Адаптация детей младшего возраста в условиях детского сада
консультация (младшая группа) на тему
Хочу поделиться опытом, как проходит адоптация детей младшего возраста в условиях нашего детского сада"Сказка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация детей | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей групп раннего возраста в условиях МАДОУ №2
С поступлением ребёнка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений:
- строгий режим дня,
- отсутствие родителей,
- новые требования к поведению,
- постоянный контакт со сверстниками,
- новое помещение.
Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни. В нашем детском саду уже 3 года подряд ведётся группа адаптации. Мы пригласили сразу всех детей, но предоставили им возможность привыкать к новым условиям, находясь рядом с самым дорогим человеком, с мамой. На протяжении недели родители с детьми приходили в детский сад и находились вместе в течение 2х часов, затем вместе уходили.
В первые дни в группе находятся одновременно два педагога, один ведёт приём детей, второй занимает детей в группе.
В приёмной воспитатель знакомит вновь прибывших детей с куклой-перчаткой «Лёвушкой», знакомит с кабинкой. «Лёвушка» дарит каждому медаль со своим изображением, на которой написано имя ребёнка. Затем дети вместе с мамами могут свободно передвигаться по групповой комнате, знакомясь с новой для себя обстановкой, игрушками, со своим горшочком, полотенцем, местом за столом (утренний туалет, умывание, завтрак).
Затем все располагаются удобно на ковре и «Лёвушка» достаёт «Мешочек с сюрпризами» (дети вместе с Лёвушкой достают из мешочка игрушки и в игровой форме знакомятся с зонами групповой комнаты). Затем мы приглашаем детей и родителей на улицу на свой участок. Здесь детей ждут мыльные пузыри, разноцветные мячи, выносной материал для игр с песком, детские автомобили, качели, горка.
В один из дней мы приглашали детей и родителей в спортивный зал, где их ждала полоса препятствий, фитоболы, детские тренажёры. Это был очень эмоциональный день, дети не хотели уходить из спортивного зала. А затем, когда детям приходилось оставаться без мамы в детском саду, обещание того, что мы пойдём «играть в футбол» служило хорошей мотивацией, чтобы не плакать.
Мы выполняли совместные детско-родительские аппликации, рисовали пальчиками и ладошками. Родители активно повторяли движения подвижных игр и динамических пауз, что прибавляло уверенности детям.
На пятый день родители оставили детей на 2 часа. Постепенно время пребывания детей в детском саду увеличивается. Этот процесс индивидуален и зависит от особенностей ребёнка.
С первого дня пребывания малышей без родителей мы наблюдали за ребятишками, и результаты отмечали в карте адаптации. Мы смотрели за тем, с каким настроением ребёнок приходит в детский сад, как кушает, как засыпает, просится ли в туалет. Как ведёт себя со сверстниками, как реагирует на взрослого, как ведёт себя в игре. На сегодняшний день в нашей группе только один ребёнок проявляет периодически беспокойство, плачет. Дети чувствуют себя комфортно, с радостью, без слёз заходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"
• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...
Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.
Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада. Материал будет полезен и педагогам и родителям....
Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.
Что такое адаптация? Этапыразвития адаптации, степени адаптационного процесса....
Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все уровни его. Стресс, в...
адаптация детей младшего возраст к условиям детского сада
Основной целью данной презентации является ознакомление родителей и педагогов с проблемой адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Данная презентация раскрывает особенности детей в адаптационн...
Памятка для родителей "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада"
Период адаптации детей к дошкольному учреждению очень важен не только для детей, но и для родителей. Адаптация успешна только в случае правильного подхода со стороны родителей в пе...