Презентация "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада"
презентация к уроку (младшая группа)
В презентации предлагаются форме и методы работы по создания условий для более легкой адаптации детей к условиям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_adaptatsii.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям
Физический уровень – привыкание к новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы); н еобходимости самоограничений; невозможности уединения; новой пище, новым помещениям и т.д. Психологический уровень - малышу стоит привыкание к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.); необходимости в одиночку справляться со своими проблемами; большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать; необходимости отстаивать свое личное пространство. Любая адаптация идет на двух уровнях: физическом и психологическом
Не готовы 6 % детей. Готовы к посещению детского сада 18,2 % детей Условно готовы 75,8 % детей
Три стиля адаптации: творческий конформный избегающий
Острая фаза – дезадаптация , нежелание ходить в сад, частые заболевания, нарушения сна и аппетита. Подострая фаза – привыкание к новым условиям, нормализуется поведение. Фаза компенсации – дети ведут себя спокойно, происходит восстановление и развитие навыков. Фазы адаптационного процесса
Т ри степени адаптации ребенка к детскому саду: 1 – 16 дней - легкая адаптация 20-40 дней – адаптация средней тяжести от 40 до 64 дней – тяжелая адаптация
Причины трудностей с адаптацией отсутствие у ребенка опыта общения с взрослыми и детьми отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании) неумение занять себя игрушкой слабое развитие культурно-гигиенических навыков ч резмерная опека, неуверенность в себе дети флегматический темперамент ребенка
Принципы работы ДОУ по адаптации детей Постепенное заполнение групп Гибкий режим пребывания детей в саду с учетом индивидуальных особенностей Тщательный подбор педагогов в формирующихся группах Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ
Задачи, стоящие перед воспитателями в период привыкания детей условиям детского сада Учитывать индивидуальные особенности ребенка Сотрудничество и координация усилий воспитателей, психологов и специалистов Согласованность действий родителей и педагогов Формировать уверенность в себе, самостоятельность, инициативность Правильная организация предметно-развивающей среды Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни Создавать эмоционально благоприятную атмосферу в группе Установить доверительный личностный контакт с каждым ребенком
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Сказкотерапия К онструирование Элементы телесной терапии Релаксационные игры (песок, вода)
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И зобразительная деятельность Дидактические игры Музыкальные занятия Динамические паузы
Здоровьесберегающие технологии Гибкий адаптационный режим Организация рационального питания Оптимизация двигательного режима Инновационные технологии оздоровления и профилактика (сухой бассейн, тактильные дорожки) Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса
Работа с родителями В ыработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ. Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка. Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях .
Рекомендации для родителей Рацион питания ребенка в домашних условиях следует приблизить к садовскому Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети Домашний режим должен соответствовать режиму детского сада Научить ребенка вместе играть с другими детьми, обмениваться игрушками
Рекомендации для родителей Одежда малыша должна быть удобной У родителей должен быть свой ритуал прощания Заранее учить ребенка навыкам самообслуживания и личной гигиены Создание в семье спокойной дружеской атмосферы Организация полноценного отдыха ребенка
Чего нельзя делать ни в коем случае? Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Нельзя задабривать малыша обещаниями подарков, если он согласится пойти в садик. Нельзя пугать детским садом. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке . Нельзя сравнивать поведение ребенка с поведением других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"
• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...
Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.
Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада. Материал будет полезен и педагогам и родителям....
Адаптация детей младшего возраста в условиях детского сада
Хочу поделиться опытом, как проходит адоптация детей младшего возраста в условиях нашего детского сада"Сказка"....
Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.
Что такое адаптация? Этапыразвития адаптации, степени адаптационного процесса....
Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все уровни его. Стресс, в...
адаптация детей младшего возраст к условиям детского сада
Основной целью данной презентации является ознакомление родителей и педагогов с проблемой адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Данная презентация раскрывает особенности детей в адаптационн...