Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему

Оксана Владимировна Осипова

Что такое адаптация? Этапыразвития адаптации, степени адаптационного процесса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад №46» Подготовила : воспитатель Мугу Татьяна Викторовна Краснодар 2015 Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Подготовила: педагог психолог Осипова Оксана Владимировна

Слайд 2

Что такое адаптация? Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом. Адаптация как процесс с позиции ребёнка. Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Слайд 3

Участники процесса адаптации:

Слайд 4

Этапы развития адаптации: Подготовительный; Основной; Заключительный. Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребенка.

Слайд 5

Степени адаптационного процесса

Слайд 6

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада; Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой ); Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков; Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми; Наличие у ребенка своеобразных привычек; Патология психического развития.

Слайд 7

Факторы, влияющие на адаптацию : Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития; Состояние здоровья ; Характеристика нервной системы ; Умение общаться с взрослыми и сверстниками; Темперамент ребенка; Количество детей и форма воспитания в семье; Сформированность предметной и игровой деятельности; Приближенность домашнего режима к режиму детского сада . Другие биологические и социальные факторы.

Слайд 8

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ

Слайд 9

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются : глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение; соответствующая возрасту прибавка в весе.

Слайд 10

Советы родителям Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно; Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду; В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание; Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям; Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки; Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет; Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям. На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком . Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу ! Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Слайд 11

««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет .»» ( Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка")

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"

• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим  игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада. Материал будет полезен и педагогам и родителям....

Адаптация детей младшего возраста в условиях детского сада

Хочу поделиться опытом, как проходит адоптация детей младшего возраста в условиях нашего детского сада"Сказка"....

Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все уровни его. Стресс, в...

адаптация детей младшего возраст к условиям детского сада

Основной целью данной презентации является ознакомление родителей и педагогов с проблемой адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Данная презентация раскрывает особенности детей в адаптационн...

Памятка для родителей "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада"

Период адаптации детей к дошкольному учреждению очень важен не только для детей, но и для родителей. Адаптация успешна только в случае правильного подхода со стороны родителей в пе...