Приемы для организации игровой деятельности детей
учебно-методический материал (старшая группа)
Представлены приемы воздействия на игровую деятельность, способствующие развитию игр детей; приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов; Приемы, направленные на воспитание целеустремленности и активности в играх; приемы, используемые для формированияположительных эмоций у детей в игре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приемы воздействия на игровую деятельность,
способствующие развитию игр детей:
- обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов;
- обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям;
- введение в игру предметов-заместителей;
- побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами;
- обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;
- побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений;
- участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний;
- показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике;
- побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры;
- обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом;
- побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увеличению длительности игр.
Приемы, используемые для оказания помощи
детям в осуществлении игровых замыслов:
- показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно-дидактическую игру;
- просмотр теле-, кино-, диафильмов;
- наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;
- проведение экскурсий;
- беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых;
- наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом);
- игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов);
- встречи с людьми разных профессий;
- беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний);
- изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования;
- показ различных видов театра;
- обучающие (сюжетно-дидактические) игры;
- чтение художественной литературы;
- рассказы взрослых о работе;
- рассматривание разнообразного иллюстративного материала;
- управление детскими объединениями.
Приемы, направленные на воспитание
целеустремленности и активности в играх:
- показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью;
- участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;
- введение разнообразных главных и второстепенных ролей;
- наблюдение за играми активных, инициативных детей;
- составление рассказа "Как можно играть в эту игру";
- обучение планированию игры;
- беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы;
- использование театрализованных игр с разными видами театров;
- изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм;
- обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов;
- строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек;
- использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей;
- анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.
Приемы, используемые для формирования
положительных эмоций у детей в игре:
- показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;
- создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем;
- включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик;
- побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации;
- выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей;
- театрализованные диалоги;
- сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием;
- образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;
- упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов;
- чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов;
- введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием;
- подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта;
- подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками;
- ролевое участие воспитателя в игре;
- рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами;
- использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.
Приемы, используемые для руководства
поведением детей в играх:
- совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр;
- введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей;
- использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов;
- использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью;
- изучение игровых интересов детой и формирование через любимые роли положительных навыков поведения;
- обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам;
- обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям;
- наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры;
- чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли;
- регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей;
- обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»
Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...
Консультация для воспитателей на тему: "«Проблемы организации игровой деятельности детей в современном детском саду. Алгоритм организации сюжетно - ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО»."
В этой статье раскрываются проблемы и их решения организации деятельности детей в ДОУ...
Методы и приемы, используемые в игровой деятельности детей средней группы.
Игра является особой формой общественной жизни детей, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир...
Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"
В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...
«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста». «Организация режиссерских игр».
Данная работа посвящена режиссерским играм дошкольников. Вопросы рассматриваемые в данной работе:1. Понятие – режиссерские игры2. Стадии развития ...
Консультации для педагогов. «Методические приемы организации игровой деятельности детей»
Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты....