Календарный план ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Ноябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_4nedelya_noyabr_1_ml_gruppa_2023_.docx | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 20. 11.2023г. 1 половина дня | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Ознакомление с миром природы, экология. | «Угадай, чей хвост» Задачи: развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных. | Картинки с изображением животных | |
Этикет самообслуживания. | «Поведение за столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | ||
Игра до завтрака музыкально-дидактическая | «Угадай, на чем играю» Цель: развитие тембрового слуха. | детские музыкальные инструменты: дудочка, металлофон, трещотка. | |
Игра после завтрака средней подвижности | «Найди, что спрятано». Задачи: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать связную речь, активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между». | ||
Занятия | Тема: «Дорожки» Задачи: Учить изображать простейшие предметы. Рисовать линии кисточкой, прикладывая её всем ворсом. Воспитывать интерес к рисованию. | 1\2листа, гуашь,кисточки.баночки с водой,салфетки | |
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом. Задачи: познакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, Дать представления о различных назначениях грузовых машин. | выносной материал :ведёрки, рули | |
Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. «Воробушки и автомобиль». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища «Бегите ко мне». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | |||
Индивидуальная Работа по математике. «Сравни » Задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | полоски разной длинны | ||
Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. | |||
Самостоятельная деятельность детей. | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по корригирующей дорожке. | |
Занятия | Физическое развитие по плану физинструктора | ||
Чтение художественной литературы | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. | ||
Театрализованная деят-ть: (кукольный театр, игра-драматизация.) | Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | ||
Настольно –печатные игры. | «Сложи картинку» Задача. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. | предметные картинки разрезные | |
Совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
| ||
Вторник 21.11.2023г. 1 половина дня | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Формирование основ безопасности (в природе, на дороге, собств. жизни, пожарная безопасность ). | Дидактическая игра «Опасные предметы». Задачи: познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека | предметые картинки | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания. | «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | ||
Игра до завтрака строительные игры | Постройка домик для кошки Задачи: формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности, располагать детали конструктора вертикально и. горизонтально. | деревянный конструктор | |
Игра после завтрака средней подвижности | «Пузырь» Задачи: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость, гибкость, координацию движений. | ||
Занятия | Математические представления Программное содержание • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка). | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: А. Плещеев «Скучная картина». Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, признаках приближения зимы. | ||
Подвижные игры «Лохматый пес» Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Догони.» - Задачи: учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. | выносной материал :ведёрки,рули | ||
Трудовые поручения: сбор мусора на участке. Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, умение радоваться достигнутым результатам. | |||
Дидактическая игра «Спрячь игрушку». Задачи: Учить детей употреблять в речи предложно-падежные конструкции (предлоги в, на, за, под, между), выявить понимание детьми сути задания, соответствие выполняемых действий инструкции. | игрушка мишка | ||
Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала). | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по корригирующей дорожке. | |
Занятия | Развитие речи. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» Цель. Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение: Б. Житков «Как мы в зоосад поехали». Задачи: Актуализировать знания детей о диких животных, учить имитировать голоса и повадки животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | ||
Игра-драматизация. | «Пальчик-мальчик» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | пальчиковый театр | |
Дидактическая игра. | Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор. | ||
Инд. работа по изодеят-ти | Творческая мастерская: работа с раскрасками. Задачи: Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки. | карандаши | |
Совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
| ||
Среда 22.11.2023г. 1 половина дня | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Сенсорное развитие (цвет, форма, величина, расположенность в пространстве) | «Подбери чашки к блюдцам.» Цели:Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов. | Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов. | |
Работа в книжном уголке | Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации. Задачи: предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки. | ||
Игра до завтрака средней подвижности | Подвижная игра «Найди свой домик». Задачи: Помочь детям вспомнить правила игры, учить ориентироваться в пространстве, быстро и точно реагировать на сигнал. | ||
Игра после завтрака развитие мелкой моторики. | Игры с бельевыми прищепками. Цели: развитие мелкой моторики рук . | ||
Занятия | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Наблюдение: первый лед на лужах. Задачи: Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. | ||
Подвижные игры «У медведя во бору». Задачи: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Трамвайчик». Задачи: учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал. «Вот и мячик прикатился». Задачи: учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. | |||
Индивидуальная работа по развитию речи Дидактическая игра «Что делает? Задачи: Обогащать словарный запас детей, учить понимать и точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные. Развивать грамматический строй речи | |||
Трудовые поручения «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. | |||
Самостоятельная игровая деятельность. Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по корригирующей дорожке. | |
Занятия | Речевое развитие Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | ||
Воспитание культуры поведения | «К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций. | ||
Сюжетно-ролевая игра. | «Семья»: сюжет «Мама пришла с работы». Задачи: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре как носителем другой игровой роли. | ||
Игры с конструктором. | Постройка башни с флагом. Задачи: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение. | крупный строительный материал | |
Инд. работа по физ. воспитанию. | Игровое упражнение «Лови мяч». Задачи: учить детей бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. . | мячи | |
Совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
| ||
Взаимодействие с родителями | Беседа «Начинаем утро с зарядки». |
Четверг 23.11.2023г. 1 половина дня | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Развитие речи (формир. слов, связная речь, грамматический строй речи, звук. культура речи). | Дидактическая игра «Одежда» Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении. Пополнять словарный запас детей, тренировать слухоречевую память, развивать произвольное внимание | игрушка зайчик | |
