Из опыта работы "Развитие речевой культуры детей с ОВЗ через реализацию игровых проектов
презентация
Из опыта работы "Развитие речевой культуры детей с ОВЗ через реализацию игровых проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_po_rechevomu_razvitiyu_posredstvom_ekologicheskogo_vospitaniya.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевой культуры детей с ОВЗ через реализацию игровых проектов
Из опыта работы по игровой деятельности.
(Слайд № 1).
Речь ребенка формируется с первых дней его жизни, с первых слов, с пения колыбельной, с шума листьев и ветра, с пения птиц. Ребенок еще не знает что такое речь, но уже понимает, что звучит его родная речь.
Слайд 2
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
В своей работе я затронула тему развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
Слайд 3
В своей практике я применяю игры с экологической направленностью.
Обучая детей экологическим играм и в последствии играя в них дети не только развивают свою речь, но и обогащают экологические представления.
Слайд 4
Реализуя экологический проект «Говорим с природой» были поставлены следующие задачи:
- Развитие речи дошкольников (обогащение речи прилагательными, эпитетами, сравнениями). Формирование умения правильно употреблять в речи слова, формирование чуткости к смысловым оттенкам слова.
- Формирование экологических представлений, влияние человека на природу.
- Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению и закрепление новых слов.
В процессе выполнения проекта с детьми проводились:
Слайд 5
Экологические беседы и наблюдения в игровой форме. Например: кто найдет предмет живой или не живой природы, кто назовет признак времени года за окном, какие птицы, какие деревья и т.д..
Слайд 6
Рассматривание иллюстраций животных разных стран. Дети изучали и знакомились с новыми животными, что обогащало их словарных запас. По итогу проводилась игра. Например: какой ленивец, а какой фазан, где обитает животное или птица, опиши животное и т.д..
Слайд 7
Чтение экологических сказок Шорыгиной. Слушая сказки ребята узнавали новые слова, понимали их значение. Например: С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.
Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда.
Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг.
Слайд 8
Изготовление совместно с детьми "Травянчика", уход и наблюдение за его всходами.
Ребята приложив усилия и создав условия для всходов травки, самостоятельно и каждый день наблюдают чудо, как прорастание травы, делают выводы, делятся своими впечатлениями.
Слайд 9
А когда травянчик готов можно с ним и поиграть.
Слайд 10
Викторина детям "Полезно или опасно для природы?".
Дети обобщают и уточняют знания о природе и отношению к ней.
Слайд 11
Ознакомление и проведение авторской эколого-исследовательской игры «Сохранение природных ресурсов.
Слайд 12
Ознакомление и проведение моей сюжетно-ролевой игрой «Экологи»
В процессе проведения игры ребята узнали много новых для себя слов и понятий. Проводили исследования, планировали свои действия и делали выводы.
Играя дети формировали такие понятия как необходимость сбора, сортировки мусора для его дальнейшей переработки. Формируют понятия, что же такое природные ресурсы и как их можно сохранить с помощью переработки мусора.
В результате деятельности проекта можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленные нами цели.
И в завершении своей презентации хочу показать вам наш видеоролик, который возник так же в результате нашей деятельности. В создании этого ролика дети активно принимали участие, были заинтересованы и в итоге обогатили свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
Проект по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста...
Организация работы по внедрению проектного метода обучения, обогащению социального опыта ребёнка через реализацию игровых проектов.
Речь - как ведущее средство общения сопровождает ребёнка и все виды деятельности. От качества речи умение пользоваться ею в игре, в образовательной деятельности зависит успешная деят...
Перспективное планирование Развитие -речевой сферы детей старшего возраста через театрально-игровую деятельность
разработка-Перспективный план работы с детьми старшего возраста...
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Определяющим моментом в успешном решении задач по развитию речи детей дошкольного возраста является правильный выбор педагогических технологий. Мы на практике используем робототехнические проекты, как...
Из опыта работы "Речевое развитие детей раннего возраста через игру.
Речь - одна из важных функций человека. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах....
Итоги работы по развитию игровой коммуникации через реализацию игровых проектов
Опыт работы МБДОУ № 17 по реализации игровых проектов...
Развитие речевой культуры детей с ОВЗ через реализацию игровых проектов
Презентация из опыта работы...