Проект: "Мир цветов"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МИР ЦВЕТОВ»
Подготовительная группа.
Воспитатель : Пехтелева А.М.
Цель проекта :
Знакомство с разнообразием полевых и садовых цветов, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей.
Задачи:
- углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
- учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
- уметь различать цветы, закреплять понятия: садовые, полевые, лесные цветы,
- закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
- развивать любознательность.
Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- научить различать самые обычные цветущие растения, любоваться ими,
- ценить и беречь природу;
- соблюдать правила поведения в природе;
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
- подбор литературы о цветах, стихов, загадок, пословиц;
- выявление уровня знаний детей о цветах, посадки и способы выращивания садовых цветов, - создание предметно- развивающей среды;
- сотрудничество с родителями
2. Основной этап: (исследовательский)
Мероприятия по работе с детьми; чтение литературы, беседы, наблюдения, художественное творчество, разработка проекта вместе с родителями, дидактические игры.
Образовательная область. Речевое развитие. Чтение и заучивание поговорок и загадок о цветах.
-Стихи о цветах : Шорыгин «Колокольчики и гном»; М Пришвин «Золотой луг»; Плешкова «Сказка «Как поссорились растения» ; Ю. Дмитриев «На лугу», «Хоровод лепестков»; Соколов – Микитов «Цвета леса», «Легенда о цветах».
Сказка " Цветик семицветик" В. Катаев.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- рассматривание иллюстраций: «Садовые и полевые цветы»
- рассматривание книг о цветах, открыток
- С/р игра «Магазин цветов»
- Д/игры «Найди, что опишу», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Найди растение по названию».
- П/ игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».
- Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».
Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие. Рисование: Мой любимый цветок».
Лепка: «Цветочная поляна».
Раскрашивание цветов в раскрасках
Коллективная работа" Цветы на поляне".
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие. Музыкальное развитие: Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Работа с родителями:
Подготовка проектов: «Мир цветов».
Заключительный этап: презентация проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Защити цветы Югры"
Проект посвящен проблеме редких видов цветоносов в ХМАО. Нашей задачей стояло привлечь как можно больше людей к этой теме, однако мы выбрали для этого не совсем простую тактику: мы попытались сделать ...
Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"
Проект направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе.-готовности участво...
Проект "Растут цветы для красоты"
Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....
Презентация проекта "Весенние цветы"
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через совместное со взрослыми изготовление весенних цветов из разного материала....
исследовательский проект "Мир цвета"
Актуальность проектаДети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Экспериментальная деятельность относится к области детской самод...
Однодневный проект "Комнатные цветы"
Тематический день по лексической теме "Цветы"...
Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"
Дать понятие - что такое цветок. Познакомить со строением цветка. Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...