Художественно- эстетическое развитие. | Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к сказке «Волк и семеро козлят». Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, учить отражать в речи отношение к героям сказки, продолжать учить видеть настроения героев. | ||
Игра до завтрака (средней подвижности) | Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Задачи: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога. | ||
Игра после завтрака (дидактическая игра) | Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Задачи: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. | ||
Занятия | Физическое развитие по плану физинструктора | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: Предложить детям назвать знакомых птиц (воробьи, галки, вороны, сороки и др.), рассказать, как они узнали ту или иную птицу (описать птицу), поощрять желание детей заботиться о птицах. Обсудить с детьми особенности жизни птиц зимой. Словарная работа: зима, холодно, голодно, хотят, есть, летом, насекомые, жуки, подкармливать, заботиться. | ||
Подвижные игры «Сбей кеглю». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. «Беите ко мне». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра «Наиди свой цвет». Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять детей в различении основных цветов, развивать любознательность, фантазию, совершенствовать основные движения. | |||
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Задачи: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. | |||
Трудовые поручения: развешивание кормушек для птиц. Задачи: Воспитывать у детей интерес к живой природе, поощрять желание участвовать в подкормке птиц, обсудить правила размещения кормушек, поддержать радостное настроение, связанное с полезными результатами проделанной детьми и воспитателем работы. | |||
Самостоятельная игровая деятельность Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала). | |||
Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по корригирующей дорожке. | ||
Занятия | Лепка Тема: «Вот ёжик - ни головы, ни ножек!» Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками - спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение: К. Жанэ «Братишки». Задачи: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведение, учить рассказывать о запомнившихся им персонажах. | ||
Дидактическая игра. | Дидактическая игра «Комната для кукол». Задачи: Закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении, упражнять в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. | ||
Опытно-экспериментальная деятельность.
| «Вода – жидкость», «У воды нет запаха» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) | ||
Совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. . |
Пятница 24.11.2023г. 1 половина дня | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание |
Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Нравсвенно-патриотическое воспитание (образ Я, родная страна, семья д/с) | Добрые и вежливые слова» Цель: познакомить с этическими нормами поведения; дать представления о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости. | ||
Формирование элементарных математических представлений | «Угадай, кто за кем» Цель: формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять». | ||
Игра до завтрака (средней подвижности) | «Карусель». Задачи: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве | ||
Игра после завтрака (дидактическая игра) | «Что изменилось?» Задачи: учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь. | ||
Занятия | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | ||
Прогулка | Экскурсия по территории ДОУ. Задачи: Расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек, учить называть свойства предметов и определять их назначение, продолжать формировать обобщенные понятия, учить составлять предложения из 3-4 слов. | . | |
Подвижные игры | Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Найди свой домик». Задачи: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | рули | |
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи | «Громко — тихо» Задачи: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | ||
Трудовые поручения | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. | ведёрки, контейнеры, мячи | |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||
Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по корригирующей дорожке. | ||
2 половина дня | Занятия | Окружающий мир. Социальные отношения Тема «Улицы нашего города» Задачи: закреплять умение называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести детей к пониманию того, что в городе есть много улиц, многоэтажных домов, машин; воспитывать любовь к родному городу; О.В. Дыбина Стр.38 | |
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам гости пришли». Задачи: Учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов. | ||
Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. | 4. Работа в уголке музыкального воспитания: развитие музыкально-ритмических движений. Задачи: Учить детей кружиться в парах, легко двигаться, выполняя шаг на всей стопе, Формировать умение передавать ритм мелодии хлопками, вслушиваясь в метроритмическую пульсацию музыки, реагировать на смену частей в двухчастном музыкальном произведении сменой движений. | ||
Трудовые поручения | «Расставим стульчики по своим местам» Задачи: формировать умение действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труд | ||
Совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности | Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а также широкое включение природного материала). | ||
Взаимодействие с родителями | Выставка детских работ. |
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.
Задачи:
1.Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все- и люди и звери;
2. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
3. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас
4. Развивать у детей интерес к явлениям природы.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.
Материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, фонограмма «Пение птиц».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребятки! Как у вас дела? На улице какое время года? –Осень. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
А утром к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Ответы детей
Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?
Дети: Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь отправляемся в путь.
Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А как петух поёт?
Дети: Ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.
«Петушок, петушок-золотой гребешок,
Масляна бородушка, шелкова головушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ребятки помогите мне собрать зернышки, а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу!
Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.
(Дети помогают собрать зёрнышки)
Дети идут дальше
Встреча с Ёжиком.
Ежик:
-Здравствуйте ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на ниточку.
Д. и. «Собери грибочки».
Ежик благодарит ребят. Дети идут дальше.
Встреча с Солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?
Дети: Потому что тучка прилетела.
Воспитатель: Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика).
А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? _Лучиков! Давайте сделаем лучики солнышку!
Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы во 2 младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь.
Дано планирование с учетом ФГТ....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план на 1 и 2 неделю ноября в 1 мл. гр.
Календарный план...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь (2- я младшая группа)...
Календарные планы "Ноябрь"
календарно-тематическое планирование на ноябрь...