проект по РППС «Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе»
Цель проекта: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе уголка психологической разгрузки- « Уголка уединения»....